Плесень. Глава 13. Елена

          Странный народ – мужчины, никак я их не пойму!
          Макс то закатывает истерики по малейшему поводу, то не боится никого и ничего. Ведь я запретила ему ловушки на ящериц ставить. Любому недоумку понятно: чем дальше от капсулы, тем опаснее. А этот маленький, но очень упрямый мужчина заявил, что он "из-за каких-то ящеров без мяса оставаться не намерен", и продолжил бродить по кустам. Только это не смелость, а глупость, и ничем хорошим такое поведение не закончится.
          Сэм тоже хорош: ходит в заросли вместе с Максом и, кажется, ест колючие листья. Зачем они ему, если есть мясо? Однако, судя по тому, что Сэм почти не спит, стимуляторы он употребляет. Может, эти вещества позволяют ему преодолеть страх?

          Если не считать дурацких приступов храбрости, в остальном мужчины молодцы. Работать не прекратили, и мне их подгонять не приходится. Разборка капсулы идет полным ходом: мои подчиненные сняли керамическую плитку с днища и добрались до большого технологического люка. Теперь через него Макс и Сэм извлекают листы внутренней обшивки, а совсем недавно выволокли топливный бак.
          Теперь они советуются.
          – Зальем его водой?
          – Зачем?
          – Промоем.
          – Плесень и так остатки топлива выест, если уже не сожрала.
          – С водой надежнее. Давай, зальем!
          – Давай, попробуем. Можно десяток котелков туда плеснуть, а потом слить и посмотреть: есть в воде примеси или нет.
          Какой смысл в этом совещании? Все равно в ближайшее время бак нам не понадобится. Им что, делать больше нечего? Мужчины – что с них взять?

          Впрочем, умные мысли в их головах все же иногда появляются. Часть дождевой воды с капсулы теперь стекает не на песок, а в лоток, сделанный из внутренней обшивки двигательного отсека. Потом вода попадает в емкость, согнутую тоже из металлического листа. Удобно: в любой момент черпай котелком и споласкивайся. Мыться можно и под дождем, но он часто слишком слабый, а иногда прекращается вовсе.
          В отличие от мужчин, жить мне еще хочется – далеко от капсулы я не отхожу. Только не думаю, что мы здесь долго протянем. Пусть все идет своим чередом, а в зарослях не слышно ни шума, ни рычания, но у меня нехорошие предчувствия. Да и как им не быть, если нас осталось только трое? Боюсь, запас подлостей у этой планеты не исчерпан.
          Какая опасность нас ждет? Кто будет следующим?

          Очередной жертвой стал Макс, а как это произошло, я не видела.
          Во влажной духоте капсулы мне снился один из тех дурацких снов, которые при пробуждении немедленно забываются, но оставляют в душе тягостный, тоскливый след.
          Разбудил меня Сэм. Чернокожий мужчина рыдал, не в силах что-либо сказать. Сразу стало понятно, что Макса больше нет.
          Я уложила мокрого и дрожащего Сэма на песчаный пол и начала успокаивать, как маленького ребенка, шепча ласковые слова и прижимаясь к нему всем телом. Он еще долго всхлипывал, уткнувшись лицом мне в грудь и обхватив меня руками.
          В конце концов, Сэм затих, окончательно успокоился и рассказал о случившемся:
          – Мы с Максом старались держаться поближе к деревьям, ведь Диего не успел совсем чуть-чуть. Только на этом дереве сидела змея. Она хвостом подцепила Макса и утащила наверх. Тихо-тихо – он даже не закричал.
          Сэм закрыл лицо руками.
          – Ты рассмотрел эту змею? – спросила я.
          – Нет, успел заметить только зеленый хвост.
          Рассказ меня озадачил. Я биолог и неплохо знаю повадки разных зверей, земных и инопланетных. По всей вероятности, Сэм ошибся, и то, что он принял за хвост, было щупальцем.
          Только это ничего не меняет: Макса нет, а мы знаем, что опасность таится и на деревьях. Кажется, вокруг моей шеи затягивается петля.


Рецензии