Плесень. Глава 21. Елена

          Весь день мы занимаемся разными делами и говорим, говорим, говорим. Мумо немного косноязычен, но далеко не глуп. На мои вопросы он отвечает кратко и понятно, а я все больше и больше узнаю о жизни на этой планете.
          Всего здесь около сотни семей, каждая из которых живет обособленно. Насколько я поняла из объяснений Мумо, расстояния между жилищами – один-два километра. Ходят друг к другу по дорогам, проложенным по деревьям. На землю стараются не спускаться, чтобы не стать добычей хищников.
          Только я точно помню, что Мумо, когда меня нес, несколько раз слезал с деревьев. Значит, он рисковал собственной жизнью, спасая меня!
          Это романтично, но я не намерена терять мужа, едва заполучив его.
          – Мумо, обещай мне, что не будешь ходить к капсуле!
          – К твоему дому?
          – Да.
          – Почему?
          – Это опасно!
          – Там нет полезных вещей?
          Вот упрямец! Я ему – об опасности, а он о каких-то вещах толкует!

          – Там много всего нужного. Мумочка, а если на тебя нападут звери? Я же останусь совсем одна!
          – Хорошо, я сначала проложу туда дорогу, ведь это теперь мой дом.
          Как мало я знаю! Может, дорогу делать – это тоже опасно? А еще Мумо заговорил о собственности. Интересно!
          – А почему мой дом стал твоим?
          – Как почему? У тебя было несколько мужей, и дом принадлежал им. Патрик стал мужем муж Лизы, а остальные мужчины умерли, поэтому дом стал твоим. Ты теперь – моя жена, и твой дом – мой.
          Занимательные здесь имущественные отношения: в семье все принадлежит мужу, а при расставании, наоборот, все отходит к жене.
          Кстати, он упомянул моих мужчин. Интересно, может ли здесь женщина иметь нескольких мужей? Или, в соответствии с их моралью, я падшая женщина?
          А вдруг, Мумо захочет вторую жену? Фиг ему! Никаких вторых жен! И другие мужчины мне не нужны!

          Все свободное время мой муж делает ножи и скребки из вулканического стекла: раскалывает, обтачивает, шлифует. Инструменты получаются необычайно острые, но довольно хрупкие. Мумо сказал, что такие орудия труда делает только он, потому что у других нет такого материала. У нас же блестящие черные камни разных размеров разбросаны по всему участку.
          После обеда пришел гость, прервав в самый интересный момент наше общение на берегу маленького водоема. Плечистый, но невысокий и кривоногий мужчина, поросший черной шерстью, рядом с Мумо выглядел сущей обезьяной.
          Неужели в глазах местных женщин этот квадратный недомерок симпатичнее моего мужа?
          Гость, постоянно и нескромно разглядывая меня, отдал Мумо веревку, сплетенную из кожаных полосок, и получил взамен кучу каменного инструмента, а также несколько шкурок, извлеченных из газовой камеры.
          Затем мужчины вдвоем принялись измерять у меня кисти и ступни, живо обсуждая размеры и фасоны будущих перчаток и обуви. Что интересно, моим мнением они ни разу не поинтересовались.
          Меня заставляли поднимать то одну, то другую ногу, и я стояла, едва сохраняя равновесие. Мужчины водили пальцами по моей коже, показывая длину перчаток или высоту обуви, а я чувствовала себя абсолютной дурой.
          Наконец, они вспомнили, что у меня, кроме конечностей, есть желания и органы чувств. Черношерстный торжественно объявил, что в скором времени я стану обладательницей пяти пар обуви и такого же количества перчаток. Мумо учтиво спросил, хватит ли мне этого на первое время.
          – Да, – скромно ответила я, поняв, что муж мне достался не только заботливый, но и щедрый.
          Погрузив в заплечный мешок шкуры, инструменты и полоски кожи с размерами, обозначенными на них, гость скрылся в листве.
          Я взяла Мумо за руку и повела обратно к водоему. Мужчину нужно поощрять за внимательное отношение к женщине, а как я еще могла отблагодарить мужа?

          Позже пришли Патрик и Лиза.
          Пока мужчины общались, мы с Лизой славно поговорили. Эта умная не по годам женщина нравится мне все больше и больше. Кажется, Лиза отвечает мне взаимностью – по-моему, у меня появилась новая подруга.
          Я засыпала гостью вопросами, и она объяснила мне кое-какие тонкости женского бытия на этой планете. Кроме того, Лиза рассказала мне о планах Патрика.
          – А не захочет ли Мумо нам помочь? – спросила она в конце своего рассказа.
          Я поняла, что у нас с мужем появляется шанс занять в этом обществе определенное положение. Собственно, что предлагает Патрик? Гончарное дело и кузница – ничего особенного. Конечно, в случае успеха, на смену каменной посуде придет керамическая, а металлический инструмент вытеснит ножи и топоры из вулканического стекла.
          Однако главное не в этом. Патрик собирает команду! Сплоченная группа людей будет всегда главенствовать над обособленными семьями, из которых состоит население планеты. Значит, лидер команды будет самым влиятельным человеком в племени.
          Естественно, фактическим руководителем будет Патрик. А в глазах аборигенов? Мумо!
          Отец Лизы уже стар, братья слишком молоды. Патрик – чужак, а Мумо свой, пусть и некрасивый. Мой муж не дурачок – он научится всему, что ему покажут. Кроме того, капсула – основной источник металла – собственность Мумо, и он в любом случае будет одним из лидеров. А с моей поддержкой муж многого добьется.
          А значит, и я буду здесь не последним человеком.


Рецензии