На душе и тревожно и весело

 
Есть в одной старой песне такие слова: « На душе и тревожно и весело и легко и тревожно чуть-чуть». Я её вспомнила потому, что у меня есть друг, из-за которого у меня на душе то тревожно, то весело. Он уже не молодой человек. И как всякий человек в приличном возрасте то страдает повышением давления, то болью в сердце, то поясница даёт о себе знать. Раньше мы с ним переписывались ежедневно, и потому я знала каждый день, как он себя чувствует. Сейчас в его жизни нет событий , которыми он хотел бы ежедневно со мной поделиться, поэтому он пишет мне примерно раз в три дня. Я же волнуюсь о его самочувствии, если нет долго писем, так как мой друг недавно вышел из больницы, где был больше месяца.

Пока человек молод, он имеет много друзей и знакомых. Молодые не очень разборчивы в тех, кто рядом. Они доверчивы, неопытны, часто самонадеянны. С возрастом всё меняется. Меняется характер, знакомства, желания общаться с разными людьми. А  чем старше становится человек, тем меньше у него круг общения. Это зависит и от естественных причин, так как часть друзей и хороших знакомых умерли и оттого, что с возрастом сужается круг интересов. В старом фильме «Зимняя вишня» главный герой говорит, что жизнь напоминает воронку, которая сначала захватывает всё подряд, а потом всё меньше и меньше и настаёт момент, когда в этой воронке остаётся что-то единственное – необходимое. Не у всех людей это так случается с возрастом. Есть счастливые люди, у которых много родных и близких, которые и с возрастом не устают любить друг друга и интересовать друг друга. Но чаще есть один, два человека – дочь и сын , например, у которых уже есть дети внуки старика, но они любя родителя не имеют времени на него столько, сколько ему хотелось бы. Старики невольно находятся в одиночестве. Если случится беда, дети тут же окажутся рядом, так как они и вправду любят своих родителей. Но если беды нет, чаще всего у детей нет времени на стариков. От одиночества спасают друзья. Хорошо, если они есть. Однако часто бывшие друзья перестают с годами быть единомышленниками и поэтому они как бы есть, и их как бы и нет.

Мой друг , о котором я постоянно беспокоюсь, дорог мне тем, что он мой единомышленник и кроме того, интересный мне человек. О чём бы он мне ни написал или ни рассказал по телефону, мне всегда интересно. Мы живём с ним в разных странах, но он настоящий советский человек. Я тоже , живя в России, продолжаю считать себя гражданкой СССР. Мой друг обладает умением писать прекрасные статьи о современности. Иной раз это  юморески, в которых каждое слово не в бровь, а в глаз. Он прекрасно знает историю и потому часто пишет великолепные очерки на исторические темы. Его работы неизменно вызывают у меня радость, что я дружу с таким умным человеком. Я очень дорожу нашей дружбой и поэтому боюсь за него, я желаю ему здоровья ежедневно, ежечасно. Вот почему я хочу каждый день знать, что он совершенно здоров. Когда я читаю его статьи, мне весело, а когда от него нет долго писем и нет юморесок, очерков, словом, его творческих работ мне тревожно, не заболел ли мой дорогой друг.

 


Рецензии