Школьная подруга - 1 место

(Фотоколлаж автора)

Моя лучшая подруга Маргарита была самой привлекательной девчонкой в классе. 
О свиданиях с ней мечтали почти все ребята. Она, в свою очередь, ни о каких романах не хотела даже слышать.
Отличница Рита все вечера напролёт проводила за учебниками, планировала стать адвокатом.

Но по окончании школы Рита ни с того, ни с сего вдруг сообщила мне шокирующую новость: «Выхожу замуж,
свадьба послезавтра. Надеюсь, ты согласна быть свидетельницей».
От такого заявления у меня все слова в горле застряли.
Прокашлявшись, я шепотком протянула: «Это шутка, или глупый розыгрыш?»

- Правда! - засмеялась Ритка, - я самая счастливая на свете. Извини. Дел много. Потом, всё потом. Пока.

И вприпрыжку она помчалась домой, на отдалённую заречную улицу, по заливному цветущему лугу,
где  над прибрежным камышом вились в прозрачных нарядах стрекозы, порхали бабочки, отовсюду слышалось пение птиц.

Я долго смотрела в спину удаляющейся подруги, мысленно анализируя её поведение за последнее время, но не находила
ничего особенного, что говорило бы о появившемся у неё парне. Я знала о каждом её шаге. Когда она успела?
Как умудрилась скрыть отношения от меня –  задушевной подруги?

…За свадебным столом Ритуся сияла словно начищенный медный самовар. Настроение же её матери, тёти Клавы было никаким. А я вообще ничего не понимала: красотка – невеста и рядом – невзрачный скучный незнакомец лет двадцати.
Но я и предположить не могла, насколько кардинально моё мнение о нём поменяется в тот же день.

Поздно вечером почти все гости разошлись по домам, остался узкий круг молодёжи. Мы вышли на улицу, уселись
на скамейку возле палисадника и принялись рассматривать звёздный шатёр.

Тут Рита притащила гитару и, прильнув плечом к своему рыцарю, ласково попросила: «Вадик, сыграй пожалуйста».
Когда он ударил по струнам и завораживающе запел, у меня по всему телу побежали крупные мурашки. 
Вадик на «бис» ещё и ещё исполнял известные произведения Владимира Высоцкого.
Я поймала себя на мысли, что его голос с лёгкой хрипотцой схож с голосом выдающегося артиста, только, на мой вкус, пронзительнее и красивее.
 
 «А ларчик просто открывался», - понимающе усмехнулась я в душе, глядя на пленённую талантом Вадика подружку.

Вадим был сиротой, родом из Сибири. В наш многолюдный придонской посёлок Дубки он прибыл пару недель назад со старшим братом Риты Валеркой. Ребята познакомились в армии, сильно сдружились. Вместе демобилизовались, и Валера пригласил товарища к себе погостить.
В итоге Вадим, сам того не подозревая, вдрызг разбил неискушённое любовью сердце Маргариты.
Он уже собирался возвращаться домой, но подруга робко призналась ему в любви, попросила не уезжать.
Тем же вечером, в зарослях сада, под покровом темноты случился тайный грех.
 
Отца Рита не знала, он трагически погиб незадолго до её рождения. Все решения принимала мать.
Рано утром о случившемся Рита осведомила родительницу. Досталось тогда от тёти Клавы и Вадьке, и Валерке,
но в первую очередь пострадали Риткины косы.

В те годы потерять девичью честь считалось большим позором, а уж ребёночка принести в подоле чуть ли не смертным грехом. Во избежание возможных последствий, опасаясь тайного побега сибиряка, тётка Клавка и организовала скоропалительную свадьбу.

Из-за возникшей неприязни между тёщей и зятем, молодожёны ушли устраивать быт на съёмную квартиру. Оба сразу трудоустроились: Вадим – художественным руководителем в местном ДК, Рита – почтальоном.

До поры, до времени они жили очень дружно. Свой дом трёхкомнатный купили. Но постепенно в их отношениях
накапливался больной «нарыв», готовый вырваться наружу в любой миг.

Вадим спал и видел себя отцом. Хотела детей и Рита. Уже четыре Новых года они встретили вместе, а под нарядной ёлкой
не кружился ребятёнок, не слышался заливистый детский смех.

…Наступившей весной желание Вадима обострилось с новой силой. И однажды солнечным днём он в сердцах брякнул Маргарите: «Посмотри, какая гармония вокруг. Каждая букашка, таракашка потомство даёт. Даже старая яблоня за окном
плоды приносит. Одна ты – красивый, никому не нужный пустоцвет».

От такого обвинения в душе Риты зародилась глубокая обида. Конечно, Вадьку она простила, любила очень.
Но для себя решила – хватит быть  деревенской клушей.

Без труда поступив в юридический техникум на заочное отделение, она усиленно стала готовиться к первой сессии.

…От родных Дубков до города расстояние немалое, одного бездорожья вёрст тридцать было.
Автобусное сообщение оставляло желать лучшего.
Отправляясь на учёбу, Рита объявила мужу: «Не серчай, милый, на выходные приезжать не буду.
Пока не сдам все зачёты, домой – ни ногой».

С первых дней к Маргарите стали «клеиться» многие студенты техникума. Успел в неё влюбиться и молодой
преподаватель Игорь Игоревич. Но Ритуся – молодец, не опорочила статуса верной жены.

За полтора месяца по Вадиму страшно соскучилась. С дуру домой на перекладных в ночь сорвалась.
На ранней зорьке Рита была в Дубках. От неожиданности Вадька дар речи потерял: замялся, заюлил, пытаясь
преградить проход в спальню. При виде смазливой девицы в супружеской постели, у Риты случилась дикая истерика.
Вадька, спешно выпроводив пассию, попросил супругу спокойно его выслушать.

«Пойми меня правильно, сильно прошу, пойми, -  процедил сквозь зубы Вадим, - наконец и я скоро стану
настоящим мужиком. Лида ждёт от меня ребёнка. Нам нужно расстаться».
Позже выяснится – Лидия пошла на обман. Очень уж хотела "заполучить" Вадима.

- Поздравляю, - сглатывая слёзы, выдавила из себя Рита, - согласие на развод пришлю по почте.
Схватив нераспакованный чемодан, громко хлопнув дверью, она удалилась прочь.

Около двух лет Маргарита в отчем крае не появлялась. Из писем без обратного адреса тётя Клава узнавала от дочери,
что у неё всё хорошо, нет повода для беспокойства. Несколько весточек аналогичного содержания и так же без права
на ответ получила от беглянки и я.

…От неожиданной встречи с подругой я онемела от восторга. В лакированных вишнёвых ботиночках, в шикарном
клетчатом полупальто – трапеция, в фетровой шляпке Ритка походила на коренную городскую модницу.

- Познакомься, Мариш, - шутливо представила подруга своего элегантного спутника, - это мой Игорёшек Игоревич! 
Расстегнув пуговицы разлетайки, она нежно провела ладошкой по круглому животику и не без гордости просюсюкала, -
а это моё, вернее, наше с Игорёшей долгожданное чудо!

- Уговор, буду крёстной-матерью, - опережая события, напросилась я в кумовья…

Игорь заботливо обнял Риту за плечи, и они степенно продолжили путь к тёте Клаве.
Высоко в поднебесье пролетал большой косяк перелётных птиц, напоминавший о приближении скорых холодов.

Я снова смотрела вслед дорогой подруге и думала - как же тебе повезло, моя милая Ритуля, теперь по-настоящему повезло! Вот для Вадьки потрясающая новость будет. Скоро и ты, родная подруженька, узнаешь о нём небывалое: Вадим после тебя трёх жён сменил, а отцом так и не стал.
--------------
ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ЕЛЕНЫ ФИН
"В СЕТЯХ ИЗМЕНЫ" http://proza.ru/2022/09/21/506

 


Рецензии
Mногие мужчины обвиняют своих жён в бесплодии.
А потом оказывается, что это они не могут иметь детей.
Спасибо, дорогая Нина. за ваш жизненный рассказ.
С самыми добрыми пожеланиями!

Татьяна Карелина7   12.04.2024 17:00     Заявить о нарушении
Благодарю душевно, дорогая Таня!

Нина Пигарева   13.04.2024 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.