После спектакля

   Облейте меня презрением,но в театр я не хожу уже пару лет.И это после абонемента,который был у меня на протяжении достаточно долгого времени и который обязывал (в хорошем смысле слова ) посетить 7 спектаклей в год.Я не была привязана ни к чему конкретному, кроме места -своей родной Петах-Тиквы, в который привозили свои постановки практически все именитые коллективы страны. Какой спектакль остался в памяти по подаренным эмоциям? Ну...А если честно? Никакой!Впрочем, нет вру.Эмоции были на самом первом (названия в памяти не осталось).А было это лет 15 назад,сразу после открытия нашего Дворца культуры, когда я и приобрела абонемент,дававший мне право выбора спектаклей.Так что поразило тогда? Декорации,точнее,отсутствие оных.Как-то сложно назвать декорациями стол с одним (!!!) стулом и графин со стаканом, которыми был сервирован  этот стол.
 
   Нет-нет,я не какая-то проженная театралка,не пропускающая не единой премьеры,и вообще,я не москвичка.Но наш Ташкентский Русский Драматический театр имени Горького на всю жизнь задал мне высочайшую планку.Это было действо,это был театр,это были костюмы,декорации,музыка,игра актеров, режессура.Это, в конце концов,были пьесы."Аэропорт",   "Вестсайдская история, "Трамвай Желание","Полет над гнездом кукушки "...Мы делились впечатлениями,сравнивали с книгами,фильмами.Мы ждали премьер,потому что это был праздник.

   Такой же праздник подарила мне вчера постановка театра Гешер "Бегущий за ветром" по известному роману.Я скачала книгу,чтобы освежить в памяти сюжет.К моему величайшему изумлению, выяснилось,что именно эту книгу Хоссейни я не читала.Странно,но факт.Проглотив роман за пару дней я засомневалась - это можно перенести на сцену?  У нас?

   А вот Гешер смог,то есть сумел.Понравилось очень.И не помешало практически полное  отсутствие декораций,этакий тщательно продуманный лаконизм.Музыкальное сопровождение ( а без этого театра нет,во всяком случае,для меня)было на высоте.Понравилась невероятная близость к тексту,полное отсутствие желания выпендриться и поноваторствовать.Понравилась режессура.А не понравилось, что на поклоны выходили только актеры, а режиссера не было.

   И еще я поняла, что мое инстинктивное избегание поездок в Тель-Авив имеет под собой почву.Сначала навигатор потащил нас в сторону, совершенно противоположную той,куда бы я ехала без него.Ну,то есть противоположную на 180 градусов.Но,как говорится,вэйз умный,ему видней,он и километры тебе учтет,и пробок избежит.Такую пробку,в которую загнал нас этот умник, я не видела давненько.Народ вел себя соответственно,чисто по-израильски - с соседней полосы перед нами постоянно впихивались джиппы и не джиппы, в общем,все, кому не лень.Таких,"впихивающихся", было так много, что даже материться не хотелось, иначе получилось бы, что я матерюсь на весь народ Израиля. Успокаивал один факт - мы выехали так заранее,что шанса опоздать не было.Дорога,которая на обратном пути заняла минут 20, растянулась на час с лишним.

   Но,как говорится,все проходит.Из машины выходила,слегка покачиваясь.Времени пошастать по округе особенно не было,плюс было холодно ,а потому выпили кофе в очень колоритной кафешке,в которой меня вдруг волной накрыла какая-то не типичная для меня меланхолия.Как там пела София Ротару? МеланхолИя...Но спектакль ее развеял.И быстро.

   Итог.Ходите на спектакли Гешера,езжайте в Яффо,не ждите ,пока эти спектакли привезут к вам.Скорее всего,не привезут.Но старайтесь делать это по шабатам.


Рецензии