Долгое эхо войны. Эпилог

Вечером этого самого дорогого и памятного с момента его переезда для Венедикта дня, начавшиеся на рыбалке Чудеса, продолжались.
В девятнадцать часов, когда семья уселась за ужин, на котором подавался запеченный в сметане карп, а приправой служило восторженное обсуждение волшебного появления в карпе драгоценных для Лаврова часов, подаренных ему коллективом Елизовского госпиталя, раздался звонок в дверь. К ним зашел сосед Александр Резников, как он сказал, с приятным известием.
Соседа пригласили за стол, угостили волшебным карпом, поведав невероятную историю возвращения украденных часов, напоили чаем с яблочным пирогом и после этого попросили озвучить новость, принесенную им.
Новость тоже была из разряда чудес. Сосед и сам явно получал удовольствие, интригуя семейство.
- Я рад, друзья мои, что у вас сегодня воистину счастливый день, - начал он торжественным тоном. По такому случаю гость должен принести подарок, чтобы поздравить именинников (а вы именно ими являетесь в этот незабываемый день). Так вот, я надеюсь, что мой подарок тоже порадует вас, как и возвращенные вам Небом, часы. Венедикт Петрович, я устроил вас на работу.
Все семейство уставилось на Александра с удивлением и интересом. Семья знала, что их сосед работает на станкостроительном заводе и к медицине не имеет никакого отношения, поэтому после его сообщения в комнате наступила тишина. Саша понял, что сумел заинтриговать присутствующих, и молча улыбался. Пауза затягивалась.
Наконец, Венедикт не выдержал.
- Куда и в качестве кого?
Александр продолжал улыбаться и не спешил отвечать. Его подтолкнула Марина.
- Не интригуйте нас, Александр Яковлевич! Говорите, а то у нас терпения не хватает.
- Ладно! Скажу, раз вы такие нетерпеливые.
И опять замолк. Тоня рассмеялась.
- Я уже давно поняла, что это шутка.
Улыбка сразу сошла с лица соседа, и оно приняло обиженное выражение.
- Не угадали, дорогая соседушка. Я не шучу. Так вот, устроил я вас, Венедикт, в поликлинику нашего завода на должность заведующего отделением по вашему профилю. Заметьте, не просто врача, а начальника целого отделения. Я расхвалил вас самому главному врачу поликлиники - Михаилу Андреевичу Чеботареву. Рассказал ему, как вы за считанные дни избавили меня от чесотки, которой я мучился полжизни. Он заинтересовался, кто же вы такой. Я назвал вашу фамилию и поведал ему, что вы работали главным врачом диспансера, а до этого были военным врачом. Особенно его тронуло, что вы прошли всю войну, начиная от Сталинграда и заканчивая Веной. Он мне сказал, что слышал о вас от Рабиновича, кажется так он назвал его, что этот Рабинович очень вас хвалил. А потом Чеботарев попросил меня передать вам, что хочет с вами встретиться завтра утром и в десять часов утра ждет вас. Еще он заметил, что именно такой опытный врач ему нужен на должность заведующего отделением. Ну, как подарочек, достоин карпа в сметане?
- Не то слово, Саша! Если это правда, то я твой вечный должник.
- Обижаете, Венедикт, такими словами не шутят.
- Спасибо тебе, Саша. Обязательно буду завтра у Михаила Андреевича.
- Я вас на проходной встречу и провожу, - пообещал Александр, поблагодарил за вкусное угощение и распрощался.
- Веня, я поверить не могу в это Чудо! Какой день!
- Это все мой друг!
- Ты о ком, о Рабиновиче?
Венедикт отрицательно покачал головой, но увидев обеспокоенный взгляд жены, ответил:
- И о нем тоже.
На следующий день он был принят на новую должность.
Прошел почти месяц, и Венедикта вызвали в горком. Там его тоже поджидал сюрприз.
Его принял первый секретарь. Он извинился перед Лавровым, объявив, что произошла ужасная ошибка и его готовы восстановить на работе в диспансере в прежней должности.
Венедикт отказался, но после горкома навестил Лазаря Моисеевича. Рабинович ему обрадовался. Он сообщил Венедикту, что Детковскую ищут, чтобы отдать под суд. Также он рассказал, что и его приглашали на работу в диспансер, но он тоже отказался.
- Я теперь работаю в лазарете Артиллерийского училища, Венедикт Петрович. Там молодежь, и мне нравится с ней работать.
Они сидели на кухне Лазаря Моисеевича. Его жена Марта Генриховна угощала их пельменями собственного производства и вишневой настойкой, которую готовит сам хозяин дома.
- Вы слышали, Венедикт Петрович, сегодня по радио передали, что дядюшку нашей Инессы тоже сняли с поста, чистят рады местных начальников. Именно поэтому Детковской наконец-то предъявили обвинение в злоупотреблениях. Наверху уже знали, что его снимут. Иначе бы все осталось, как прежде.
- Не согласен, я верил и верю в нашу партию, в нашу страну, в то, что у нас правда всегда победит.
- Что ж, давайте выпьем за вас и вашу искреннюю веру, Венедикт Петрович! - провозгласил тост Лазарь Моисеевич. Как говорится: «Блажен, кто верует! Легко ему на свете». Вам легко?
- Не поверите, Лазарь Моисеевич. Я радуюсь каждому новому дню с некоторых пор.
Они долго еще сидели и обсуждали пережитое, а за окном уже зажглись первые звезды на небе и засияла перламутровым светом луна. Взглянув на нее, Венедикт вдруг отчетливо увидел серое небо, перечеркнутое залпами орудий и отблесками пожарищ, небо фронтового Сталинграда. До него опять донеслось эхо тех дней, эхо войны. Оно все еще слышалось ему сквозь прожитые после войны годы.

Январь 2018 г.


Рецензии
Для начала, Жанна, поздравляю Вас как победителя в конкурсе "Георгиевская лента". Понимаю так, что произведение "Долгое эхо войны" в каком-то объёме и было конкурсным? Выборочно прочитал три главы и эпилог. Получил удовольствие, составил впечатление о Вашей манере письма, художественности изложения, раскрываемой теме, о сложных человеческих отношениях и торжестве справедливости.
Перед этим прочитал произведение, занявшее первое место на конкурсе и пришёл в недоумение. "Моя семья и война" хотя и затрагивает для всех нас важную и болезненную тему, но изложена языком личного дневника, где художественной образности не просматривается. Отсутствует сюжетная линия, отдельные моменты не всегда связаны между собой, вызывают непонимание некоторые недоговорённости в тексте и т.д. Возникает вопрос, по каким критериям комиссия оценивает произведения? Лично я, Ваше "Долгое эхо войны" определил бы на первое место, а П.К. ... в лучшем случае оставил бы в финалистах. Но, это моё личное мнение, не профессионала от литературы, а бывшего технаря.
Для знакомства смею предложить Вам коротенький рассказик - третью главу из повести "Красавица и Чудище": http://proza.ru/2019/02/09/1897 "Театр". Здесь два совершенно разных человека, как по возрасту, так и по материальному положению, разочарованные в настоящем и не видящие никаких песпектив в будущем, находят друг друга.
С интересом и расположением, Александр.

Александр Волосков   01.09.2020 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо , Александр !
Тронута до глубины души Вашим откликом и высокой оценкой моего романа.
На конкурс был представлен мой рассказ : " Две Марии ".
Мне очень приятно знать и особенно важно мнение о романе :"Долгое эхо войны".
Вы меня просто окрылили .
Я очень Вам признательна за это .
С удовольствием зайду на Вашу страничку.
С теплом и самыми добрыми пожеланиям Жанна .

Жанна Светлова   03.09.2020 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.