Критика и критиканство

Критика и критиканство, вызванное какими то не совсем приятными человеческими факторами, всё же не одно и тоже. Критика существовала всегда, во все века.
Критиковала всех и всегда, и Белинского, и Чернышевского, и Вяземского.

Рассказы Чехова вообще долгое время не понимались и не признавались.

Критиковали и Пушкина, даже тогда, когда законопослушным гражданам этого делать не полагалось, Пушкин был обласкан царствующими особами.

Критиковали всех. И никто из них литературных институтов не кончал и журфак ов МГУ тоже.

Любимые писатели Чехов и Булгаков были людьми совершенно далекими от литературы, но их творческое наследие интересно и в наши дни всему просвещенному мировому сообществу.

Русскую классику и сейчас читают в переводах во всем мире и интерес к ней не угасает.
В Европе нельзя быть образованным человеком, не зная русской классики. Понимаю, что сравнивать можно только сравнимое. И не думаю, что многие маститые имена писателей, творчество наших современников выдержит подобное испытание временем.

Мои тексты нельзя назвать серьезными литературными произведениями, рассказами, новеллами, эссе или повести. Это обычные, довольно примитивные с литературной точки зрения, тексты. Но у низ есть свой читатель. Их , к моему удивлению, читают. Значит они кому — то нужны, возможно , для того, чтобы что-то понять, возможно, чтобы просто скоротать время или поправить настроение.

Я не претендую на звание » писателя», это очень ответственно и хлопотно. Просто пишу свои тексты в свое удовольствие и если мои тексты по прочтении тоже кому — до доставляют хоть толику  удовольствия, я очень рада.

Критика и критиканство все же совершенно разные вещи. Когда критикующий прячется за непонятные буквы, то ли своих инициалов, то ли своего прозвища, это не конструктивная критика , это либо критиканство, либо желание злобного оскорбления.

У меня есть целая серия рецензий по критике произведений, книг авторов, которая называется » Моё первое впечатление.» , мне не хочется никого в них обидеть, только если аргументированно высказать свою точку зрения, возможно, свое несогласие.

Я очень люблю читать, вернее, люблю все творчество, Анны Валентиновны Кирьяновой. У нее тоже есть канал на Яндекс Дзен. Очень интересный автор.Однажды, я полностью была не согласна со статьёй Анны Валентиновны. Кажется, эта статья называлась» Как выглядит человек, который вас не любит». Я категорически была не согласна с самой сутью , выдвинутых автором аргументов и написала три текста, под рубрикой » Кирьяновские узелки», очень личных, противоречащих позиции автора, но это не значит , что я хотела каким — то образом обидеть или унизить мнение автора, я просто была с ним не согласна.

Писала открыто, под своим именем, не прячась ни за какие-то странные буквы обозначения персоны, то ли дамы, то ли мужчины.Тем более, мягко говоря, странно, когда в тексте критики орфографических ошибок идут те же » ляпы» орфографии.

Давайте обсуждать, давайте критиковать, давайте обмениваться мнением, но цивилизованно, обоснованно и аргументировано, а не отписываясь однозначными словами » бред», «чушь». Создается впечатление, что прочитавший знает только несколько слов, как Элочка Людоедка, но очень хочет покритиковать.

Я открыта для  аргументированной , обстоятельной критике, но не бесполезной,не нужной никому дисскусии,тем более критиканству чужого творчества.
Не нравится, не стоит и читать. Зачем тратить время..

С уважением и благодарностью к своим читателям @Марина Ралле


Рецензии
Марина, здравствуйте. Недоумеваю, если честно, "Когда критикующий прячется за непонятные буквы, то ли своих инициалов, то ли своего прозвища", и понимаю, что "это не конструктивная критика, это либо критиканство, либо желание злобного оскорбления". Хорошо, что на сайте таких авторов - критиканов, всё-таки меньшинство! Интересно, что существуют страницы с замечательными произведениями, на которые совсем мало откликов и, похоже, их владельцев это обстоятельство никак не задевает. Они занимаются своим творчеством на сайте совершенно вне рейтинга, а между тем, среди публикаций встречаются, на мой взгляд, настоящие жемчужины литературы, которые спокойно ждут своего читателя, а не критикана, поднимающего бурю воды в стакане из-за орфографической ошибки! Согласна с Мирославой, что главным критерием является совесть автора! С уважением,

Лидия Сидорова   09.11.2021 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Лидия, за единомыслие и понимание
С уважением,

Марина Геннадиевна Куликова   09.11.2021 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.