Творческая мама

     Свои дети и свои произведения всегда для родителя красивее чужих. Неоспоримая истина. Это потом, по прошествии некоторого времени, двух-трёх суток – для стихов и лет двадцати – для сформировавшейся личности, будет видно, что выросло, и тогда начнётся редактирование, пока не поздно! Пока ещё не вышло в печать, пока ещё не стало независимым и самостоятельным!

     Девушка, собираясь на свидание, подолгу стоит перед зеркалом, исправляя погрешности образа, так и стихи нужно перечитывать, вслушиваясь, что необходимо поправить. А иначе, стихи будут сырыми, образы стёртыми, слова упрощёнными, а поэт обретёт славу графомана.

     Никто не может дать точное определение поэзии. Скорее всего, это ритмичный (не всегда рифмованный) текст, написанный по вдохновению. Каждый, кто способен написать ритмичный текст, может назвать себя поэтом. А каков это поэт (плохой, хороший, замечательный, графоман, любимый...) скажут читатели, познакомившись с его творчеством.

     Иногда авторы «кривляются», чтобы к ним не было претензий. В резюме на сайте они отмечают: «Я не поэт. Просто пишу стихи». Хочется спросить: «А что ты делаешь на поэтическом сайте, если не поэт?» Но это вызовет полемику на тему: «Кто может называться поэтом?»

     Подобные демагогические высказывания легко развенчать. У меня не было фармацевтического образования, когда я пришла работать в аптеку на фасовку лекарственных форм, но без моего «творчества» страдало производство. Являлась ли я тогда аптечным работником? Кто бы возразил! Да, являлась, причём, через месяц – квалифицированным. Мастерство во всяком деле нужно оттачивать.

     А что нужно поэту? Филологическое образование, чтобы знать, как пишутся стихи или, модные ныне, курсы для начинающих поэтов, школы поэзии? Стихосложению научиться нетрудно. Один мой знакомый, освоил все виды рифмовки самостоятельно, научился писать в любом размере и определять размер в стихах своих собратьев по перу. Но Настоящие стихи, которые взволновали его читателей, написал только после трагедии, случившейся в его семье... Они звучали как вопль раздирающего душу. И он – поэт, а вот какой, стало видно, по мере его подчинения вдохновению, а не по способности рифмовать.

     Мы смотрим на чужих детей: «Ах! Какой чудный бант у этой девочки! Какое красивое имя у этого юноши! И я так назову сына, и я повяжу такой бант своей дочери!» Людям свойственно подражание, может, поэтому теория Дарвина до сих пор популярна? Мы учимся жить, обретать навыки, подражая. Однако когда у человека нет ничего своего, ему остаётся только смотреть по сторонам и подражать другим, так и не научившись думать и творить!

     А ведь свои дети всегда красивее чужих! Мама лучше знает!


Рецензии