Как я был Главным Олигархом по добыче нефти и газа

  Мы в тот день грузили мазут на Израиль.  Погода стояла пакостная, шланги забивались, лопались, и мы были похожи на чертей из рождественской сказки, грязные и злые.
  И я тогда подумал: «Будь я нефтяным олигархом, обязательно приказал бы изобрести термостат  для поддержания нужной температуры при шланговке».
  Но тут же пришла другая, безрадостная, мысль: «А оно им надо?  Термостат  стоит деньги, которые  нашим олигархам - ох! - как нужны, чтобы яхты себе покупать.
  Пришел домой, вонючий от мазута, несмотря на то, что  под душем целый час простоял, и залег спать, даже не поужинав.

  И снится мне, что будто я стал самым главным олигархом  среди всех, кто нефть и газ в России добывает. Сижу себе в кабинете на самом верхнем этаже своего офиса, подо мной вся Москва  виднеется, а на крыше вертолёт жужжит, чтобы меня на прием к Президенту доставить.
  И вдруг входит в кабинет  красивая секретарша и говорит мне:
   - Господин Главный Олигарх, у нас нефть кончилась. И газ тоже.
   - Как так кончилась?! – кричу я. – Куда же она делась? Тем более,  газ?
   - Не знаю, - отвечает она. – Вас еще не было в офисе, когда сообщения со всех месторождений пришли. И  везде  одно и то же: «Прекращена добыча нефти и газа по причине их полного отсутствия» 
  - Ну-ка, соедини меня с Самотлором, - приказываю я.
    Через минуту слышу голос начальника Самотлорского месторождения и чувствую, что начальник этот очень даже не в себе: то ли пьяный, то ли уже не адекватный.
  - Что там у вас случилось? – спрашиваю я.
   - Не знаю, - отвечает он. – Давления в скважинах никакого, а нефтью даже не пахнет. И так повсюду,   не только у нас.
  Тут у меня на столе зазвонил Кремлевский телефон и строгий голос помощника Президента приказывает мне явиться срочно с докладом о случившемся безобразии.
  Звоню вертолетчикам, а первый пилот отвечает:
   - Боюсь,  до Кремля не дотянем. Кто-то ночью полбака горючки умыкнул. 
  - Как так, умыкнул?!, - возмущаюсь я.
   - А вот так, - отвечает он. - Вы на улицу из окна посмотрите, что там творится.
   Подхожу к окну, смотрю вниз, а там  - сплошная пробка. Возле заправки огромная и напрасная очередь автомобилей стоит, и даже видно, что в толпе водителей серьёзная драка назревает.
  Вызываю к себе своего зама и задаю ему вопрос:
  - Как могло такое случиться, что за несколько часов в Москве бензин закончился? У нас же его огромные запасы были.
  - Были, - говорит он. – Но народ раньше нас узнал, что нефть исчезла, и смёл все наши запасы подчистую.
  Пришлось мне в Кремль пешком отправиться. Что тоже нелегким делом оказалось. Машины даже все тротуары забили так, что между ними протискиваться надо.
  Но к полудню все же до центра добрался. У Президента в это в время с докладом был Министр Иностранных Дел. Выходит он оттуда, белый, как мел, и говорит мне:
  - Как же так, господин Главный Олигарх по нефти и газу?  Вся Европа на ушах стоит: вот-вот  крещенские морозы ударят, а к ним ни кубометра газа не поступает. Ангела Меркель возмущена до крайности…
  - Разберемся, - говорю. - И не такое бывало. Вы когда-нибудь мазут через дырявые шланги закачивали?
  - Нет, - отвечает он, - не закачивал.
  - Вот то-то же!  Это вам не на ноты госпожи Меркель отвечать…

  Тут мне стало стыдно от своей такой наглости, и я проснулся.
  Выглянул в окно, а за ним мой сосед Яков свой разбитый «Мерседес»  прогревает..
  «Ну, слава Богу, - думаю, - значит с нефтью у нас все в порядке. Сегодня снова будем с ног до головы в мазуте…».
   
 


Рецензии