Возможно, мы где-то встречались - 63, 64
Уже давно прошли все сроки ожидания, а письма всё не было. Алексей старался не показывать своего волнения, всячески успокаивал Лизу, которая уже не могла сдерживать нарастающую панику.
- Почему он не пишет, почему? Неужели что-то случилось? - тревожно спрашивала и с надеждой смотрела на мужа. Как будто он мог знать что-то такое, чего не знала она.
- Не волнуйся. Наверное, он где-то далеко от почты, а может, просто письмо затерялось. Если бы что случилось, нам бы сообщили. А раз молчат, значит он жив, - успокаивал жену, хотя сам волновался не меньше.
Как-то вечером в дверь позвонили.
- Кто там? - спросила Лиза, первой подбежавшая к двери.
- Вам телеграмма.
Дрожащими руками развернув телеграмму, медленно прочла вслух: - Умерла мама похороны воскресенье. Папа.
Лиза побледнела, в изнеможении оперлась о косяк двери, телеграмма выпала из рук.
Сначала ничего не могла понять, набатом било в голову слово «умерла». Кто-то умер. Кто?
Нет, это не касается Серёжи. Это не Серёжа, нет! Мама? При чём здесь мама? Совсем недавно от неё пришло письмо. Мама описывала обыденные жизненные новости, на здоровье не жаловалась. Правда, уже давно страдала от неизлечимой сердечной болезни.
Постепенно осознала смысл телеграммы, и первым её ощущением было облегчение, - слава Богу, это не касается Сергея. И только потом дошло, ударило в сердце - мамы нет! Мама умерла! Мама!
Вся тревога, горечь и безысходность последних дней вырвалась, выплеснулась в громких, неудержимых рыданиях.
- Лиза, Лиза, успокойся, не убивайся так, не надо! Ну что поделаешь, маму не вернёшь. Не плачь, - пытался успокоить её Алексей, но она ничего не слышала, не воспринимала.
Горе, обступившее со всех сторон, выливалось слезами, сотрясая рыданиями сильную, мужественную женщину.
Постепенно затихла. Надо что-то делать, похороны в воскресенье. Надо собираться, ехать хоронить маму.
Как тяжело, невозможно тяжело на сердце!
Только в самом раннем детстве нам кажется, что окружающий нас мир вечен и незыблем. Взрослея, начинаем понимать, что ничего вечного нет. Каждому приходилось провожать в последний путь дедушек, бабушек, родственников, знакомых. И поневоле возникает мысль, что когда-то не станет родителей.
Эта мысль страшит, страшнее может быть только смерть детей.
Даже собственная смерть не кажется более трагичной, поскольку её не придётся переживать лично.
Казалось бы, всё здесь закономерно, так устроен мир: человек рождается, живёт и умирает, оставляя продолжение своего рода — детей. Жизненная задача выполнена, и старшее поколение должно уйти, уступить место молодому, более грамотному и прогрессивному.
В этом суть эволюции. В этом мудрость Природы. Таков закон жизни.
Но почему же так тяжело терять родителей?
На следующий день, рано-утром выехали в Донбасс.
Похоронив маму, назад возвратились с «папкой».
Притихший и потрясённый скоропостижной смертью жены, которая была намного моложе него, «папка» на время потерял жизненные ориентиры. Часами сидел молча, не реагируя на окружающих, забывая даже поесть. Был тихим и послушным, как ребёнок. Конечно, в таком состоянии Лиза не могла оставить его одного в опустевшем и осиротевшем родительском доме.
Поселили «папку» в комнате Сергея. Казалось, он и не заметил происшедших перемен в своей жизни. Целыми днями лежал на кровати и курил папиросы «Беломор-канал».
Лиза ни на минуту не забывала о сыне, даже несмотря на обилие хлопот и неприятных эмоций, связанных с похоронами. Где он, что с ним, почему не подаёт весточки?
Приехав с похорон, вбежала в подъезд и сразу бросилась к почтовому ящику. Он был доверху набит подпиской. Тщательно пересмотрела всю почту, даже развернула и встряхнула каждую газету.
Письма не было.
Тревога, на время уступившая место надежде, ожила, укрепилась и ещё плотнее сжала сердце.
Что делать, где искать ответ?
На следующий день пошла в военкомат.
Там её внимательно выслушали и развели руками. - «Ждите. Если нет официального сообщения, значит надо набраться терпения и ждать. Может быть, ваш сын выполняет какое-то спецзадание, потому и не пишет. Может быть. Ждите».
Всё это, как и множество других возможных причин было не раз думано-передумано. Но всё это предположения, ничего конкретного.
Поход в военкомат не принёс ни ясности, ни облегчения.
Шёл третий месяц со дня получения последнего письма, и не было никакого терпения дальше жить в неведении.
Надо действовать, что-то предпринимать, искать кого-то, кто скажет правду. Перебрав множество вариантов, решилась и написала официальный запрос в Министерство обороны.
Теперь жила в состоянии двойного ожидания: уж Минобороны обязано ответить! В течение месяца обязано дать ответ. А там, кто знает, может сын вернётся со своего спецзадания и подаст весточку.
Оставалось только ждать.
Окружающая жизнь проходила как во сне: утром подъём, приготовление еды «папке» на весь день, затем, наскоро попив чаю, расходились по своим работам, а вечером, оббегав магазины, выстояв в очередях и отработав вторую смену у плиты - обязательный просмотр телепрограммы новостей «Время», в которой чутко улавливался, фильтровался и выкристаллизовывался малейший намёк о событиях в Афганистане.
А потом - сон. Не сон, а забытьё, поскольку вся жизнь теперь - сплошное томительное, изнурительное ожидание.
Глава 64
«Папка» постепенно приходил в себя, обживался в новой обстановке и отвоёвывал своё жизненное про-странство.
Как-то даже попытался прикрикнуть на зятя.
Но теперь уж Алексей, на правах хозяина, резко пресёк посягательства «папки».
Тот стушевался, замолчал и больше не пытался устанавливать свои порядки.
Лиза стала выводить «папку» погулять на лавочку возле подъезда, подышать свежим воздухом. Вскоре он перезнакомился со всеми пенсионерами большого восьмиподъездного дома. Теперь большую часть своего времени проводил в разговорах и дискуссиях на все темы жизни и политики с единомышленниками и оппонентами дворового пенсионного сообщества.
Ему так понравилась теперешняя жизнь, что даже не вспоминал о Донбассе, где остался пустой дом и унылые размышления о невозвратимости ушедшего времени.
Проснувшись рано-утром, сам пристёгивал к культе ноги деревянный протез и, нетерпеливо выглядывая из окна в ожидании первых «заседателей» лавочек, начинал ходить по комнатам, создавая такой шум и грохот, что казалось, мёртвый мог проснуться, и вызывая этим справедливое недовольство и нарекания соседей.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/01/17/816
Свидетельство о публикации №219011601181
Но что с сыном?
Огромная тревога у родителей.
С теплом души.
Людмила, предлагаю почитать:
http://www.proza.ru/2017/08/07/402
С уважением.
Владимир Чугай 14.03.2020 14:17 Заявить о нарушении
И эти мгновения помнятся. А серая проза течёт незаметно, поглощая время и жизнь.
С теплом и симпатией,
Людмила Киреева-Силенко 15.03.2020 20:49 Заявить о нарушении