Исследования

С недавних пор (хотя почему же обязательно с недавних?) понял, осознал, что человечество не является моим ориджином, что человеки вовсе не мои братья и сестры как по крови, так и по разуму. Написав это, перечичихнул целых шесть раз, а после еще один. Всего получилось семь раз, великолепное воздушное число. Кстати, если рассмотреть мои день, месяц и год рождения в нумерологическом порядке, то образуется та же цифра семь. Трудно сказать, хорошо это или плохо, не думал об этом, потому что голова занята совершенно другими вещами. Я послан сюда оттуда, чтобы отгадывать загадки, которые существуют на планете Земля.
Возможно прекрасное место для колонизации, а возможно, что и нет, исследуем планету. Мне отведена была часть России, Прибалтика, Скандинавия. Другим исследователям совершенно другие места, некоторым даже экзотические, вроде Африки и Северно-Южных полюсов. Меня мои места вполне устраивают, хотя никого не интересуют мои предпочтения. Мы, исследователи, вовсе не подневольные люди, имеем право на выбор, но отказываться от предназначения - черта непрофессиональная. Коллеги осудят, кто взглядом, кто словом.
К тому же часть жизни живешь в полном неведении, полагая, что ты такой же человек, как и все человеки вокруг. Впитываешь все происходящее как губка или как мешок от пылесоса. После наступает момент, когда собранное нужно рассортировать и осмыслить, сделать выводы и отправить туда уже в переваренном виде. Для этого посланец должен расстаться с земной личиной и "вспомнить", что он посланец. Земная личина, кстати, не обязательно человек. Личиной может быть и дерево, и зайчик, что валяется у меня сейчас под окном, насекомое, даже самолет, пролетающий сейчас у меня над головой. Как это так?- спросит читатель, и все равно не поймет, обьясни я ему это хоть сотню раз. Так вот устроен человек, самое непонятливое существо на Земле. Иной раз с деревом легче рассуждать, нежели с человеком.
Каким образом земная личина начинает понимать, что он всего лишь личина и становится тем, кем он есть на самом деле, то есть посланцем? Простейший пример тому: червяк, личинка, бабочка, но это совсем уж простейший пример. У Дэвида Митчелла в книге Простые смертные как бы описан этот процесс, но не совсем точно. Создается впечатление, что писатель, что писатель либо не знает точных деталей этой, так называемой, "реинкарнации, хотя на деле она таковой не является; либо разновидностей "реинкарнаций" существует множество; либо автор намеренно лукавит, сбивает нас с толку.
По его изложению, существует бессмертный народ, который для своего перерождения вселяется в тела других людей, обычно обреченных на смерть, и, как обычно, это ребенок. Бессмертный не знает, в чье тело он попадет, сознание избранности понемногу проявляется, его также направляют по жизни встреченные случайно или неслучайно другие бессмертные Обьяснения Митчелла полны теоретических дыр, но чтение его книг хоть и сложно порой для прочтения, но доставляет редкое удовольствие для пытливого ума. Не поленитесь.
Несколько слов о литературном приеме, открытом Митчеллом, после последует мое изложение о "перерождениях" и прочих проявлениях "непривычного", назовем это так.


Рецензии