Бесперспективняк

…А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…  Да уж, Иван Андреич знал эту «породу», может быть потому, что она была всегда?

Двадцатый век был очень, даже чрезмерно бурным для всего человечества. Революции, войны и не только локальные, а разрушительные мировые, распад колониальных систем, рождение и уничтожение фашизма и не только в Германии, распад крупнейшей после Римской империи – Советской коммунистической империи. Бурные процессы шли на всех континентах. Аргентина и Чили, африканские страны…

Подавляющее большинство стран, сбросив фашистские, тоталитарные, коммунистические режимы устремились с разным уровнем успеха, к демократии.
Но обратим внимание на очень тонкий и существенный факт. Практически все страны, как в латинской Америке,  в восточной Европе, бывшие страны СССР,  Германия после второй мировой войны, не просто так перешли из одного социально-политического мира в другой, а совершили для этого определенные действия.

Когда варят мясной бульон, то предварительно заваренное мясо перекладывают в другую чистую кастрюлю, заливают свежей чистой водой и окончательно варят, а тот первичный мутный бульон, полный мелких костяшек и накипи – выливают.

Но так и в политике. Какие же это были действия. В первую очередь это очищение власти – люстрация. Она была особенно актуальна в послевоенной Германии, Японии, чтобы во власти вновь не появились нацисты и фашисты. Активно такое очищение провели бывшие страны соцлагеря, и входившие в СССР. Они (не все) запретили в первую очередь коммунистическую партию и коммунистическую идеологию. Запретили занимать государственные должности всем, кто занимал те или иные руководящие должности в компартии, КГБ, и других коммунистических структурах. Как отмечают, в странах латинской Америки люстрация имела более мягкие формы, в виде примирения старой и новой власти. Но очищение проводится не только по политическим, но и по экономическим  фактам, связям с коррупцией, финансовыми схемами, махинациями и прочее.

Так или иначе, но факт неоспоримый, что при кардинальной  смене власти необходимо в той или иной мере, в той или иной форме провести разделительную черту между старой и новой властью.
Простой запрет тем или иным лицам участвовать в новой власти шаг не совсем правильный. Кстати, на заре большевистской революции, новая власть принимала в свои ряды и «старые кадры», поскольку в новой власти всегда будет ощущаться недостаток квалификации в той или иной области.

Что особенно важно и необходимо для России, это расследование, объективное (подчеркну, объективное, основанное только на материальных фактах) изучение истории государства,  деятельности власти   с начала двадцатого века по сегодняшний день. Ибо история сегодня не есть история, а идеологический фундамент для тех, кто в данный момент стоит у власти.  И кто знает, что вывалится из корзины документов и фактов ближайших десятилетий, проясняющее, проливающее свет на то: почему мы так живем?

Но все это не так просто! Ведь сегодня еще живы и возможно занимают высокие посты те, кто сам делал в разное время политику и экономику,  или чьи близкие родственники участвовали в тех или иных событиях, отпрыски бывших комиссаров и малиновых пиджаков.
Рано или поздно, конечно лучше раньше, но очищение истории и связанной с нею власти должно произойти, или у развития нет никаких перспектив. Этот процесс однозначно сложный, поскольку под прикрытием очищения могут прийти новые жулики и мстить старым конкурентам или врагам. Против будут многие, кого это может затронуть. Но именно для этого нужна объективность, основанная только на фактах, а не интерпретации. А что без этого? Поменяется президент, поменяется правительство, где-то чуть-чуть прибавится, где-то чуть-чуть убавится… , но принципиально ничего не изменится. Ибо управлять будут подковерные кукловоды, бесконтрольные большие деньги. Изба на курьих ножках повернется, ну не задом, так боком, только и всего.

Есть и другой путь такого очищения – прозрачность. Но это две грани одного процесса, поэтому без первого шага не может быть сделан второй. Никакая существующая власть не позволит, не допустит прозрачности, которая угрожает ей самой.
Обратим внимание, к чему приводят вскрытие тупости отдельных чиновников, публичное раскрытие коррупционеров, воришек и воров, дворцы, пароходы…? НИ К ЧЕМУ! Своих не сдаем. Это говорит больше о слабости,  полной беспомощности  общества. «Мы ведь не хотим как в Париже…». Да, к радости власти, у нас пока и не будет «как в Париже». Если кто заметил, действия простых парижан подхватили и в других странах Европы!! В чем же дело???

Там есть «общество»! Оно создается экономикой, работающими слоями. Там есть «учителя», «водители», «железнодорожники» и прочие и прочие,  и у них (у большинства) есть профсоюзы,  есть профессиональная солидарность. А более важный и отличительный от нас  факт – власть ТАМ все же зависит именно от этого  общества и не может его игнорировать.

Вычищение власти, рентгеновская прозрачность тех кто в нее приходит, всех ее действий и решений создаст решающую зависимость от того самого народа, для которого эта власть (хотя бы теоретически) существует. И тогда у нас будет лучше чем в Париже!...Но когда это будет? 


Рецензии