Пограничное состояние

  Российский журналист и блогер "Немецкой волны" Константин Эггерт опубликовал на сайте издания комментарий под броским заглавием:"Петр Павленский как символ и талисман России Путина".
  Комментарием Эггерт разразился после того, как 10 января над Павленским и его подругой Шалыгиной состоялся суд за поджог банка.
  Поразило, как беззастенчиво автор поставил все с ног на голову. Давно ли Павленского воспринимали исключительно как противника  "режима Путина, а теперь, оказывается, он его символ и даже талисман.
  Если бы Павленский оставался в России и поджег банк здесь, его бы в очередной раз назвали "великим художником". Один российский литературовед из Петербурга сравнивал его с...Репиным.
  Как надо вывернуть свои мозги, чтобы придти к такому сравнению? И ради чего?
  Вот "ради чего", понятно. У многих интеллигентов очень велика жажда публичности. А где еще лучше всего "засветиться", как не на фоне скандалов, направленных якобы против власти?
  Ну а сам Павленский начал "усваивать" это еще семь лет назад, когда устроил свою первую акцию под названием "Шов". В июле 2012 года он в течении полутора часа стоял с зашитым ртом у  Казанского собора с плакатом в "защиту" панк-группы Possy Riot, над которой в то время проходил судебный процесс.
  Полиция вызвала "Скорую помощь", которая отвезла его к психиатру.
  Тот никаких отклонений от "нормы" у Павленского не нашел и отпустил его.
  Сам Павленский охарактеризовал свою акцию так:"Надо было сделать жест, который точно отражает мою ситуацию".
  Павленский мигом стал знаменит, и в январе 2013 года агентство Ройтер опубликовало его фото с зашитым ртом, включив в списки "знаменитых мировых событий".
  А в марте 2016 года в Вильнюсе прошла презентация бюста Павленского с зашитым ртом, который сотворил  скульптор Гинтаутас Лукашайтис.
  Его установили напротив здания бывшего КГБ с надписью:"Я - идеальный гражданин".
  До эмиграции во Францию Павленский успел провести еще ряд акций:"Туша", во время которой он лежал голый у здания Законодательного собрания Петербурга, завернутый в кокон, опутанный проволокой,- это был протест против ряда законов, в том числе и запрета о пропаганде гомосексуализма;"Фиксация" - прибивание мошонки к брусчатке на Красной площади, посвященный...Дню полиции, что должно было означать "метафору апатии и фатализма современного российского общества".
  В мероприятии, организованном либералами в поддержку Майдана, Павленский уже начал "путь поджигателя", поджигая шины и прочие "подручные материалы".
  Задержанный и помещенный в психиатрическую клинику им.Сербского, Павленский взобрался на крышу здания и отрезал себе мочку правого уха - в знак протеста против использования психиатрии в политических целях.
  И, наконец, 9 ноября 2015 года  Павленский ночью поджег дверь ФСБ, предварительно облив ее бензином, назвав свою акцию "Угроза", а потом стоял на фоне огня с канистрой в руках и ждал, когда его арестуют.
  В акции Павленского, витийствовал тогда галерист Марк Гельман, "очевидна символика:двери ФСБ - это врата ада, вход в мир абсолютного зла...Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ - очень важный для нынешней России символ - и политический, и художественный".
  Одна дама-искусствовед заявила, что "Павленский создал новый образ, которого не было до этого...Он использовал СМИ и свое тело в качестве инструмента. При взгляде на этот образ у нас возникают идеи и чувства, они побуждают многих людей высказываться по этому поводу".
  В защиту арестованного за поджог Павленского, с требованием немедленно освободить его высказались 128 художников, арткритиков, кураторов музеев и галеристов.
  Критик Артемий Троицкий назвал Павленского "великим художником", а писатель Дмитрий Быков заявил, что Павленский вызывает у него "восхищение и гордость".
  Но все эти защитники онемели, когда Павленский поджег банк во Франции и был арестован. Никто не вступился в его защиту, и вообще повели себя так, будто и знать его не знают. Тем более, что врачи Франции  диагностировали у него "бредовые навязчивые идеи", "пограничное расстройство личности", "желание переступить закон и предусмотренные им ограничения".
  Естественно возникает вопрос:почему этот диагноз не поставили российские психиатры, к которым он неоднократно попадал? Не хватало квалификации?
  Разумеется, хватало, но нетрудно себе представить, какой либеральный вой подняла бы вся эта тусовка, крутящаяся вокруг "гениального" Павленского, в том числе и зарубежная, успевшая наградить акциониста различными "высокими" званиями и премиями, в том числе и премией Гавела.
  В советское время психиатрию власти использовали как средство расправы с неугодными режиму людьми, и шлейф этих обвинений либералы тут же вытягивают в сегодняшний день, как только считают, что наступил подходящий для этого момент.
  Во Франции психиатры просто делали свое дело, ни на кого не обращая внимания, и российским либералам, недавним "поклонникам" Павленского, пришлось молчать и делать вид, что они никакого отношения к нему не имели.
  "Самое прекрасное в длящейся не первый год эпопее Павленского - это двуличие части его защитников",- пишет в комментарии Эггерт, однако при этом не упоминая о двуличии западных СМИ, той же "Немецкой волны", которые делали из него героя, пока он "сражался" с "Путинским режимом".
  Умей быть хамелеоном, разделяя "западные ценности", иначе тебя быстро вышвырнут на обочину, а ты уже привык быть "респектабельным" блогером. И быстро меняй окраску:вчера Павленский был борцом с режимом Путина, а сегодня, как утверждает Эггерт, сотрудник "Дождя", "Павленский и режим, с которым он якобы борется, в чем-то похожи... Павленский - плоть от плоти России Путина, как Дмитрий Киселев с его "радиоактивным пеплом", коррупцией, и все ждущая очередного вождя интеллигенция".
  Похоже, один Павленский не меняется, что  неудивительно, учитывая его "пограничное состояние". На суде он сравнил себя с...Маркизом де Садом, которому и посвятил свой процесс.
  "Маркиз де Сад был жестоко затравлен самими же французами. Он был заложником Бастилии. Он призывал восставший народ разрушить ее. Он окончил свои дни в сумасшедшем доме. Где справедливость? Справедливо ли то, что зрячие ослеплены своим зрением?".
  Поджог банка Павленский объяснял тем, что тот участвовал в разрушении ...Парижской коммуны. И вообще расположен на площади Бастилии, где ему не место, и его надо снести.
  А  художник имеет право на любые формы протеста, услышав в ответ резюме прокурора:"Можно быть художником и преступником. Акционистом и пироманом", потребовав для Павленского три года тюрьмы, из них два года условно(11 месяцев Павленский уже отсидел), с запретом на ношение оружия в течении пяти лет, а также лишения его гражданских и родительских прав.
  Такой приговор суд и вынес, кроме того обязав Павленского оплатить штраф, за нанесенный банку ущерб. Павленский уже заявил, что не платил ФСБ, не собирается платить и банку.
  Эггерт в восторге от мягкого, "европейского" приговора.
  Вместе стем он сокрушается, что Павленский подвел своих французских поручителей, которые ратовали за то, чтобы ему предоставили политическое убежище во Франции.
  Нет сомнения, что Павленский еще не раз "порадует" их своими акциями, хотя пока, как он заявил, у него определенных планов нет.
  Тут в самый раз задаться вопросом:а только ли он страдает "пограничным состоянием"? Разве оно не  присуще его защитникам, которые делали из явно неадекватного человека "разум" и "совесть нации"?
  Но, как всегда, у них во всем был и будет виноват Путин.
  А кто же еще?
  Ну а право "первой ночи" в раскрутке этого направления теперь, скорее всего, будет  принадлежать Эггерту.
  Ведь это так круто - сделать Павленского "символом и талисманом России Путина"! Кто бы еще мог додуматься до этого?



 















 





 
 
   




 





















 


















 
 









 
































 


Рецензии