Скажу спасибо

СКАЖУ " СПАСИБО"
(Из книги «Люблю я Русь»)

Скажу "спасибо" всем, кого я встретил в жизни,
Кто мне дарил тепло своих сердец,
С годами они стали мне дороже, ближе,
И среди них, конечно, мать, отец.

Не скажу, что был и я совсем безгрешен.
Жизнь прожить, да и не иметь грехов?!
Потому ли я сегодня безутешен,
Что не успел раздать своих долгов?!

Что делать мне? Грустить и каяться ли в след?
Сожалеть тому, чему не быть возврата?
Ведь в памяти моей, как прежде, ярок свет,
Где оживают дни и любая дата.

Прошлое! Как будто бы всё рядом, под рукой,
Ведь никуда ему из памяти не деться,
И как же мне сегодня быть в ладу с собой
И с прошлым, чтоб успокоить своё сердце?

Благодарным быть всему, что есть в судьбе,
Всем тем, с кем по пути свела меня дорога,
Память усмирить, боль, что жива во мне,
Чтоб не судить себя столь жёстко, строго?

Всё помнится: улыбки и слова,
Весёлый смех и горечь расставания,
Ведь жизнь так скоротечна и мала,
Как мне её постигнуть понимания?!

Немало в жизни было радостей и бед,
Прошлое мне близко, дорого, понятно,
Хоть до сих пор ищу я, не найдя ответ,
В чём я виновен, может многократно?

Виновен ли? На поиск где взять сил,
Так ли поступил, а мог бы я иначе?
Так почему совет не попросил,
Прощенья, не увидал удачи?

Ах, если  знать, что будет впереди?!
За всякий грех в след грядёт расплата,
Как тут понять, где верно поступил,
А где не так, жизнь промахом чревата.

Одно лишь верно: обиды не копил,
За многое уже была расплата,
В сердце боль свою  сколько  бы не таил,
Наружу рвётся, не сдержать, ребята!

Так, мне кому поплакаться в жилетку?
Как не своим оставшимся друзьям!
Ведь хочется, хоть ныне меньше, редко,
По прошлым близким и далёким дням.

Что оживают в старых снимках, письмах,
А по ночам в красивых ярких снах,
Прошу я всех друзей, дорогих и близких,
Простить меня во всех моих грехах.
А. Бочаров.
2019


Рецензии