Знаменитые самаркандские лепешки. Юмор

* Настоящая самаркандская лепёшка должна быть пригодной к употреблению в течении трёх лет. Для этого, достаточно хорошо сбрызнуть её водой и прогреть в тандыре (глиняной печке, где пекутся лепёшки)

Давным-давно, эмир Бухарский (в Бухаре, конечно) жил,
И больше всего на свете, эмир лепёшки хлебные любил.
Ему лепёшки «Бухарские» исправно выпекали,
Пока придворные эмира, в Самарканде вдруг не побывали...
Отведали они лепёшек «Самаркандских» и просто обалдели!
Таких лепёшек вкусных — в жизни, отродясь, не ели!
Вернулись в Бухару, и обо всё эмиру рассказали,
И, по Его приказу, «Старейшин Всех Совет» собрали.
«Почтенные!  - Вы знаете, как надо лепёшку по -самаркандски выпекать?»
Спросил эмир.. Рецепт лепешки этой, никто из стариков не мог и знать....
Эмир расстроился, в депрессию он впал, и занемог,
Он так хотел познать вкус «Самаркандки», что больше уж терпеть не мог!....
«Мне 70 уже! Я зря, что ль , жизнь прожил,
Коли до селе лепешки «Самаркандской» не вкусил?!
Не в силах я уже до Самарканда путь преодолеть...
Но как бы я хотел, вкусить эту лепёшку, прежде, чем умереть!»
И вот, однажды, в Бухару, дервиш старый, немощный явился,
И как услышал про мечту эмира, - чрезвычайно удивился,
Пришел к эмиру, и лепёшку, как сухарь, эмиру протянул:
«Вот, «Самаркандская» лепёшка, Повелитель!»  Эмир взглянул,
Пощупал: твердая, как камень... «Негодник! Что ты, мне предлагаешь?!»
Эмир воскликнул. «Да не кричи ты так! Ты свойств лепешки сей не знаешь!
Позволь мне, что б на  тандыре я лепёшку оживил,
И сказочной лепешкой самаркандской, Вас угостил?!»
Эмир позволил. Дервиш, на тандыре, трёхлетнюю лепешку оживил, -
Свежайшей, пышной, мягкой, вкусной лепёшкой, эмира угостил!
Вкусил эмир лепешку, и от счастья застонал...
Такого божественного вкуса, в жизни он не знал!
И приказал эмир, дервиша, в Россию Послом послать,
Чтобы в России, он мог лепешки самаркандские, успешно оживлять....

*Вы где-нибудь в России, тандыры настоящие видали?
Тогда, увы, вы вкус лепешки  самаркандской не познали...


Рецензии