Решение, не имеющее задания

  Каждый человек, поставь перед ним задачу, будет решать ее, принимая во внимание собственный жизненный опыт, профессиональные знания, способ мышления. Можно быть хорошим специалистом, который знает «подводные рифы» в своей области. Можно быть гением, который руководствуется исключительно интуицией и озарениями. Но ТОПы, а проще говоря, те кто управляет сверху (и не важно компания это или государство) мыслят нелинейно. Наверное, поэтому они летают на самолетах также часто, как мы ездим на трамвае, и проводят отпуск под пальмами, а не в зарослях картохи на даче.
Итак, передо мной была поставлена задача. Задача была спрятана в синюю папку на кнопках и содержала массивную стопку документов. Цель была озвучена коротко и лаконично: выявить взаимосвязь между документами и написать свое заключение о схеме и методах взаимодействия субъектов. Вроде бы все понятно. Но на самом деле не ясно ровным счетом ничего. Документы состояли из каких-то балансов, извлечений о компаниях, договоров, счетов и прочей документации.
Дедлайн наступает ровно через 12 часов после получения «волшебной папки». Конечно, я сразу же со всем усердием ринулась в бой и начала проверять компании, учредителей, их историю и репутацию. Искать зацепки и взаимосвязи, возможные судебные баталии. Прошерстила все базы. И иссякла. Все было чисто. Как связаны эти люди и их компании не известно. Но ведь цель - выявить взаимосвязь и схемы. А по факту – параллельные прямые этих бизнес структур не пересекаются.
Если ты умен, знаешь и уверен, то если ответ не находится варианта два. По крайней мере, у меня: или решить, что ты затупился или впасть в панику. Я выбрала второе. Выбежав на улицу подышать воздухом, я обнаружила перед входом в компанию Илью и неизвестного сотрудника, который только что извлек из новой пачки сигарету и собирался ее закурить. Не знаю, что на меня нашло, но я зачем-то на автомате выхватила из его рук сигарету, и, не донеся до губ, продолжила диалог с самой собой о том, что не может быть так, чтобы не было ответа, если есть задача.
Илья удивленно посмотрел на меня, затем на сотрудника и спросил:
-Золушка, ты куришь??!
-Что? - удивилась я, увидела в своих руках сигарету и моментально выкинула в урну, словно напавшую змею.
Сотрудник задохнулся от возмущения, вынул вторую и отошел подальше.
Илья: Что случилось?
Я: Я убила три часа на решение задачи, а решения нет.
Илья: А ты хорошо искала?
Я: Да.
Илья: Все проверила?
Я: Все.
Илья: Ты ищейка?
Я: Вот тут не поняла. Причем тут собаки.
Илья: Собак натаскивают на выполнение конкретных задач. То, что остается вне зоны их ответственности они не замечают или игнорируют.
Я: И причем тут я?
Илья: Вот именно. А ты пробовала мыслить нестандартно.
Я: Это как?
Илья: Можно искать то, чего нет.
Я: А как можно искать то, чего нет??!
Илья: Задача не искать, а дать заключение, что папка бумаг, просто набор макулатуры.
Я: ?!!!
Илья: Важно не только знать как, где и что, а еще вовремя понять, что куда-то забираться преждевременно, не стоит или нет смысла.
Я: Ааааа…. То есть вот так. Решение, не имеющее задания. Так и напишу.
Илья: Вот видишь, мозги периодически надо затачивать.
Сотрудник, который сначала отошел подальше, снова вклинивается в разговор.
Сотрудник: Интересно вы живете. То курите, то не курите, то задачи, без решений разбираете, то мозги затачиваете. А вообще Илья, практикантка пришла сюда учиться и подсказки – это игра вне правил.
Я осмотрела сотрудника с ног до головы: Вообще-то я не практикантка, а новая мама Ильи. Илья не подсказывает, а сотрудничает с будущим совладельцем компании. А курить вредно.
Сотрудник зависает и выдает коронную фразу : Хоть вы оба и волшебные, зато с вами весело. А из всего происходящего я для себя одну задачу точно решил: для гарантированного будущего в компании мне надо дружить не только с Папой, а с его веселым сыном и чёкнуой «второй мамой».


Рецензии