Ч. 14 Немецкий лётчик промахнулся

Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2019/01/15/1190

Дело происходило глубокой ночью 23 ноября 1939 года. Налёты фашистской авиации быстро стали привычным делом для англичан. Низко летевший над устьем Темзы в районе Шобиртнесса немецкий  гидросамолёт обстреляли трассирующими снарядами зенитчики, но ему удалось уйти из зоны поражения и скрыться.

Один из часовых успел заметить, что при этом вражеский самолёт сбросил какие-то сигарообразные предметы, опустившиеся на парашютах.
 
Он немедленно доложил по команде. Случившееся  сразу стало известно Адмиралтейству. Оттуда поступил приказ всем причастным к этому событию, начиная с бдительного часового, хранить информацию в строжайшем секрете.

Земля в этом районе находилась в собственности министерства обороны, поэтому не составило проблемы выставить оцепление по всему периметру с приказом никого не пропускать на территорию - ни гражданских, ни военных.

Спустя неделю после объявления  10 сентября 1939 года  премьер-министром Великобритании Чемберленом войны Германии жертвами немецких мин стали транспорты «Goodwood» и «Magdapur».

После этого началось: торговые суда стали подрываться один за другим. 21 ноября на мине подорвался крейсер «Belfast». Осмотр крейсера в сухом доке, а также других судов, которые удалось отбуксировать в порт, показал, что они получили необычно большие повреждения корпуса, не свойственные воздействию взрыва якорных  мин.
 
Специалистам стало понятно, что взрывы под водой были дистанционными и очень мощными.

Минные тральщики усердно прочёсывали морские воды у портов. Их тралы срезали тросы, на которых держались мины. Те всплывали, и их расстреливали из пулемётов. Некоторые мины штормами выбрасывало на берег.

Их передавали на корабль «Vernon», где располагался минный отдел королевского британского флота. Там специалисты минного оружия разбирали и исследовали  немецкие мины. В октябре и ноябре собранный «урожай» составил свыше 200 мин, но все они были контактными.

Англичане сами работали над созданием магнитных, акустических и других видов мин, однако никаких датчиков, которые они искали в немецких минах, обнаружить не могли, а корабли продолжали гибнуть. За два месяца Британия на минах потеряла транспортов общим водоизмещением свыше 200 000 тонн.

Каждый подрыв на мине приводил к тому, что приходилось снова и снова тралить опасный район. Дошло до того, что транспорты оставляли на стоянке в открытом море, где они становились добычей немецких подводных лодок и авиации.

Положение сложилось отчаянное.

Когда в Адмиралтействе получили доклад о сбросе мин немецким самолётом, появилась надежда, что удастся раскрыть тайну подрыва военных кораблей и гражданских судов.

Когда начало темнеть, сорокалетний капитан-лейтенант Джон Оври, один из лучших минёров королевского флота, направился по грязи к торчавшей наружу из грязной воды продолговатой мине. Предварительно он срезал с одежды все металлические пуговицы, снял эмблемы, убедился, что на нём нет ни одного металлического предмета.

Офицер внимательно осмотрел мину. К счастью, она не имела внешних повреждений. Он предположил, что мина не имела и механизма подрыва при попадании на мелководье. Вернувшись, он набросал схемы, какие нужно изготовить инструменты из немагнитной латуни.

За ночь все инструменты были приготовлены. Разряжать мину должны были два минёра. Однако Оври предложил, что он пойдёт к мине один с помощником, а второй, такой же специалист высокого класса, капитан-лейтенант Роджер Льюис будет наблюдать за его действиями в бинокль.

Если произойдёт взрыв мины, то флот не потеряет сразу двух специалистов, а Льюис будет знать, на какой операции погибнут его коллеги, чтобы не повторить их ошибку. Его предложение утвердили.

На следующий день, когда начался отлив и мина появилась из-под воды, минёры направились к мине.

Оври сопровождал старшина Болдуин, а Льюиса – матрос Вирнкорб.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/17/2099

На фотографии: капитан-лейтенант Джон Оври


Рецензии
Очень интересно

Виктор Сажин   08.03.2019 18:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.