Нарпис. Часть вторая

 

 Начало: http://www.proza.ru/2019/01/04/1794 


     После наркоза сознание Николая иногда возвращалось, потом он снова проваливался в беспамятство и тогда в голове  начинала звучать завершающая строчка из поэмы  о «Шахтерах и либерастах»:
«А нам одна дорога – в Рай, веди нас, президент»

Николай попытался приподнять веки, но они были будто склеенные. Скорее, он почувствовал, чем увидел, сидящего в кресле странного субъекта: на нем был клетчатый костюм и пенсне с треснувшим стеклом. «Знакомая рожа», - мелькнуло в мозгу и Николай попытался еще раз разлепить глаза.

- Я бы вам посоветовал не напрягаться,  достопочтеннейший Николай, полежите так, голубчик, с закрытыми.  Если желаете, я тоже закрою. Так сказать, общение с закрытыми глазами.

- Ты кто? – хрипло выдохнул Николай .

- Я – прозектор.

- Кто-кто?

- Если вы про значение интересуетесь, то слово сие означает специальность врача, вскрывающего трупы  с целью установления причины смерти.

- Я что, уже того?

- Ну, что вы, милейший Николай? Вам, просто, удалили часть простаты и вы все еще находитесь под воздействием наркоза. Кстати, спешу заверить: операция прошла успешно.

- Ты - хирург?

- Хирург  – это господин, виртуозно расправившийся с вашей опухолью, а я – прозектор. Впрочем, с медициной я не имею ничего общего, ПРОЗЕКТОР – мой НИК на сайте, где вы, милейший государь, зарегистрированы также,  как и я. Если не ошибаюсь, вы только три месяца на ПРОЗЕ, а уже номинированы в НАРПИСЫ. Браво! Поздравляю, коллега! А меня вот, пока еще никуда не номинировали, хоть и состою на этом сайте уже два столетия, можно сказать,  старожил.

«Брешет», - подумал Николай, но виду не подал.

- Раньше я под ником БЕГЕМОТ публиковался, но их столько развелось, пришлось сменить. Уж кем только не был? И ФАГОТОМ, и КОРОВЬЕВЫМ-ЗАДНЕПРОВСКИМ...Хоть «кочергой» назовись – мигом образуется целая рота кочережек, только по номерам и различить можно. Чего только люди не напридумывали?! ИНКВИЗИТОРЫ, ДРАКУЛЫ,  ВЕЛЬЗЕВУЛЫ, ПРОКУРАТОРЫ... Страх и ужас! Да взять хоть поэтессу, которой вы нагрубили две недели назад – ВАША ПОЛЮЦИЯ. Если честно, то ее, с позволения сказать, стихи, мне тоже не нравятся, но зачем же  обзывать даму «течной сукой» и «дурой»? Не нравится – не читайте! А то, могут подумать, будто вам все же по душе  ее клубничка, раз так часто заглядываете, а признаться – стыдитесь, оттого и хамите.

- Еще чего! Я ее проучить хотел!

- А уважаемого автора профессора Стенберга вы тоже проучить хотели, обозвав «еврейчиком» и «либерастом»?! А он, между прочим, такой же еврей, как я херувим.  Стенберги, если вам угодно знать – потомки обрусевших шведов. Его предки еще при Петре Алексеевиче приняли православие и верой, и правдой служили Российскому отечеству.

- Жид крещенный – что вор прощенный...

- Что вы такое несете, Николай, где вы нахватались такого дерьма?  Часом  не  у КОТОБОЕВА?

- А хоть и у него, тебе-то что?! Сейчас все под русских или шведов косят, а копни поглубже...

- Чем КОТОБОЕВА цитировать, почитали бы что-нибудь приличное, Пушкина, например,  или Горького.

- Сам читай Горького! Я его за человека считал, «Челкаша»  до дыр зачитывал, а он...

- Чем же вам  Алексей Максимович не угодил, любезнейший?

- Не оправдал моего доверия, хоть он из пролетариев, а душок все равно, как у либерастов.

- Что за словечки нынче в ходу? Раньше такого не припомню. Прямо дикость какая-то!

- Вы все КОТОБОЕВА не любите  потому, что он правду говорит. Либерасты свои русофобские хари на Запад воротят, только и ждут, когда мы споткнемся. Нет на них Сталина, он бы в миг порядок навел. Всех этих ургантов, стенбергов, пастернаков  давно пора к стенке поставить! И тебя вместе с ними, сразу видно – одного поля ягоды. Я вашего брата за версту чую. Любе-езнейший, милостивый госуда-арь, голубчик...тьфу! Кабы не наркоз – зарядил бы между глаз, как на Каприи...

- Больной, как вы себя чувствуете? Вы меня слышите? Зиночка, когда придет в сознание , позовите меня, голубушка, я – в ординаторской.

Доктор Лев Абрамович Штейнберг, вышел из палаты и усталой походкой поковылял к ординаторской, напевая про себя арию Фауста.



 


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

Я полагаю, что этот ваш рассказ очень удачен. В самом начале: "взгляд вынырнувшего из проруби моржа" легко встает перед глазами, так и конечная строка, которая богата арией Фауста, мало того, что начинает звучать в уме, так ещё и намекает на "обитель целомудренную и чистую", тонкий такой сарказм после вскрытых мыслей спящего шахтера с претензией. С претензией на писательский талант и на признание его таланта.
Ну про аллюзии на Булгаковских персонажей, равно как и на персонажей Ильфа и Петрова, вам уже сообщали в рецензиях.

Спасибо!
Привет из щедрой украинской осени!

Кира Викторова   25.09.2021 18:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кира! Вы всё знаете и правильно всё поняли. Благодарю вас за отзыв!
Как же я соскучился по родным местам (Николаев, Херсон, Днепр)!
Проклятый вирус нарушил все планы, однако, даже он не сможет мне помешать навестить родные пенаты в этом году. Там ждут меня друзья, яхта, дорогой и любимый Днепр, который чуден при любой погоде.

С пожеланием добра и средиземноморским теплом,

Владимир Пастернак   25.09.2021 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.