13 Басня о кабане и свинье

Лесной кабан по живота велению,
Охотясь, подошел к попутному селению,
В заборе у кустов заметил скрытный вход,
Подкрался, заглянул, а там… – свинья живёт.
Не видел он свиней в лесах, где жил, отроду,
И ею был сражен: признал свою породу!
Из тазика свинья со вкусом хлеб мела...
- Подруга, отвлекись, скажи мне: - Как дела? -
Спросил свинью кабан. - Мне б тоже также жить...
- Я при работе, вепрь, мне нужно жир растить, -
Ответила свинья и повернулась задом.
- Не будь свиньей, свинья, брось хлебца - ты же рядом,
- Спросил свинью кабан, он жаждал подхарчиться,
- К хозяину зайди, просись, чтоб взял трудиться,
Тогда ты будешь сыт, не будешь дик и странен…
- С хозяином знаком и был уже подранен,
Спасибо, не убит! - кабан затеял злиться. -
Ну, дай же мне поесть, Господь велел делиться!
- Здесь каждому - свое, - потряхивая сало,
Прохрюкала свинья. - А мне самой тут мало!
Трудиться я люблю, легка любая норма,
А ты, бездельник, плут, тут нет такому корма!
- Жрать и считать за труд – абсурд в твоих речах!
Не ловишь и не роешь… - в покое и в харчах...!
- Вскричал кабан. - К родне - пренебрежение! -
Тебя б на бивни! Но… здесь шатко положение…
На том и разошлись: кабан – к родному лесу,
А жирная свинья все ела… до зарезу.
И без таких вот встреч на свете нет житья:
Средь дикости – кабан, средь благости – свинья.

Фотография автора


Рецензии