Песнь жизни. Фрагмент 27

Начало: http://proza.ru/2018/11/24/20

   Айрик шёл по дворцу, а Дийсан продолжала спать. Утром она приняла горячую ванну и позавтракала прямо в воде,  так делать ей очень нравилось.
Менестрель одела костюм для верховой езды. В нём было намного лучше, чем в женском платье.
  "Почему мужчинам досталась такая удобная одежда, а нам она не положена?"
    Дийсан отправилась на конюшню, всем сердцем желая, чтобы у Эрин не нашлось времени для занятий, но подруга его выкроила.
   Сегодня менестрель не так боялась взобраться на Тау. Она оперлась  не на лошадиную холку, а на луку седла.
   Устроившись в нём, наездница двигалась шагом за звуком подков Раи.
  "Оказывается, поездка верхом может быть и приятной, когда сердце не выпрыгивает из груди, и лошадь тебя слушается."
Проехав до конца по дорожке для верховой езды, подруги  возвратились обратно, они даже сделали поворот.

   Возле конюшни госпожу поджидала Дайнис, рядом стояли Шеан Давон и Райзи Квирт, управительница дворца готовила ученицу себе на замену.
 Услышав их разговор, Дийсан приуныла. Раз менестрелю придётся стать фрейлиной, она должна изучать этикет.
-  Фаворитка принца всегда придворная леди, – жёстко отвечала королева на попытки возражать принятому решению.
   Шеан и Райзи учили Дийсан разбираться в тонкостях дворцовой жизни. Их было великое множество: кто за кем садится, кому делать реверанс.
   Суровая доля знатной леди замка теперь показалась ей лёгкой. Сельская госпожа занимается важными хозяйственными делами, а не утомительными церемониями.  Менестрель старалась принять этикет, как неизбежное зло. За несколько часов занятий служанки согнали с учениц семь потов. Шеан обучала Дийсан быть фрейлиной, Райзи показывала Дайнис как прислуживать знатной леди.
   Несчастные причёски, вид нарядов, умение подавать пищу слились в голове в поток чего-то невообразимого. Руки сжимались в кулаки.
  "Кто вообще придумал тонкости этикета? Наверно, жестокий мудрец ненавидел простых людей."
-  Не горячись, не смотри так хмуро, сначала многим бывает трудно, – мягко убеждала Райзи. – Прислуживать правильно  непростая наука. Но тебе повезло, твоя госпожа только учится быть фрейлиной, вы совершенствуете умения вместе.
  "Великое утешение, обучаться этикету вместе с калекой."
   А всё-таки служанка была довольна тем, что с Дийсан обращаются так же сурово как с ней.

-  С детьми четырёх высоких лордов всегда здоровайся первой и не забывай совершать реверанс, они намного выше тебя по положению, - говорила Шеан.
-  Конечно, я его сделаю, если пойму, что они стоят рядом. А сколько придворных живёт во дворце? И как королевским поварам удаётся приготовить множество вкусных блюд? 
-  Сейчас здесь живёт человек пятьсот придворных. А в лучшие времена двор способен вместить больше тысячи обитателей. На кухне есть главная повариха. Ей повинуется множество помощников. Готовить приходится  день и ночь. Мы покажем личной служанке высоких лордов и леди, чтобы она их запомнила. К тому же ты прекрасно узнаёшь людей по голосу, в нужный момент это тебе поможет.
   Когда Шеан Давон услышала, ей предстоит обучать этикету слепую фрейлину, она совершенно растерялась. Но живое общение быстро развеяло сомнения и страхи.
-  Новой леди в пору быть не фрейлиной, а моей помощницей. Она ведёт себя точно так же, как дочери сельских лордов, что недавно прибыли ко двору. Мне повезло, у неё быстрый ум и хорошая память, если позволит Создатель, со временем она сумеет украсить свиту королевы Риен. 
   Часы проходили быстро, Шеан Давон учила, ученица запоминала и задавала много вопросов.
   
  После занятий девушки остались вдвоём.
-  Ненавижу этикет, – горячо воскликнула госпожа. – Родословные лордов перемешались у меня в голове. Разве важно, где лежит салфетка или как стоит поднос, если на подносе еда, а салфеткой вытирают руки? 
   Телохранительница удивилась сходству сердитых мыслей.
   Чтобы успокоиться, Дийсан принялась вышивать, несколько стежков и душа пришла в равновесие.
   Едва узнав, что наступил вечер, менестрель выбрала в гардеробе простое платье без оборок и серебра. Но и оно оказалось зелёным, словно весенняя травка.
   Переодевшись, она уложила волосы вокруг головы тугой косой, как делала в доме отца.
Взяв служанку, госпожа пришла на дворцовую кухню. Она была поистине огромна. По вечерам здесь собирались слуги и гвардейцы, играли в кости и карты, пили медовуху, во дворце её было немало. Кто-то чинил сбрую, кто-то латал одежду, в общем, занятия находились для всех. Музыканты наигрывали на флейтах и цимбалах незатейливые мелодии. Под них кружились парочки.
   Когда менестрель появилась на пороге, многие приветствовали её возгласами.
-  Дийсан звонкоголосая, – неслось из разных углов.
   Улыбаясь, девушка взобралась на помост для выступлений, на плече висела арфа, другие музыканты смолкли. Не став подыгрывать себе на инструменте, она завела песню разудалого гуляки. Голос стал хрипловатым, точно у весёлого пьяницы, что до утра поднимает в таверне бокалы вина. Дайнис казалось, госпожа говорит о себе.  Знатная леди исчезла под напором простого мотива. В другой песне она превратилась в стражника.
   Искусный воин всю жизнь охраняет покой короля, служит ему верой и правдой.  Менестрель становилась лакеем, лордом и леди, воином, кокеткой, невинной девственницей, продажной женщиной, призывала на смерть и пить до упада, брала крепость и штурмовала красотку. Она пела вдохновенно, не так, как для знатных лордов и леди, вчера она была изысканным бардом, холодным и чопорным, сегодня стала простым менестрелем. Послушать её в кухонный зал пришли Айрик и Эрин. Принц стал часто здесь появляться, а дочь маршала любила грубоватых стражников, похожих на воинов её отца. На озорных песнях она с удовольствием танцевала с могучими гвардейцами, не позволяя юношам ничего лишнего.
Слушая песни любимой, Айрик глядел на неё.
Устав, Дийсан  спустилась с помоста. Музыканты заиграли заводную мелодию. Подхватив менестреля, принц закружил её по залу.
-  Вот здесь я с тобой потанцую. И придворных приёмов никаких нам не надо.
   Бард улыбнулась.

   Весёлая пара привлекла внимание Дайнис. Она смотрела на них, словно в тумане. Всему виной была медовуха. Телохранительница не заметила, как она ударила в голову, вкусная, сладкая.
   Сколько лет она жила в приюте и на улице, дальше в комнате крепости. Когда сёстры и брат умерли, девушка решила, делом разрушенной жизни должна стать месть.
   "Но почему заболело в груди? Сейчас отчего-то хочется, чтобы судьба сложилась как-то иначе."
   Дайнис считала, что выплакала все слёзы, сердце стало кусочком льда.
  "Но как бесшабашно кружится влюблённая парочка! Как скользят другие танцоры, забыв про печаль, про ледяной край."
И глаза обожгло что-то давно ушедшее!
Солёные капли текут по щекам?
"Зачем они мне?! Ледяное сердце плакать не может. Во рту сладкий вкус медовухи, в голове каша, и душа ранена острым клинком."
Закончив танцы, Айрик Дийсан и Эрин подошли к ней.   
"Нужно встать, но ноги не держат. Почему они перестали слушаться?" 
Дочь маршала вывела Дайнис из кухни.   
Менестрель и принц шли впереди.
-  Не выдавай её, пожалуйста, – попросила Дийсан, когда служанку уложили в постель.
-  Ладно, не выдам, может она станет служить тебе верней. Она была такая грустная. Вот я и не остановила её, когда поняла, что Дайнис напьётся, не решилась и всё тут.
Наутро трещала голова и было очень стыдно, только воспоминания о боли остались. Теперь Дайнис знала, её сердце, оказывается, тёплое.


   ***

   По улице Алкарина катила роскошная карета. В кресле дремала сама Таниари Гильден - главная наставница школы Аларъян. Когда шестёрка лошадей приблизилась к дворцу, карета остановилась. Проснувшись, Таниари спустилась во двор. Стоя перед экипажем, она терпеливо ждала, пока личная служанка поправит дорожный костюм. Женщина не сомневалась, что сразу  удостоится визита к правительнице. А если её не пригласят, аудиенции стоит потребовать самой. Главная наставница школы Аларъян не последнее лицо в королевстве.
   Странные дела творятся при дворе: объявился наследник престола Айрик Райнар, пусть его много лет считали погибшим. Слепая Аларъян разбудила древнюю чашу силы. Таниари не терпелось узнать ответы на все вопросы.
Важная встреча последовала незамедлительно.   
После положенных приветствий и обмена любезностями Риен  некоторое время молчала. Нежданно нахлынули воспоминания.

   Когда она прибыла в школу Аларъян, Таниари обучала самых маленьких детей. Только она умела распознавать к какому дару расположено сердце ученика. Риен помнила смешные косички  и то, как наставница карала за шалости. Никогда не наказывала больше, чем дети заслуживали, но и никогда меньше. Никто не мог предположить,эта строгая женщина станет главной наставницей школы Аларъян.
   Грянула война с Вирангатом. Обладателям дара пришлось становиться воинами. Роскошное доброе заведение растерялось.   Наставники не знали, что делать. Юношей призвали на службу королевству, в учениках оставались дети. Их дар нужно развивать по-новому. Взрослые Аларъян метались из стороны в сторону, страшились сражений,  и как обучать детей для войны совершенно не знали.
   Тогда Таниари Гильден отправилась в королевский дворец. Попав туда, она объявила, что знает, как спасти родную школу, сделать обладателей силы воинами. Наставница уверяла, она справится с трудным делом, если её поставят во главе заведения с полной властью во всех решениях.
-  Никто из стариков не выберет меня на высокую должность. Они страшатся перемен, цепляясь за прежние порядки, будто теневые ужасный сон. Школа погибнет, учеников заберут в военный лагерь или спрячут подальше от сражений. Я могу это предупредить.
    Риен согласилась на предложение. Из дворца Таниари отбыла главной наставницей.
   Школа Аларъян преображалась, условия жизни ужесточались, вместо развития дара главное внимание начали уделять военному искусству.
   Таниари Гильден и несколько молодых наставников попросили Инзара Далера научить их сражаться на мечах и  даже участвовали в паре битв с призрачными людьми, чтобы выяснить, смогут ли пронизать клинки  Алар. Наставникам удалось. Таниари убила пару призрачных тварей. Она имела железный нрав.
   Старики плакали, жалуясь, школа Аларъян лишилась истинного лица.
-  Либо подчинившись мне, вы остаётесь на месте, либо отправляетесь воевать. Другого выбора нет.
   Правительница припоминала поток гневных писем наставников.

   Шло время, Алкарин становился другим, подрастали юноши суровые, готовые к сражениям. Наставница  оказалась права.
   Наконец, королева заговорила.
-  Я вызвала тебя, чтобы ты проверила Айрика Райнара. Нужно узнать, есть ли у него дар Аларъян.
  "Не удивлюсь, если у него не окажется силы. Отправить бы его на окраину королевства в тихую деревню, где принц прожил бы жизнь под присмотром верных людей, ни в чём не нуждаясь. Но Вирангат будет его искать и найдёт."
-  Ещё ты должна посмотреть девушку, разбудившую чашу силы. Важно определить каковы её точные способности.
-  Ваше величество, я готова заняться ими в самом скором времени.
   Главная наставница поняла, Риен устала. Ни взгляд, ни бледность  не могли передать её истинного состояния, но Таниари увидела: сила правительницы, вся, что есть, до последней капли, поддерживает в ней жизнь, но Алар с каждым днём иссякает.
  "В том, что никому не дано передать частицы дара значимым людям, таится большая несправедливость. Риен до возвращения мира не доживёт. А встречу ли его я? Хотелось бы поглядеть, как школа становится прежней, такой же, как в дни моей юности."
-  Ваше Величество, я вижу, вы меня отпускаете.
-  Да, Таниари, не медли. И, пожалуйста, не испугайся нищего принца. У него напрочь отсутствуют приличные манеры! 
-  Поверьте, мы брали учеников из таких мест, что дерзкий юноша не будет мне страшен!
 Наставница улыбнулась уголками губ.
   
Надев строгое серое платье и уложив редкие волосы в аккуратную причёску, она приступила к работе.
Первым, канцлер и Сариан привели принца Айрика. Он вошёл в покои решительно и осмотрел Таниари с ног до головы яркими синими глазами.
  "Ты, конечно, сразу заметил, что на моей голове почти не осталось волос. Смотришь без ненависти, скорей с любопытством. Такие редко становятся разрушителями. Королева Риен ошибается на твой счёт."
-  А как вы будете узнавать про мою Алар?
-  Я начну петь про себя, тогда твоя сила отзовётся на песню.
-  А я пойму, если это произойдёт?
-  Нет, ученики обычно мелодию не ощущают.
-  Ладно, давайте. Вдруг я всё же почувствую?
   Улыбнувшись, наставница тихонько запела. Вскоре ей показалось, лицо опалил жар, огонь, что расплавит холод, блестящий и гладкий. После, он снова застынет, станет изделием, раз и навсегда приняв нужную форму.
-  Айрик Райнар! Твоё призвание - кузнечное ремесло!
Радостный юноша осторожно улыбнулся.
-  В детстве я хотел научиться кузнечному делу, но мастера меня выгоняли.
-  Очень зря, здесь ты сумеешь его освоить. И пригласите во дворец Инзара Далера, пусть обучает принца сражаться на мечах. Айрик, не бойся своего сердца, оно звенит в тебе верно. Стремись навстречу огню!
  "Вот только сумеет ли кто-то сберечь жар твоей жизни? Ты сам тому никогда не научишься."

Когда наставница отпустила принца, к ней привели Дийсан. Таниари было известно о её слепоте. Однако, калека сама шла ей навстречу, служанка осталась сзади. На этот раз наставнице не пришлось начинать мотив. Едва Дийсан ступила в комнату, мелодия, что определяет дар человека, зазвучала сама собой. Таниари увидела, девушку окружает ослепительное сияние.
Перед ней стояла родная душа, только намного сильней. Когда-то наставница тоже слышала зов чаши, в тот миг все чувства были остры, как никогда. Их мир разрушили теневые! Школа Аларъян должна измениться. Только огня души не хватило на то, чтобы чаша ожила. А слепая менестрель разбудила её в одиночку. Силы чувства в ней очень много. Она всегда рядом, способна заплакать и засмеяться, так рождается песня.
Дийсан будет способна  увидеть дар других Аларъян, но не так тонко, как Таниари. Яркий жар сердца  затмит огоньки людей. Бард должен петь, поднимать народ на подвиг и грусть, но не читать в человеческом сердце.
  "Придётся многому её научить. Но как я смогу с ней заниматься? Если она не видит света."
   Наставница вздохнула.
-  Подойди поближе. 
   Менестрель осторожно шагнула вперёд.
-  Я знаю, тебя зовут Дийсан Дарнфельд. Моё имя Таниари Гильден. У нас  обнаружился общий дар. Сегодня я попрошу королеву, чтобы она отпустила тебя  в школу Аларъян, там я буду тебя учить.
  "Но как же мой Айрик? Без меня он что-нибудь натворит! И вообще разве можно расстаться с ним?!"
–  Я повинуюсь воле королевы Риен. 
   Давай начнём первый урок прямо сейчас. Скажи, ты понимаешь, где я нахожусь?
-  Да, я знаю, где вы сидите, раз я вас слышу. -
  "Ничего нового: когда ты не видишь, значит и разумом тебя Создатель наделить отказался!"
-  Отлично, сосредоточься на мне, представь мой образ, как только можешь, слушай меня, если захочешь подойди и потрогай, только пойми меня, думай только обо мне, почувствуй, какая я, что люблю, что ненавижу. Пусть мысли станут иглой, направленной в моё сердце, точно ты хочешь его проколоть, узнать из чего я состою.
   Подчинившись словам, Дийсан представила голос наставницы. Он звучал не только снаружи, но и внутри менестреля. "Женщина сильна и решительна, она очень много знает. Увидев калеку, она испугалась, но сразу взяла себя в руки."
-  Пой про себя. Но только пой обо мне, пой мою песню.
   И Дийсан запела. Мотив зазвучал голосом Таниари.
   Вдруг от наставницы к менестрелю потянулось тепло. Воздух сгустился, почти затвердел. Ученица ощутила его всей кожей. Она поняла, Таниари поёт. Сердце наставницы слышит других людей.
-  Вы тоже должны слышать мелодию чаши, – удивлённо протянула Дийсан. – Только не так как я, намного слабей, но как-то глубже. 
   Таниари обрадовалась.
 Урок оказался удачным.
-  Да, мой дар тоже звучит. Я тебя отпускаю, ты хорошо справилась.
   Дийсан и Дайнис вышли в коридор.

   Вернувшись к себе, менестрель принялась вышивать, но рукоделие не заладилась. Бросив бесполезное занятие после пары неудачных стежков, Дийсан вышла в сад. Она решила, прогулка поможет уменьшить волнение.
   Менестрель отлично изучила садовые дорожки, раз часто гуляла по ним, когда нетерпение и желание действовать становилось слишком сильным. Если бы такое позволялось, она давно бы сбежала на кухню, чтобы готовить пищу, или помогать слугам в уборке дворца, а может пришла бы к садовникам.
  "Как фрейлины вышивают и только? Лучше бы я сгребала листья, очищая дорожки. Сухая листва так шуршат под ногами. Было бы замечательно её собирать."
   Дийсан хотелось работать граблями, носить воду, делать что-нибудь потяжелей, только бы не слышать гулкого биения сердца, не сражаться с тревогой в душе.
   "Узнавать дар других Аларъян интересно. Удивительно самой петь над чашей. Какая она, алкаринская школа? Но без Айрика я туда не хочу! Мне страшно оставлять его во дворце! Я забыла, как жить одной. В разлуке время будет тянуться медленно, раньше мы надолго не расставались."
   Менестрель гуляла по саду, не зная, что её судьба уже решена. После долгих споров королева Риен разрешила Таниари на время забрать барда с собой.
-  Такую силу нельзя оставить без обучения. Я взяла бы её к себе на несколько лет, - говорила наставница.
-  Нет, нельзя  отпустить её так надолго. Я не знаю, чего ожидать от принца Айрика, когда он узнает, что его фаворитка уехала на немаленький срок.
Наставница улыбнулась.
-   Конечно, и ей самой такое решение не понравится.  Жаль принца нельзя забрать из дворца, он слишком взрослый для верного обучения. Разрешите мне взять девушку месяца на три, потом пусть она возвращается.
-  Хорошо, на такой срок я согласна её отдать. С принцем мы что-нибудь придумаем. Три месяца он продержится.
   На том и порешили. 
   
Служанка Таниари нашла барда в саду.
-  Моя госпожа главная наставница  велела вам передать, через два дня вы отбываете вместе с нами в школу Аларъян.
-  Да, я поняла и соберусь вовремя.
   Осенний ветер стал ледяным. Менестрель ощутила, холод пробрал её до самых костей. Листья шуршали грустно, их скоро сожгут.
   Дийсан возвратилась во дворец. Она захотела согреться. Придя к себе в комнату, легла на постель, в ожидании появления принца.
  "Надо прижаться к нему, Айрик сумеет утешить, если, конечно, меня поймёт."
   Схватив арфу, Дийсан принялась наигрывать грустную мелодию, в голове рождались бессвязные строки о разлуке.
   Открыв двери любимой, принц их услышал.
-  Дий, ты чего? Что навело на тебя злую тоску?
-  Айрик, меня забирают  в школу Аларъян, так приказала королева. Я очень хочу ослушаться её приказа, но жалко, что не могу. 
Менестрель подавила плач.
-  Знаешь, я бы попросился с тобой, у меня тоже нашли Алар, но я им такого наговорил, когда мы только приехали, что меня никуда не отпустят.
Шершавые пальцы зарылись ей в волосы.
-  Айрик, я непременно вернусь! Очень скоро приеду обратно! Если меня задержат надолго, ради тебя я сумею сбежать.
-  Нет, убегать вовсе не надо. Я тебя подожду, и очень обрадуюсь, когда ты приедешь назад.
   Менестрель нравилась юноше  в роскошных платьях, что сшили ей во дворце,  гораздо больше, чем в дорожной пыли.
   "Алкаринцы заботятся о ней лучше, чем нищие."
   Принцу стало грустно, но горячая ночь его утешила. Перед разлукой объятья должны быть страстными.

   Айрик проснулся перед рассветом. Он сам не знал, почему поднимается так рано и уходит от Дийсан, крадучись, пока дворец спит. Но если начать оставаться в покоях менестреля, какая-то неприятная тень ляжет на их чувство.  Слухи, сплетни, они и так разлетелись по дворцу. Если, задерживаясь у фаворитки до дневных часов, он покажет развязное поведение, разговоры станут открытыми, все покровы будут сняты. На Дийсан польётся поток нечистот, тогда ей будет больно.
Скользя по коридору, Айрик ощущал, как огромен дворец. Однажды придётся сделать выбор: остаться или уйти.
   В своей постели принц долго вертелся, он не мог заснуть.
   "Амир мне не нравится. Он чем-то похож на Урги, только более жалкий."
Юноше были неприятны и люди, что кружили рядом с наследником престола. Теперь принц понимал, они так же невежественны, как раньше был он сам. Просто он не видел ничего кроме трущобы, а они ничего, кроме дворца.
   Когда на улице посветлело, Айрик встал, умылся холодной водой и пошёл на кухню.
В ранний час завтракали гвардейцы и слуги. Юноша любил есть вместе с ними, он и одевался, как гвардеец, выбирая в костюмах то, что близко к воинскому покрою.
   Принц с большим аппетитом ел, пока на его плечо не обрушился крепкий удар. Айрик стремительно развернулся, но увидев, кто его стукнул, весело улыбнулся. На него смотрел Ратвин Ник – юный гвардеец.
-  А если бы я подавился? Или плечо сломалось?
-  Ну я же видел, что ты успел проглотить кусок, а плечи у тебя железные. Я их не раз проверял.
-  Да, только ты и железо расколешь.
   Гвардеец застенчиво улыбнулся.
-  Ух, может и расколю, в моих руках в детстве много чего ломалось.

   Они познакомились, когда принцу в первый раз разрешили участвовать в поединках. Радуясь, что долгожданное время настало, юноша увидел, для первого сражения  на него идёт великан, кажется, такие живут только в сказаниях. Они способны раздавить человека одной рукой, но без причины не обидят и мухи. Копна соломенных волос, словно сверкала на солнце, глаза весело смеялись, лицо улыбалось тоже.
-  Ого, ты откуда такой взялся? Может мне сразу палку опустить? А то рёбра только недавно срослись.
   Ратвин понял, соперник с ним шутит.
-  Нет, ваше Высочество, я вас пощажу. Об ваши рёбра как-то жалко дубину ломать, откуда только такие кости берутся?
-  Ну да, спросил бык у котёнка, почему он мяукает, а не ревёт? Интересно, что малыш пропищал в ответ? А в тебя много пива влезает? Раз сам огромный, то и живот большущий, наверное?
-  А это можно сегодня на кухне проверить, хотите даже на спор? Вдруг вы меня как принц перепьёте?
   Тем же вечером юноши изрядно напились, и не только они одни, ещё гвардейцы, что не прочь погулять.
   Показывая трущобное умение, принц засадил в дверной косяк пару ножей, что ему принесли.
   В конце, забравшись на скамью, он пел разбойничьи песни, забавно жестикулируя. Гвардейцы хохотали, признав принца своим.
    Юноша явился к Дийсан под утро и, ненароком, её разбудил.
-  Ну вот, вчера ты набрался, как истинный лорд, - подшучивала менестрель , когда он проснулся.
-  А голова у истинных лордов потом так же трещит, как у меня сейчас?
-  Конечно, раскалывается, ещё как. Но ты привыкай, а то вдруг станешь королём, тебе же тогда больше всех своих подданных пьянствовать придётся. Настоящий сеньор никому не позволит себя перепить, а правитель подавно.
-  Значит, я прав, судьба королей ужасна. А если верить твоим словам, так нищий в трущобе трезвей, чем высокородный пьяница.

   Шутки шутками, а дружба между Айриком и Ратвином крепчала сама собой.
   Поев,  юноши вышли на улицу. На учебной площадке они сразились друг с другом. Нанося сокрушительные удары огромной дубиной, Ратвин наступал, Айрик отбивался более лёгкой палкой. Устоять под таким натиском было непросто, но у принца получалось. Он сам не понял, как миновав защиту, нанёс удар  гвардейцу в живот, да ещё с немаленькой силой. Могучий юноша согнулся пополам.
-  Побери тебя тень, тебе совсем не надо настоящего меча, чтобы меня победить.
-  Ничего, когда у тебя в руках топор окажется, едва ли я устою. С ним ты будешь, как настоящий герой сказания, несокрушим.
-  Пора ему сразиться со мной, – крикнул Дагир Винт, указав на Айрика.
   Став против наставника, он сразу понял, что значит опытный воин. Юноша не раз падал в осеннюю грязь.
-  Ничего, когда меня заменит Инзар Далер, от тебя вообще мокрого места не останется, - обнадёжил мастер над оружием,   опустив палку.
Не успел принц найти глазами Ратвина, чтобы вместе покинуть площадку, как на ней появился Амир. Он шёл расслабленной походкой в окружении восхищённых придворных.
   Увидев соперника, Айрик подобрался, готовясь к поединку, что снова окажется неудачным.
   "Сколько ещё раз он меня опозорит перед толпой  надменных почитателей?"
   Амиру нравилась беспомощность нищего принца, пьянило собственное превосходство. Наследник престола сражался с ним каждый день.
-  Какая неожиданная встреча, трущобное высочество снова с клинком.
-  Какой предсказуемый вид, наследный осёл опять с длинным хвостом подхалимов.
   Айрик улыбнулся,  подняв палку. Амир разъярился. Удары врага не могли до него дотянуться, зато язык иногда бил больно. Амир не понимал, как нищий умеет его задеть.
-  Всё, на сегодня урок окончен. Лишний день занятий ничего для тебя не изменил, оставив по-прежнему неуклюжим.
-  День не год, а тебя и десятилетие ничему не научит.
-  Знаешь, я наверное, посвящу  твою калеку в тонкости продажной любви. Когда она тебе наскучит, хотя бы будет, чем денег на жизнь заработать, тем более если тебя из дворца выставят, а её нет, раз всё равно ты не способен за неё заступиться.
   Удар по лицу застал принца врасплох. В носу что-то хрустнуло. Он не успел опомниться, как получил подножку. Наследник престола упал на землю. Айрик не стал его колотить, а просто, оказавшись сверху,  взял противника за горло. Не шевельнуться, не вырваться. Принц ощутил ужас.
-  Ты сам говоришь, я нищий. Запомни, в трущобе себя и других не щадят. Ещё раз коснёшься Дийсан оскорбительным словом, убью!
   Амиру казалось, в его глаза заглянула смертельная сталь. Внезапно руки Айрика оставили шею. Почувствовав, хватка врага ослабла, юноша поднялся на ноги. Придворные окружили принца. Раны не были страшными, возможно, сломан нос, да на лице есть синяки и горло саднило. Сильнее всего  был смертельный ужас, какого Амир никогда не испытывал.
   Айрик смотрел на врага с грустью. 
  "Зря я не одолел его клинком, а просто побил, как нищий. Теперь Амир будет далеко меня обходить. Значит, Дий никогда не тронет."
-  А здорово ты его! Амира никто так ни унижал. Все гвардейцы станут за тебя горой.
   Ратвин улыбался до ушей.
-  Ему давно пора было дать затрещину, пусть он и наследный принц. Слишком часто он других унижать старается.
-  Ладно, я тоже принц, как никак.
-  Айрик, возьми у него титул, знаешь, сколько людей тебя примет! Гвардейцы считают, Амир погубит страну.
   Юноша отвёл глаза.
-  Рат, я сейчас обедать, а потом искать кузницу, проводишь меня туда? Могучий у нас ты, а молотом махать мне по дару Алар положено.
-  Ну так и маши! Это хорошо, делать что-то своими руками. А я всегда хотел быть воином, раз силушкой меня Создатель не обделил. И воинская служба честная: или ты врага, или враг тебя. Наука проста.
-  А я вот и не знаю, какое оно, кузнечное дело, но меня всегда к нему влекло.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2019/01/17/1549


Рецензии
«Фаворитка принца всегда придворная леди...» -это точно. Интересные уроки придворному этикету и реакция на него Дийсан. Кстати, медовуха всегда бьёт по ногам. Интересно, чем для главных героев закончится внезапная разлука.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   07.04.2021 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное!
И до меня такая информация доходила. И статус для фаворитки, правда, должен быть таким.
Остальное, конечно же, впереди.
С уважением! Лидия.

Лидия Сарычева   08.04.2021 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.