Индия на Волге и на русском Севере

Обитель богов [Колыбель Ригведы и Авесты]
Бажанов Евгений Александрович.

                Индия на  Волге и  на русском Севере.

Есть на Волге, на Самарской луке и в Сокольих горах, урочища, которые ведут нас к венедам, виндам, Виндии, Индии. Посмотрим на русский образ «Индия». Топоним, гидроним с корнем «инд» для России – родной.

В древних русских былинах часто встречается образ «загадочной» страны «Индея вся богатыя».

В былинах поминают не тропическую Индию, а приполярную и волжскую Индию, древнейшую Индию. Северная Индия с волхвами попала на берега южного моря и дала название полуострову Индостан и Индийскому океану.
Есть на Волге, на Самарской луке и в Сокольих горах, урочища, которые ведут нас к венедам, виндам, Виндии, Индии. Посмотрим на русский образ «Индия». Топоним, гидроним с корнем «инд» для России – родной.

В древних русских былинах часто встречается образ «загадочной» страны «Индея вся богатыя».

В былинах поминают не тропическую Индию, а приполярную и волжскую Индию, древнейшую Индию. Северная Индия с волхвами попала на берега южного моря и дала название полуострову Индостан и Индийскому океану.

На основе северных вед создана индийская Ригведа (рига вед) и иранская Авеста (вести). Да и сама В(индия) известна на русском севере у Белого моря и на Средней Волге в окружении рек и гор с ведическими именами. Даже в самом названии – русские корни. Не общеарийские, а именно русские. И в этом нас убеждают не только лингвистический анализ ключевых слов, но и историческая топонимика, и фольклор, былинный эпос России, анализ древних вед.

Не только веды создавались на Русском севере, но и сама (В)Индия вначале появилась на территории нынешней России. Индий этих было немало. По сути, вся древняя Русь была (В)Индией. Что видно по топонимам и гидронимам, по фольклор.

В Псковской области знаем Индрицу, приток реки Великой. М. Серякову в Белоруссии известно городище Индура (XI–XIII вв.) и река Индурка – Инд-ур (создатель). В Латвии, в районе Даугавпилса, близко к Белоруссии есть село Индра (полное имя бога Индры). В Сибири знаем большую реку Индигирку. Индигирское море в 1935 году ЦИК СССР переименовано в Восточно-Сибирское море (по представлению Географического общества). А для чего? Чтобы спрятать истоки?

Философ и фольклорист В. Н. Демин немало «индуизмов» находит на широте Полярного круга:

«Дабы убедиться в этом, достаточно открыть «Географический словарь Мурманской области». Индварь (возвышенность), Индель (озеро, река, населенный пункт), Индера (река), Индерка (ручей), Индерские озера, Индичиок (река), Ганг (остров), Гангас (залив, возвышенность), Гангасиха (залив), Гангос (гора, озеро) – вот лишь некоторые из топонимов и гидронимов, на которых лежит явная печать далекого индоевропейского прошлого» (В. Н. Демин. «Гиперборейские тайны Руси», стр. 336).

Россы дали миру не только Индру, Варуну, Суру, но и Митру, и религию митриизм. Митра «в религиях Древней Персии, Древней Индии и Митании – бог света, чистоты и правды.

Образ Митры в русском языке сохранился в образе имени Дмитрий, которое произносилось не иначе, как Митрий. Митриизм покорил половину Рима. Но был вытеснен христианством. Тем не менее наследие Митры проявляется и тут. Католические священники во время богослужений надевают митру – головное украшение. От митры и христианский сан митрополит.

Россы дали миру и Браму (Брахму), читай и брахманизм тоже. Потому много топонимики, сел с именем Рахмановка. Священный образ Брамы в русском языке остался и в культовых словах, в частности, обозначает «ворота погостные, городские». Еще брама – это лодка рыбаков-поморов, лодка-кормилица, лодка, несущая по священному Млечному (Ледовитому) океану. На брамах, с (б)рахманами во главе и совершили россы поход в Персию и к полуострову, которому дали позднее название Индея. (Кстати, напомним, что все среднеазиатские республики несут в своем имени русский корень «стан» – Казахстан, Узбекистан, что повторяет индийскую историю.)

Путь россо-ариев на брамах от Ледовитого (Млечного) океана, от Соловецких островов на юг, в Иран, до Индии пролегал по северным рекам, далее – по Волге и Яику, по Хвалынскому морю. И путь этот можно проследить по «индеям».

О присутствии венедов и венедской веры на Волге, на Самарской луке свидетельствует урочище Винедус (восточнее села Березовый Солонец). Была попытка объяснить этот топоним, соединив несоединимое: русское слово «вино» и татарское «дус» (друг). Однако мусульмане вино не употребляют, и никаких данных о татарских селениях и татарских винозаводах на Самарской луке, тем более в данном урочище, нет.

К ведическим временам относятся и урочище Золотая гора, и урочище Кашпир (старые названия Кашмер, Кошмер). Кашмир знаем на границе Индии и Пакистана. А культовая гора Меру, ведами запечатленная, в русском языке осталась в целом ряде слов и поговорок: мера, отмерить, мерковать, умерить… «Сам себе знай меру», «Выше меры и конь не скачет». Тут явный след поклонения горе Меру. Вариант Кашпир встречается в украинских фамилиях.

На священной реке Сура (правый приток Волги) было урочище Индерка, где появилось селение Индерка. Культовое соседство случайным не бывает. Сурия и Индра связаны одной верой, одной мифологией.

Этот же корень мы видим на юге России, на реке Яик (Урал), чье устье на Каспийском (Хвалынском) море соседствует с устьем Волги (Расы).
В Иране и Ираке крупнейший горный хребет Загрос, то есть Загора россов. С Загроса берет исток крупнейшая река Ирана Карун. В русской мифологии Каруна – птица мудрости. Крупнейшая гора Ирана называется Демавенд (Damavand). Перевод с персидского звучит как Демавенд. Название состоит из двух русских слов: дема и венд. Дема – река в России, исток рядом с Самарой и Белой на Южном Урале. Слово «дема» известно и В. Далю и обозначает мифических существ, близких образу домовой. Венд – обозначение россов, исповедующих ведическую веру, и в таком образе известно и древнегреческим, и германским писателям. Для иранцев ДЕМАВЕНД слово не родное, непонятное, и потому они считают, что оно происходит от хима-авант. Однако в истории и на картах видим не Хима-авант, а два русских слова, взятых без искажения.

Считаю уместным привести статью «Реки – хранилища памяти» кандидата исторических наук С. В. Жарниковой, отражающую насыщенность России ведическими гидронимами:

«Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые, и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озера страны древних арьев, т. е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.

Но говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н. э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана.

Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н. э. арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н. э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, – Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты!

Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате, как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы – мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки – Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.

Можно предположить, что Синдху древнеарийских текстов – это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки.

В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н. э.).


В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра дословно – «Курское поле», и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

Когда-то Гаврила Романович Державин писал: «Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей…»

Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу Память» (ст. в кн. Н. Гусевой «Русский север – прародина индо-славов»).

Индийцы знают бога громовержца, спасителя вод Индру. И русские хранят былинную память о родственном образе с родственным именем Индрик. В представлениях россов Индрик – зверь, всем зверям отец. Изображали Индрика в виде огромного тура или коня. Конь и тот с большим рогом, редко с двумя рогами. А это зооморфные символы солнца. И Индра, и Индрик связаны с огнем, солнцем, молнией и реками.

Индра борется с ветром, с Вритрой, злым божеством, похитителем света и вод. А Индрик ни с кем не борется, а работает себе на благо людей. По преданиям-былинам, Индрик живет в Святой горе или под землей, ходит по туннелям, рогом освобождает зачарованные реки, очищает русло, пробивает родники.

Если вспомнить, что россы поклонялись родникам, наделяли источники, бьющие из-под земли, родовыми свойствами и именами, то видна теснейшая связь россов с Индрой и подземным миром, миром ушедших и почитаемых родичей, родителей. Единорог Индрик – хозяин подземных вод, колодцев, родников, рек и связующая нить с мудрыми предками, с предками – покровителями деток своих.

В Индии Индра постепенно обретал иные особенности, а со временем отошел на второй план. В России Индрик остался со своими архаичными чертами. Несколько подзабыта наша древняя культура, наша (В)Индия, Индея. Однако древнерусская культура и космография прорастут даже через бетонные плиты запретителей. И народ увидит, что русская культура самобытна, богата и имеет многотысячелетнюю историю.

Историческое наследие рядом. Только надо внимательно посмотреть вокруг. В следующей главе отправимся к «индейскому» царю «славному Салтану».


Сказка о царе Салтане», написанной по мотивам народных ведических былин. В сказке о правителе чудо-страны, расположенной на острове посреди моря-океана, есть следующие строки:
/А. С. Пушкин./
«Едем прямо на Восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана…»

«Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна».

Видим соединение царства Салтана и культового образа Буяна. Реку Буян и остров Буян на Самарской земле имеем. Тут же и Индею Салтана, царскую землю в окрестностях реки Самара, можно найти. Топоним Салтанова гора основательно подзабыт (людей, которые об этом знают, на момент написания книги можно посчитать по пальцам одной руки), но известен. Салтанова гора в середине Сокольих гор, на отдалении трех километров от Волги (Расы). Гора находится на водоразделе бассейнов рек Волга и Самара. Водораздел идет по участку Московского шоссе в черте города Самара и сдвигается к Салтановой горе.

На Салтановой горе толстый слой чернозема, в котором (!) много «искряных» камушков: яшма, кварц… Камни издавна применяются для поделок, но главное – годны для кресала, для высечения огня. И это тоже, вероятно, привлекало сюда волхвов. Однако главное для горы – близость культовых рек, Самарской луки, Девичьих гор… и сокрытость от любопытных взоров. И сама гора культовая. Топоним Салтыкова-Салтанова гора неслучаен. Следы россолан-россов на Самарской луке видны повсюду задолго до нашей эры…

Салтанову гору можно зарастить бурьяном, можно застроить жильем, заводом или гаражами. А лучше бы устроить парк. На Салтановой горе хорошая роза ветров. И отсюда видно Рась-Волгу.

Салтанова гора находится на возвышенности, которую зовут Сокольи горы. И данные топонимы несут в себе древнюю культовую основу.


Рецензии
Ещё вспомним светлой памятью Индиру Ганди, реки Инд и Гангу и Брахмапутру, по утру на Заре...реки Лена, Енисей, Дон, Обь, Иртыш, Амур , Уссури= ус сурьи(золотой) Амура, ....

Георгий Радуга   17.01.2019 05:55     Заявить о нарушении