Где взять лошадь?

 
В городе N до того дня жилось хорошо, но никто об этом не знал. А узнали как раз в среду, когда эта счастливая жизнь разом закончилась. С утра в мэрию пришло сообщение, что ни чем не примечательный городок N с сегодняшнего дня включен в федеральную программу повышения качества услуг населению. Причем на долю данного города пришлись не какие-нибудь коммунальные услуги, а самые тяжелые – образовательные. Их-то и надо повышать – в смысле качества. В департаменте образования тут же стряслось экстренное совещание руководителей образовательных учреждений. И было торжественно объявлено, что детские сады, школы, техникумы, юридический институт должны срочно, а точнее к полудню, прислать представителей на семинар - для повышения квалификации работников системы образования.
 
Дело было летом. Работники означенных учреждений пребывали в состоянии расслабленном, хотя еще  не отпускном. Но никто к такому резкому повороту событий готов, разумеется, не был. Но циркуляр есть циркуляр – надо выполнять. Телефонная связь заработала в горячем режиме, были подключены все прочие средства связи, и надо сказать, это дало результат.  В полдень в клубе имени Солянкина собрались лучшие люди, представлявшие дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее образование: директор детского комбината ясли-сад «Дубок», преподаватель физической культуры школы с углубленным изучением ряда предметов, завхоз техникума №2, преподаватель теории государства и права юридического института.

Всех поименно зарегистрировали в особом списке и встреча с представителем столичного Института повышения квалификации началась. Крупная дама в золоте, бриллианте и роговых очках отрекомендовалась ведущим специалистом отдела мониторинга качества. Видно было, что она полна идеями и хочет незамедлительно осчастливить ими провинциальных работников.
 
– А сейчас, – бодро начала она, – я донесу до вас модель виртуальной или электронной стажировки. Электронная стажировка, мои дорогие, нужна для того, чтобы отличать одно действие от другого…

Спустя три часа лучшие представители системы образования города N, покинули актовый зал клуба имени Солянкина и разошлись по своим учреждениям.
 – Ну, Матвеич, держи ответ, – строго сказал директор школы. – Рассказывай подробно и по порядку, про что говорили столичные люди.
 
– Про  повышение ква…ква…ква… (Матвеич в особо волнительных случаях  заикался, что не мешало ему быть хорошим преподавателем физкультуры). Про повышение  квалификации, Семен Аркадьевич. Я тут все записал, чтобы не забыть, могу зачитать.
– Зачитай, Матвеич, только не торопись – с толком, с расстановкой.
 Матвеич откашлялся и начал.
– Во-первых, мы должны отрефлексировать свое профессиональное состояние… Как лошадь на скаку остановить… Каждый, пришедший в систему повышения ква…ква...ква… лификации должен остановить себя – как лошадь. Повышением квалификации мы занимаемся для того, чтобы остановиться и о себе, любимом, подумать…
 
– Погоди, Матвеич, это ты точно записал?
– Точнее не бывает, как в аптеке, – отчеканил физрук.
– Ну, тогда давай дальше…
– Нам нужно многообразие… Увидеть кто и как меняется… Самое главное – дать многообразие и найти…Чем больше неопределенности, тем меньше нам надо ждать методических рекомендаций… – тут Матвеич вопросительно глянул на директора.
– Продолжай, продолжай, – кивнул тот.
 
Физрук продолжал.
– Мы все люди одной крови. И мы понимаем, что все учреждения имеют гос. заказ. В баню в шубе не пойдешь: если я приехал на стажировку, то я знаю, что там делать. А некоторые из Владивостока хотят погулять по Москве, по магазинам… Но нам нужны те, которые всегда будут впереди паровоза и без всякого толчка будут меняться…
– Без чего будут меняться?
– Без толчка…  Это я вам как ученый и как исследователь говорю… 
– Это ты, что ли, ученый, Матвеич?
– Нет, это она ученый, еще доктор наук, профессор, проректор…
– Ох, беда… Никогда с нами такого еще не было… Меняться без толчка – ты себе это как представляешь? А? Вот и я про то…  Делать-то что будем?
 
– А ничего не будем, Семен Аркадьевич. Придет из отпуска секретарша Зина, отчет напишет, что, мол, от-реф-лек-си-ро-ва-ли, подумали в многообразии, увидели, кто и как меняется, словом, повысили ква… Ну, короче, уровень… И отошлем куда надо.
– А если…
– А если все время про это думать, то ум за разум зайдет, Семен Аркадьевич. Как она сказала: лошадь остановить,  о себе, любимом, подумать…  Это дельный совет. Только вот вопрос: где её взять лошадь-то?


Рецензии
Спасибо, Ирина, за этот замечательный текст.
До чего же умные эти ученые дамы, просто диву даешься!
Столько пользы я вынесла из Вашего рассказа, не передать словами.
Скажу прямо, квалификации в смысле образования и повышения у меня нет никакой,
зато поняла главное: надо больше о себе, любимой, думать!
И тогда изменишься до неузнаваемости без всяких толчков. Правда, и толкать ввысь особенно и некому.
Насчет неопределенности, ох, как права эта самая проректор! Она, то есть неопределенность, везде и во всем, даже не знаешь, что завтра почем будет в ближайшей лавке. Не говоря уже о всяких международных заморочках, - даже думать жутко.
Все хорошо вы изложили про образованность, только про лошадь как-то не поняла: где ее достать и что с ней потом делать?
С нашим уважением,

Елена Пацкина   17.01.2019 16:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за вдумчивое прочтение этой жизненной истории. От "учёных" дам просто спасу нет. Призывают всех бежать впереди паровоза, а сами едут в СВ. Про лошадь, смею Вас заверить, никто ничего не понял. Но для Вас (и для нас) эта лошадь - конь Пегас. А что делать с Пегасом - известно!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   17.01.2019 19:05   Заявить о нарушении