Тернистый путь

Одной свинье в одном зажиточном колхозе
Упала с неба в ноги благодать.
Ну прямо в ноги и лежит, блестит в навозе,
Ну, как её тут было не поднять.

И подняла, сама того ещё не зная,
Сей дар ей за добро, аль за грехи,
Живя в грязи, на жизнь свинячью не пеняя,
Она писать осмелилась стихи.

Слова добра в узор затейливый вплетая,
Душевной флейты всю вобрав печаль,
Как будто собрала всех птиц в большую стаю,
Чтоб их, благословив, отправить в даль.

Но в царстве этом жизнь свиней совсем другая,
И здесь царит совсем иной закон,
И тот, кто жизни этой вволю не познает,
Столкнувшись с этим, будет удивлён.

-Вот, если б музой ты моей на время стала,...
Сказал однажды ей интеллигент,
Тогда со мною ты, свинья, везде б летала,
А так, тебе скажу я сразу – нет.

Писать мелодию души другим я стану,
Кто лучше всех сумеет вдохновить…
Ты по уши в грязи... Ведь я не выдал тайну?
Увы, тебе придётся с этим жить.

Постой, а в прочем ты, голубушка, оттуда...
И тычет пальцем прямо-таки вниз…
Ну дай, мне дай чего- нибудь, встряхнуть бы удаль…
До смерти видно он считает дни.

Свинья опешила, слова застряли в горле.
Ну что могла она ему сказать?
Зажав в душе обиду всю свою и горечь,
Она в сердцах продолжила писать.

Летели дни, за ними мчались и недели,
И каждый месяц еле поспевал
Давать отчёт годам, хоть им, на самом деле,
Никто такого права не давал.

А между тем в знакомом нам уже колхозе
Твориться стали странные дела:
Из преисподней чёрт проворный с мордой козьей
Крутил свои делишки на свой лад.

За что, скажите мне, свинье такая милость?
Ей не писать, ей землю надо рыть…
Да мало ль что, подумаешь, свинье приснилось
Поэтом слыть... Да что с ней говорить...

Она такая же как все, с таким же рылом,
И выделяться ей мы не дадим.
Дави свинью! Дави её! Свинью на мыло!
Вот на неё тогда мы поглядим...

Тут козья морда тонко знала своё дело,
И в этом промысле ей равных нет.
Клеймила всех и всё, мешала с грязью тело,
И коршуном вцепилась ей в хребет.

Клюёт со всех сторон. Не взять так сразу…
На помощь козьей морде вышел хряк,
Но тут же отошёл. Включил он, видно, разум.
-Куда пошёл?  Дави её мудак!


Не дрейфь, дурак, скажу тебе, с моим то стажем,
Со мной ты, знай, нигде не пропадёшь…
А коли надо, коль для дела вместе ляжем,
Другой такой ты в жизни не найдёшь.

Не царская, решил он про себя, работа.
-Ещё посмотрим, кто из нас дурак…
За мудака ты мне ответишь, козий ботал,
Сказав, степенно удалился хряк.

-Ну ты видал, видал каков у нас пидарик?
Пошёл себе павлин, ни дать, ни взять…
И понеслось по всем углам: купи фонарик,
Чтоб честь свою мужскую отстоять.

Но видя то, что в этом толку слишком мало,
И чтоб свинье, хоть как-то насолить,
А коль сдаваться морде всё же не пристало,
Она решила тактику сменить.

С таким, скажу я вам подходом и надменно
Она вдруг стала хряка наставлять:
-Скажите, между нами говоря, почтенный,
В чём польза от свиньи, с неё что взять?

По мне так не свинья она. Она корова.
Вы только посмотрите: всё жрёт она и жрёт.
Взгляните на живот. Не верите? Вот снова
Свинья к корыту, видите, идёт.

В хозяйстве от неё одно лишь разоренье,
В убытки скоро всех вас возведёт…
Да может всё же снизойдёт на вас прозренье?
(Ты глянь, опять молчит. Вот идиот.)


Ну что за хряк? Видать совсем он инфантильный,
Его красой своей мне не сразить.
Не наше, видится мне, семя. Он дебильный.
Попробую ещё раз повторить.

-Вот, если б я была на вашем, сударь, месте,
Свинью давно пустила бы под нож,
А то "звезда" нашлась такая. Много чести…
Ничем её, заразу, не проймёшь.

Но с высоты его ментального полёта
В свинье он всё же видел больший толк.
Пустить её под нож - для дурака работа…
И дал понять, что неуместен торг.

От злости козья морда пуще свирепеет,
Звериный обнажила свой оскал…
Как с пораженьем ей смириться? Зеленеет.
Такой её никто и не видал.

Вот так, пытаясь извести свинью со света,
Того гляди, напорется на нож…
А внемли в своё время мудрецов совету…
Да что с неё такой теперь возьмёшь?

Не столь судьба, а сколь такое, видно, время,
А может крепнет божья благодать.
Да только вот бесова чахнет семя,
Коль со свиньёй не в силах совладать.

Слепая зависть, видно, разум затмевает:
Кому – то всё, а мне так ничего,
Кусая губы, козья морда завывает,
Но не понять ей, видно, одного,


Что каждому даётся по его заслугам…
Увы, теперь уж нечего пенять.
А коли кто из вас страдал таким недугом,
Сумеет, может быть, её понять.


А, что свинья, вы спросите? Да всё, как прежде:
Посильный крест пытается нести…
Капается в грязи, мне видится, в надежде,
Ещё, хотя бы, что- нибудь найти.


Рецензии