213. Добрый самарянин

История Двести Тринадцатая: Добрый самарянин

В этот день я уже практически опаздывал на Воскресное Богослужение и по дороге к метро размышлял над темой своей проповеди. Я очень торопился и поэтому когда вагон метро остановился передо мной и двери открылись, то я не задумываясь перешагнул через лежащее передо мной тело и прошёл в вагон. Только спустя несколько секунд я остановился и задумался, что произошло.
Рядом с проходом, прямо в вагоне метро лежал, по-видимому в весьма нетрезвом состоянии, человек. Я сел недалеко от него и задумался. В вагоне кроме меня находилось ещё человек 20 и все старались делать вид, что ничего не происходит. 

С одной стороны, я раньше помогал таким людям и обычно ничем хорошим это не заканчивалось, ведь фактически нужен целый курс реабилитации, а не просто красивый жест, когда пытаешься накормить или усадить на скамейку такого человека. С другой стороны, именно в этот день я сильно торопился, меня и моей проповеди ждало несколько десятков прихожан моей церкви и я просто не мог подвести их. А с третьей стороны, какой же я пастор, после того как не помог человеку оправдывая этой своей занятостью. Один из моментов, о котором я хотел говорить на проповеди был о том, что у каждого без исключения человека, можно чему-то научиться и каждого человека можно рассматривать, как посланника от Бога.

Вот лежит передо мной человек, он пьян, грязен и не может себя контролировать, чему я могу у него научиться? Мне пришла в голову притча о добром самарянине, и я подумал, что и священник, и левит, ведь тоже наверняка были очень занятыми людьми и наверняка тоже торопились кому-то рассказывать свои проповеди. Пока я размышлял таким образом, мы доехали до следующей станции и сотрудники полиции, подняли человека и вывела на платформу. Фактически Бог избавил меня от нравственного выбора, помочь ли такому человеку или оправдаться, в принципе, тоже важным делом и немного поборовшись внутренне, пройти мимо.

Однако сама ситуация заставила меня задуматься являюсь ли я добрым самарянином, готовым помочь ближнему или же и обо мне когда-то Христос скажет: «Горе вам книжники и фарисеи лицемеры…». Вот и стало понятно, чему могут нас научить такие люди…

Цитаты:

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Лук. 10:25-37

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вх;дите и хотящих войти не допускаете».
Матф. 23:13


Рецензии