Пола Негри. Секс в России был!

Я давно заглядывалась на мюзикл "Пола Негри" в Театре Российской Армии и наконец попала на него благодаря сообществу культурных блогеров Москультура, которое тоже очень советую!
По привычке взяла с собой театральный бинокль - он, конечно, не пригодился, ведь билетерша выдала мне 3D-очки ) В мюзикле практически нет декораций, только костюмы эпохи немого кино и реквизит от ретро-автомобиля до живой лошади. Но снег и брызги летели мне в лицо, пугали молнии и парады Третьего Рейха. Я как будто плыла на корабле в Америку, летела на самолете над горами. Создатели шоу вовлекают зрителей в хоровод феерических переживаний - когда мюзикл заканчивается, понимаешь, что еще бы потусил!
Казалось бы, что нам, русским людям, до какой-то там Полы Негри, стародавней голливудской звезды, с которой мы ни одного фильма не видели. "Славянский секс" - так полувосхищенно-полупрезрительно Полу презентует пресса в спектакле. Будущая Пола Негри родилась в Царской России на территории Польши - я не знала, что часть этой страны какое-то время была нашей!
Больше всего замученный бесконечными кризисами российский зритель нуждается в том, чтобы посочувствовать тому, кому еще хуже. Поэтому предшественница Греты Гарбо, Марлен Дитрих и т.д. представлена не как первый в кино секс-символ, которая ввела в моду красный лак на ногтях, а как несчастная актриса, тщетно желающая иметь семью и детей. Я, правда, не верю, что такая темпераментная женщина-вамп стала бы годами безответно любить режиссера, терзающего женскую плоть только в своих фильмах. Но пришлось Эрнсту Любичу побыть в мюзикле гением-злодеем, полностью сублимирующим в синематограф )
Руки Полы Негри просили Чаплин и Валентино. Оставшегося на бобах Чаплина не показали, зато танец с пепелящим Валентино-матадором на маскараде - я такого не видела никогда! После чувственных вращений будущие любовники взмыли к потолку на тросах. Буквально высокие чувства! Все женщины в зале замечтались.
Вот цепляющей музыки, как в "Призраке оперы", не было. И не было такого, чтобы я потом что-то напевала. Но это ничуть не испортило мне впечатление - я как будто побывала внутри голливудского блокбастера.
В сюжете меня смутило еще то, что он просто-напросто обрывается, когда Поле исполняется 40 лет. Она немолода, одинока, без ролей, без денег. А, между прочим, Пола Негри прожила еще 50 лет, не застала только эпоху Интернета и цифровых технологий.
Я бы, конечно, больше посмотрела про создание образов, более-менее показывают только творческий кризис во время работы над ролью Екатерины Второй. Вообще со страданиями, на мой взгляд, переборщили, как будто хотели отбить охоту покорять Голливуд ) Такой женщине нужно было брать пример с Эрнста Любича, но мода заниматься собой, а не мужьями, набирает обороты только сейчас. В качестве иллюстрации прикрепляю настоящее фото актрисы.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура


Рецензии