Я свободен..

Многие считают меня моралистом,говорят,что я "слишком правильный"..

Наверное это идет от категоричности моих суждений и что многие из них основаны на принципах,ставшими основой моего мировоззрения,в которых нормы морали и нравственности,добра и зла занимают очень важное место.

Скажу честно,что эту категоричность я в себе очень даже признаю..(Хотя совсем ей не рад ..совсем-совсем не рад.)Но именно в суждениях.Я еще тот моралист.
Но те кто знает меня глубже,те понимают ,что мои суждения о морали,добре и зле это именно тот критерий на который я ориентируюсь,но которым я не являюсь.И меньше всего являюсь для самого себя.

Для меня меня есть 3 точки опоры ,3 краеугольных камня в моей мировоззрении.
Свобода.Любовь.Справедливость.

Причем Свобода здесь не то,чем я готов пожертвовать и считаю вправе пожертвовать ради торжества Любви и Справедливости.

Более того для меня пожертвовать свободой,значит пожертвовать любовью и справедливостью.

Одно без другого не существует и в высшей идеи самих себя они сливаются в одно.

Но мы живем в ином мире.В мире,где еще ничего не слилось настолько,чтоб их нерасторжимая связь позналась в самой глубине сути.

И как не странно,но самая хрупкая вещь на Земле для меня это свобода.

Не любовь,не справедливость.Хотя они хрупче хрупкого.Но свобода...

Потому что больше всего страдания в ней..

Достоевский это очень чувствовал и в "Легенде о великом инквизиторе" и постарался раскрыть так как оно есть на Земле для каждого из нас.

Но без свободы мы ничто.Без возможности выбирать между добром и злом обесценивается любое удовольствие,любая любовь,любая справедливость.

Поэтому Свобода для меня -Всё.

Сначала она.Потом любовь,потом справедливость.Свобода-мать любви и справедливости.Или старшая сестра.Но в любом случае у нее есть право старшинства.

Это наделяет Свободу очень большими правами.Но это же и наделяет ее очень большой ответственностью перед любовью и справедливостью.

Если Свобода может многое потребовать с них,но не сумеет позаботиться об их благе,их реализации себя в мире,то само право ее старшинства в итоге теряет свой смысл..

Вот об этом моя мораль.Об ответственности свободы.А не о том, что она не нужна,что любовь и справедливость обойдутся без нее.Не обойдутся.

Но ,чтоб призывать любовь к максимальной ответственности нужно дать ей максимальные права.И никак иначе.Только так в итоге она может реализовать свое предназначение,реализовать саму себя.

И в этом мире это дилемма.Это неслиянно.Это на разрыв.

Потому что в этом мире с каждым стребованным и заявленным правом свобода отвергает ответственность и уходит в противоположность самой себя.Это противоречие одно из главных,если не главное во всей философии.Это такое противоречие,что возможно весь наш мир и для того и создан,чтоб мы его здесь во-первых могли осознать и прожить изнутри самих себя,а во-вторых только мы и можем его разрешить.Из-вне его не разрешить.

Может поэтому мы здесь от рождения до смерти существуем по большей части как замкнутая система и что там за гранью рождения и смерти-для нас табу и вопрос веры,а не знания.Это табу очень оправдано,если исходить из того,чтоб ничто не вмешивалось в наш выбор излишком чудес перед которыми мы готовы будет преклониться не доброй волей,а тоской по утраченному..

Когда меня называют моралистом,то мне трудно возразить.Потому что любовь и справедливость я очень ценю и люблю.Никак не меньше свободы.И там.где их нужно защищать от произвола свободы,я всегда буду защищать.

Но..я не моралист.Потому что свободу я люблю так сильно,что в мироздании ,где она отвергнута я не хочу жить ни мгновения.

Свобода ужасна в своей ужасности.Но прекрасна в своей прекрасности.

И красоты в ней я всегда нахожу больше, чем ужаса.

Я сначала дитя свободы.А потом любви и справедливости.Хотя в идеале всё вместе.Потому что в идеале они одно целое.Но здесь,на Земле я дитя свободы.И тот кто меня видит,или хочет видеть глубже-видит именно это.

Это родство и сладко и мучительно одновременно.

Но оно всегда того стоит.Муки свободы стоят ее сладости.Вернее ее сладость стоит ее мук.

И как это не странно,но в этом мире я человек бунта,а не согласия.Мне ближе бунтари,но не те,кто ломают свободу через колено теми или иными запретами или табу.

Просто не всякий Бунт для меня бунт.

Но лишь тот ,где помня о праве не забывают об ответственности.
Где требование реализации права свободы направленно на максимальную реализацию ее ответственности перед любовью и справедливостью.

Бунт ради бунта не мое.

Свобода замкнутая на самой себе перестает быть свободой,той свободы ради ,которой стоит жить вечно и становится насилием.Причем ничем не оправданным насилием.

Но ведь и право на насилие- один из ликов свободы и оно имеет место и право быть?! Имеет.И это лик.

Так как же?! Как же?! Где эта тонкая грань между можно и нельзя в свободе?! И есть ли вообще эта грань?!

Я не знаю..Я не знаю как.Я не знаю есть ли.Пока не знаю.Но я очень хочу знать и понять.

А чтоб смочь узнать и понять,нужно быть свободным..Настолько свободным насколько я и каждый из нас может себе позволить...Но именно свободными.Изнутри самих себя.Во всем праве и во всей ответственности.

Я моралист в ответственности..И таким буду всегда,пока любовь и справедливость для меня хоть что-то значат.

Но там где речь идет о праве свободы,там я "За свободу хоть на костер"..

Лишь бы этот костер не горел вечно..Но именно,чтоб и не горел вечно..Чтоб свобода не жгла,но ласкала и иногда нужно на костер.На крест..И именно ради свободы.Потому что если не защитить ее,то ничего не защитить,ради чего стоит жить..

Поэтому внутри себя я всегда горю,я на костре...Но это не должно быть только внутри.Хотя внутри должно быть обязательно.Это-то должно гореть вовне.Солнце,где свет уходит лишь внутрь себя-это черная дыра.И она ничто не греет и не освещает вокруг.

И как же быть?!

Я думаю над этим вопросом..

Потому что я совсем не правильный человек.Иначе бы я не просто думал,но жил тем,о чем думаю..

Поэтому я не моралист.Я может быть однажды им стану.Когда действительно буду правильным,чтоб иметь право быть моралистом.Но когда я им стану,то первое ,что я скажу и почувствую в полную грудь это:

Я свободен..

Свобода..


Рецензии