Переиграть финал жизни. Люди и птицы

Людмила Корина
Активистки-пропагандистки былых времён на пенсии

На развалинах былого усердия и успехов в туризме во славу КПСС,КГБ,Ельцина - устали, да и возраст подошёл. На этой стезе  с 60х две  подруги трудились ответственно,Люся Сдобнова  полвека до получения Медали.Красивые интеллигентные девушки и я с ними до 68го года. Моя судьба сложилась иначе,с 77го я наполовину
с Москвой продолжительно жила в Генуе, но мы не теряли друг друга из виду.

Татьяна с перестройкой ушла в сектор турбизнеса. Здесь деньги вышли на первый план. Бросив напоследок фразу Интуристу:Вы мне два миллиона долларов остались должны.Сколько ни "воспитывай" молодых и неопытных переводчиц, призывая не просить оплаты, вкалывать за выучку, а выручка в конце сезона не складывалась, как мечталось. Последние 3 года поработала  в США и вышла на вольные хлеба.

Как многие приценивается к сдаче в аренду своих с сыном квартир.
Как мост Моранди, рухнувший в Генуе этим летом 14.8.почти рядом  в нашем районе,мой сын не выдержал пресса местных платёжек, попросил совета и помощи у Т.А.- не продать  ли нам нашу  однокомнатную квартирку в Москве, что полвека  жильём и подспорьем служит.

Вся в растерянности  от бытовых проблем стала Т.А. нас долбить, как дятел, навязывая спор о своём - преуспеть в продажах риэлторских и заново весь мир облететь.Меня попробовала взбодрить и втянуть в этот полёт.Вот тут былая выучка
взыграла- встань с больничной койки,оденься по моде в Милане и- Вперёд!
К чёрту в пекло...
В Москве июльская жара и чемпионат мира по футболу.Часть этой диковинной писанины не сохранили - поединок  фехтовальщицы с носорогом.

Сразу опомнились, но Т.А. с компанией пустили  нас в проработку, всё лето тормозили пересменку жильца. Не  заманили в капкан продаж.Мы за этот облом  в нашей скромной бухгалтерии долго ещё расплачиваться будем.

"Меня спасала чужая лексика. Прощай, чужое слово, чужое дело,чужая планида и планета,чужого не берём,своим не торгуем"Ольга Шамборант.

С иностранной публикой  переводчицы при всех режимах по ресторанам отменно питались.Сейчас Т.А.на фото манит меня  в поездках продуктов моря отведать -раков,моллюсков, крупных крабов.

Попытка отдалить и переиграть финал жизни.Если кто не согласен с успешными дамами, они им покажут, где раки зимуют, - вчера  были по 5, но большие, а сегодня   евро опять 75.

Тогда при деле состояли особо доверенные-присматривать и контролировать выезжавшую за кордон публику. Т.А. поведала-гонорар 35д для сопровождающих. Наверное за поездку плюс  к зарплате- на барахлишко с рынка или сувениры.
А в поездке что успеешь разглядеть,тут за поднадзорными нужен глаз да глаз.

Теперь за продажу панельной двушки родственника можно немало выгадать для своей вечной молодости: круизы, всю себя перекроить на подтяжках, фитнес, шелка и меха.

Это что- серьёзно? А лет то вам сколько?

Тон задают Лидия Федосеева и Алла Пугачёва.Лида бодрится, как новогодняя ёлка рядится.Алла   сплетен не стыдится.Жёлтой прессы Императрица.
Внуки рвут -не хватает квартир Федосеевой.Вот бы Разина Васи кнут.

За тридевять земель

В  затишье  и защите  от внешнего мира живём в Генуе,укрывшись и удалившись с сыном  в частную жизнь, оба на излечении бесплатном, преодолевая испытания. Наша живучесть  будоражит Т.А. О многом судит понаслышке. Нашу попытку ускользнуть от дебатов  и сделок чувствует - это её распаляет сразу всё  своё наболевшее на нас выместить.Вспомнилась её внешняя похожесть в молодости на Еву Браун.

В Италии мы с сыном  выживали 30 лет без пособия,тут она всей Европе нос утёрла.
Я на проектах совместных  и авральных ответственных  технических переводах вкалывала - вперемежку с отчаянными попытками добыть работу по профессии, пока СССР не распался.Тарифы упали в 100 раз - с 30 долларов в Италии до 30 центов за страницу в Москве.

За 15 лет  с приезда в 77м дождались квартиры от города в 93м.
Здесь возможны отсрочки платежей по коммуналке,но ими опутали,запугав неимущих.

Знает Т.А. о наших проблемах, мечтает -Вот бы  и в России  медицину бесплатно-совершенную ввести для всех, включая немалоимущих. В Италии она бесплатна для безработных, стариков и инвалидов.Строгий  ежегодный контроль.Налоговая всё пересчитает.

Старшее поколение  с 70ти получают 700 евро.Заботятся о них. У нас в  Лигурии море,климат целебный, живут дамы по 100,мужья по 90 лет. Но в семье молодёжь без пособия и в повальной безработице перебиваются за счёт стариков.

В России случись "продолжительно"заболеть,как пишут в некрологах, что тогда -дачу,золото, квартиры им продавать? И это не панацея,в Германию едут помирать.
В Москве у нас с сыном однушка 20полезных кв и ту рвут окруженцы, чтобы лишить сына добавки к пособию по здоровью.

Пособиями  своим неимущим, а где-то и приезжим, как в США и Европе, итальянцы ни при одном правительстве не разговелись.Сейчас что-то развиднелось в перетягивании электората, ведь "дальше так жить нельзя".Выдали в основном матерям с детьми без кормильца и инвалидам чуток добавили.Свели всё к минимуму для немногих.
В России многое по итальянским лекалам кроят,но последний шедевр итальянской бюрократии Голиковой не под силу разгадать-не иначе особый компьютер подключили как бедняков сохранить в живых, но в расход не пускать.

Заман Т.А.к красотам житухи новых русских нам с сыном неприемлен.В ноябре я сама не заметила, как перечитала несколько тысяч страниц любимых книг.

Воспоминания о творчестве. Люди как птицы

При немалой родне схватился С.М. за меня, как за соломинку : Мы музыканты - ваши дети, Вы наша мама - курочка-несушка.Давайте ещё споём, на юбилейном мировом концерте отметим!Готовьте золотые слитки...И садится писать рассказ о старческих немощах,своих и жены, и семейных неурядицах:

"Дочки в раздрае, жена больная, внуки выросли, требуют своего  пая и каравая...
С надеждою зыбкой припоминаю -Была одна дама, дарила с улыбкой, воз целый везла, не корила.Куда ж подевалась, опять бы впрягалась Золотою рыбкой...Сроки  все подошли и рубежи. Сам предсказал -  лет хотя б пятёрочку. Но дайте старичку ещё в творчестве пожить.Тогда и поставим точечку. Я много не прошу- всего десяточку".

Это воображаемый манифест без ответа.Просьба считывается.Решить,оплатить,уладить.
Скучает по годам творчества со мной. Широк русский человек,а советский - бери ещё шире-здесь Зощенко и Достоевский.Гоголь упредил:Привет!Не хотите ли откушать моего НЕТ!

Его 80 юбилей 5.3.17, я отметила публикацией "Писем солдат" на Прозе.ру с посвящением С.М. -автору выдающегося произведения.

15 лет назад простились в творчестве,12 лет я  оплачивала  в репетициях и студийных записях сотрудничество с  10тью музыкантами в создании цикла  романсов и песен на мои стихи,ставшие началом моего Радиотеатра,с 91го по 2003й. "Закончилось -спокойно, чисто, честно... И дальше длить нельзя и неуместно"-писала я своему лирическому герою,прощаясь.

Нам хорошо работалось, я выполняла и всю организационную часть-  выход в эфир, на тв, выпуск двух виниловых дисков в Мелодии.На последних  записях тянула  из последних сил.Проблемы со здоровьем мои и сына. Деньги кончились. Пенсию отодвинули на 5 до 65ти лет. Кто мне дал это задание?Свыше?

С.М. всё созданное и сохранённое мною на сайте в последующие годы не смотрит,ему бы опять вживую, чтобы копеечка текла. Прозу.ру  ему  кто прочтёт? Спросила:Вам кто я, нянька?  - Вы талантливая поэтесса...
Это напомнило сюжет фильма "Актриса"- в нём  певица Сергеева из патриотических чувств устроилась в госпиталь санитаркой, пока раненый Бабочкин не напомнил - зачем она на свет родилась.  Живём дальше.

В лоджии в Генуе с весны подкармливаю стайку серых городских голубей. Живут они поблизости,10 особей.Питание им уже привычное и отличное. Напоминают мне наше музыкальное братство до середины 90х -я приходила в наш музыкальный кабинет в квартире Киры Сергеевны Алемасовой с сумкой продуктов, купленных у бабушек у метро Баррикадная, чтобы певцы и музыканты могли перекусить, перебегая с нашей репетиции на концерт.Затем праздники наших встреч у меня на Ракетном. Чтобы их семьи не нуждались, я длила  работу и делила наши с сыном кормовые 300д в месяц пополам,истратив заработанные переводами н.з. до копеечки, до донышка.

На последней записи летом 2003го С.М. впервые работал без гонорара, имитируя на синтезаторе "разговор" инструментов, которые я уже не могла оплатить.Но вживую ярко звучала скрипка Исая Хазанова - ему была посвящена баллада "Музыка",мелодию написал Евгений Андрианов, оркестровал С.М. Это был гимн моим друзьям- музыкантам, и прощание с ними.

МУЗЫКА
На берег  музыки волною
Спасён и вынесен на волю.
В ней ритм дождя, прилив  покоя -
В ней всё  живёт, поёт тобою.
Все всплески, шорохи и звуки
Вплетаются в мотив разлуки.
Мы в музыку  свою играем,
Пусть скажет - мы ей доверяем.

В наш разговор призывно, тонко
Вступает скрипка нежно-ломко.
Не соглашаясь, противореча,
Поведал  сакс по- человечьи.
Пропел  трубач почти с мольбою-
Всё сбудется у нас с тобою.
Но пианист своё доскажет  -
Всё будет так, как карта ляжет.

На  берег  музыки волною
Спасён и вынесен на волю.
Ушёл корабль, уже  далече.
Сыграем, ведь  ещё не вечер !
Нам  музыка подскажет  много,
Не станет лгать и у порога.
И тайное доверит даже,
Мужайтесь - на прощанье скажет.

Музыка света, капель дождя,
Свежестью чувств проникает в меня,
Песней звучит непрерывно во мне,
Дарит покой, не уходит во сне,
Музыка света, капель дождя,
Музыка - жизнь проникает в меня! !6.4.2001

В финале победно пела труба, а тенор вдруг осип. Надо было мне наложить мой авторский голос речитативом.Есть и такой вариант.Я призывала к мужеству, первой вступив на тропу испытаний, которая длится с перерывами по сей день.

Благодарю своих "друзей последнего призыва" и всех помню.Когда подключён сайт, можно послушать "Музыку" и увидеть нас на видео.

Людмила Корина 14.1.19 Генуя


Рецензии