Гуленька

           Вот так всегда: как только дело доходит до самых-самых близких, выясняется, что как раз-таки про них мы, оказывается, по сути ничего и не сказали. Наверное, так и положено: с самыми дорогими и близкими мы общаемся на уровне сердца, где слова излишни, ибо они не в состоянии выразить всю гамму и полноту чувств, которые мы испытываем к ним. Вот и на сей раз, перелопатив кучу своих статей, выяснилось, что про сестёр своих у меня упомянуто крайне мало. Тем более, что у одной из них сегодня день рождения.
           Кто из нас не помнит того соперничества и тех потасовок, между отдельными членами семейства, которые имели место быть  в далёком детстве, практически в любой приличной и уважающей себя интеллигентной советской семье? Причём, как правило, "весовые категории" соблюдались строго и неукоснительно. Так, например, в нашей семье, несомненными "тяжеловесами" были старшие брат с сестрой. Моим же, извечным соперником по отвоёвыванию жизненного пространства, являлась вторая сестра, которая была на два года старше меня.
          Самый незавидный и в то же время - самый удобный статус, имел мой младший брат, которому приходилось сражаться "против всех", и которому (по вполне понятным причинам) очень многое сходило с рук.
          Боже мой, мог ли я тогда предполагать, что повзрослев, жизни не буду себе представлять без своего "врага"!
          Сейчас, конечно, смешно, но я хорошо помню, как тогда, в советские времена (да и сейчас, в России), многим из нас присваивали новые имена-клички, напрочь игнорируя те, что дали нам родители. Так, мою старшую сестру с красивым именем Мавд;уда (Сущая, Дающая Жизнь), обозвали почему-то, "Маей", брат Гани;он (одно из 99 имен Аллаха - "Богатый") превратился в школе в "Гену".
           Мне повезло чуть по-более: в моём имени ;олиб ("Победитель") заменили лишь две первые буквы (на Га...), а младшего брата Шухрата ("Слава") вообще, окрестили "Шуриком". Ну а тебя, Гуленька (насколько мне помнится), кое-кто называл даже "Галей".  Впрочем, тебе тоже повезло: в основном за тобой прикрепилось имя Гуля. По всей вероятности, по аналогии с героиней известного на всю страну произведения Лии Яковлевны Маршак "Четвертая высота" - Гулей Королёвой. Ну, хоть так - и то - слава Аллаху!
           Гульчехра. Такое прекрасное персидское имя (;;;;;;) - комбинация имён собственных "Гуль" ("цветок/роза") + "Чехра" ("лицо"). Розоволикая. Это тебе не "Гульчатай", понимаешь ли!
           На Востоке распространено известное изречение: "Рай находится под стопами наших матерей". Более того: я уверен в том, что покидая этот мир, материнские качества (чувство ласки, тепла и заботы) посредством каких-то невидимых нам духовных нитей и флюид передаются к сёстрам, с годами делая последних всё более и более похожими на обожаемую Родительницу. И что более всего изумительнее - даже внешне!
           Всякий раз, когда я приезжаю в Бухару, навестить своих родных, к концу моего пребывания вся большая семья традиционно провожает меня. И всякий раз, мои сёстры пренепременно одаривают своего братика подарками, в виде брюк, рубашек, свитеров, костюмов и прочей одежды. Как всегда, я начинаю яростно сопротивляться, прекрасно понимая, что все мои попытки окажутся в конечном счёте тщетными и будут проигнорированы. Сёстры неумолимы. Напутствуя в дорогу:
           - Ты уж, там одевайся, пожалуйста, потеплее! У вас ведь, там холодно...
           Гуленька, милая и дорогая! Прости меня за то, что я не сумел сделать тебе в ответ достойного подарка. Не посвятил ни одной статьи, способной раскрыть твои внутренние качества настоящей бухарской женщины: хозяйки, матери и сестры. По всей вероятности, это означает лишь одно - лучшие мои посты (хочется верить) ещё впереди.
           От души поздравляю тебя с днём рождения и в первую очередь желаю тебе здоровья!  Как говорят у нас в Бухаре: Рўзи таваллудатон муборак шавад, Апа;он! Ило;им со;-саломат бошед! А всё остальное приложится. Нам ведь, в сущности, ничего большего и не надо, кроме как, сохранить те невидимые нити Любви, что тянутся сквозь века от наших прабабушек, бабушек и матерей и передать их нашим детям и внукам. И, если это нам хоть в какой-то мере это удалось, следовательно - мы свою задачу выполнили.
           Целую и обнимаю тебя нежно, твой братик и - теперь уже навечно - друг!
------------------------------------

Фото из семейного архива: сестра и я, 1961 год.


Рецензии
Здравствуйте Голиб.
Родственные связи в Азии как и на Кавказе и по сей день крепки.
Читал и получил такое удовольствие.
И вот эта ваша фраза меня так зацепила "Наверное, так и положено: с самыми дорогими и близкими мы общаемся на уровне сердца, где слова излишни, ибо они не в состоянии выразить всю гамму и полноту чувств, которые мы испытываем к ним".
Очень точно и верно.
С прошедшими вас праздниками.
С уважением.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   20.01.2019 20:41     Заявить о нарушении
Доброго дня Вам, уважаемый Сергей!
Благодарю Вас за визит и сердечный отклик. Взаимно: с наступившим Новом годом и пусть он принесёт нам мир, радость и надежду!
С уважением, -

Голиб Саидов   21.01.2019 05:14   Заявить о нарушении