Мемуар 2. Волна Поль Домби. Ответ на рецензии

       Уважаемая Волна-Татьяна, вы написали две прекрасные рецензии-размышления на два моих здешних сочинения, а я, уж простите, эти дни был занят примитивной бытовухой и не смог на них во-время отреагировать. Спасибо вам за упоминание великого учёного Ефремова Ивана Антоновича, которого я узнал мальчишкой в начале шестидесятых. В советском журнале "Техника молодёжи" появились главы его романа-поэмы "Туманность Андромеды", и я, одесский пацан, с дрожью восторга и волнения вчитывался в его строчки. Бегал на улицу Московскую в киоск "Союзпечати" и спрашивал у киоскера дяди Васи, не пришёл ли очередной выпуск журнала.
       Я вас разочарую: никакой я не ученый, а самый что ни на есть простой советский "заключенный", но заключенный я по собственному желанию, или, лучше сказать, вовлечённый в бывшую Одесскую духовную семинарию, где слушал лекции по физике и технике полупроводников. Одна половина того храма на одесской привокзальной площади была в советские годы планетарием, а вторая - инженерно-физическим факультетом Одесского политехнического института, который не так давно отпраздновал своё столетие. В те великие годы мне ни в каких страшных снах не смогло бы присниться, что Россия в лице полупьяного авантюриста-предателя Ельцина отринет прекрасный град-герой Одессу от российского мира. На множестве гигантских одесских кладбищах на могилах почивших его жителей двухсотлетней Одессы никогда не было ни одной надписи на укр-мове, нет их и сейчас. Я никогда ничего плохого не говорил об украинцах, не говорю этого и сейчас, это прекрасный трудолюбивый и славный народ, но правда состоит в том, что Одесса - это русский город, был он им и останется навсегда.
       Что сказать, что сказать? Соединенные Штаты Америки - это мощный вакуумный насос, который засасывает на свои просторы всех выдающихся технологов со всего мира. Это они и создали Кремниевую долину, не инопланетяне, заметьте, а именно земляне её создали. И результатом этого стала грандиозная научно-техническая революция, итогом которой стало самое настоящее восьмое чудо света размером в один квадратный сантиметр. Это чудо именуется - процессор персонального компьютера. Технологи Кремниевой долины сумели сделать так, что в этом малюсеньком квадратике умещаются ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ТРАНЗИСТОРОВ и сотни миллионов соединительных проводов размером в 10 микрон. И оттуда все пошло-поехало и на наших с вами глазах человечество вступило в новую информационную эру. Те, человечки, которые ездят сейчас в автомобилях, автобусах, трамваях и возят пальцами по экранчикам своих айфонов, абсолютно не понимают, каким изумительным по сложности аппаратиком они пользуются. Они пронизаны микро-электронными волнами частотой в десятки гигагерц и не ощущают этого.
       Впрочем, я отвлёкся. Виктор Черномырдин был неправ, когда сказал, что хотели, как лучше, а вышло, как всегда. Ельцин не хотел, а Горби не понимал, что надо делать, чтоб стало как лучше. Их скудные умишки схватывали только мелочную сиюминутную суету. Они своим взглядом упирались только в корыто праздничного стола с водочкой и закусочкой. Вы, пани Татьяна, приоткрыли в своих рецензиях несколько окон, после проникновения в которые я должен еще хорошенько поразмышлять. Я, например, толком не понимаю, что такое Аватар, хотя не раз вчитывался в тексты, чтобы представить себе этакое. Это нечто особое, но из царства снов. У меня есть виртуальный друг Юрий Гречушкин, который когда-то учил меня астральным управляемым сновидениям, но я был плохим учеником. Слишком приземлённым. Я вас могу с ним познакомить. Я пытался вникнуть в заоблачные выси мадам Блаватской, но и этого мне не удалось. Сейчас я восхищаюсь и увлекаюсь такими учеными, как Спицын Евгений Юрьевич, Катасонов Валентин Юрьевич, Фурсов Андрей Ильич. Я проникся недавно услышанной лекцией госпожи Четвериковой Ольги Николаевны насчет трансгуманизма и поражён трудолюбием и аналитическими способностями этой женщины. Мне бы страх как хотелось бы сбросить с себя груз последних 35 лет и вернуться обратно туда, где я был начальником того производства, но с приобретенным теперь опытом. Но этого человеку пока что не дано.
       Жаль что, что я слишком поздно встретился с Питером Кэлдером и его пятью тибетскими жемчужинами. Вот вы, шановна пани Татьяна, упомянули такое словосочетание, как квантовый скачок. Но я не понимаю, что это такое. Сегодня кто только из журналистов не пишет о квантовом компьютере и квантовом скачке, но они даже не пытаются сначала вернуться к истокам этого понятия. А я в 1963 году полгода из вечера в вечер мчался к зеленому сукну широченного стола изумительной по красоте Одесской Научной библиотеки имени Горького, чтобы попытаться найти объяснения тому открывшемуся тогда мне факту того, что, оказывается, мельчайшая частица вещества электрон, открытый еще в 19-м веке Дж. Дж. Томсоном, является одновременно и малюсеньким шариком из какого-то уникального подшипника Господа Бога, и короткоживущей волной (волновым пакетом) всемирного океана Солярис. Как может быть электрон одновременно быть и шариком, и коротеньким волновым писком? Пытался понять я это в тиши той замечательной одесской библиотеки, подобной московской Ленинке. Квант, что означает "порция", вспыхнувший в голове теоретика Макса Планка в 1900-м году, занимал лучшие умы человечества на протяжении всего 20 века. Мы все просто привыкли к этому слову, научились извлекать из этого пользу, но по-прежнему так и не понимаем, что к чему. Люди соорудили 27-километровый тоннель под Швейцарией Большого Адронного Коллайдера, чтобы гонять по этому тоннелю электроны и протоны и сталкивать их друг с другом, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, но пока только дошли они до какого-то бозона Хиггса. И всё. Никакого квантового скачка нет и не предвидится, советую всем успокоиться.
       Над пониманием квантового компьютера стоит, конечно, дальше поразмышлять, но сперва лучшим инженерам и технологам мира стоит научиться в массовом порядке двигать атомами и молекулами в нано-электронном микроскопе и докопаться до очарованных кварков. Большое вам спасибо, уважаемая Волна-Татьяна за ваши рецензии, я надеюсь еще высказаться по ним после обдумывания, потому что сегодняшний день я должен посвятить дню рождения своей супружницы, с которой мы уже прожили вместе 55 лет. Она всегда спит по утрам, а я эти благословенные утра посвящаю сочинениям своих здешних записей на Прозе Ру, вот и сегодня, благодаря вам, настучал клавишами признательное вам письмо-ответ. Давайте жить долго! и дай Бг нам с вами еще пообщаться как следует, чтобы вникнуть.
       С уважением искренне Ваш - Вадим Бережной


Рецензии