Негативные мысли - ропот, неверие и блуждание...

Друзья,  еще одну группу  мыслей, более распространенных  и не столь сильно открыто осуждаемых, составляют ропщущие мысли. Боже мой! Насколько полны некоторые люди таких мыслей! Они едва могут сказать слово без того, чтобы на что-то не пожаловаться.

Торговля у них всегда плохая и сколько времени  я знаю таких людей, торговля у них всегда была плохая, но сейчас она еще хуже. Она никогда не была такой плохой, как сейчас, кроме, разве что, прошлого года.

Урожай у фермеров, насколько я помню, никогда не был более, чем « так себе», средним, а большинство лет были неурожайными. Если пшеница хорошо уродила, то репа ( или что-то другое) уродила плохо.

Вообще я замечаю, что ропот очень часто проявляется у многих людей; и бывает, не успеешь зайти к ним в дом и начать беседу, как вместо того, чтобы сообщить тебе, что такой-то приходил к ним и принес некоторую сумму помощи, они говорят тебе, что живут на одно только пособие, выделяемое приходом, — жалкие гроши!

Да, жалкие гроши; но они забывают о тех  милостях, которые имеют. Зачем я буду все время  рассказывать о том, как часто меня мучают ревматические боли, и как часто я обнаруживаю у себя признаки недомогания? Зачем мне брать за правило заставлять чувствовать себя несчастными всех окружающих?

Кто-то скажет: « Да, но ведь вы же знаете, что мы ничего с этим не можем поделать!» Мой дорогой друг, в таком случае, если ты ничего не можешь с этим поделать, то я скажу тебе, каков будет плод этого: ты сделаешь себя непоправимо несчастным.

Ты доведешь себя до отчаяния, и тогда уж точно ничто не сможет утешить тебя. Я твердо верю, что в этом отношении мы являемся сами себе господами. Никакие щедроты Провидения не смогут сделать нас счастливыми, если у нас будет неблагодарное, не благодарящее сердце.

Вы можете иметь все, что только мир может предложить вам, и быть несчастными; и наоборот, вы можете быть очень и очень бедными и быть при этом радостными. Иметь благодарное сердце – вот что важно, и я прошу  Бога о милости дать нам такое благодарное сердце!

Но что я хочу, чтобы вы помнили, — это то, что ропот является большим грехом. Израильтяне роптали против Бога в пустыне, и Он послал на них ядовитых змей. Бог очень серьезно относится  к нашим жалобам на Его судьбоносные действия против нас; поэтому не будем и мы так легко относиться ко греху искушения Его нашими мыслями.

Как склонны мы также  к тому, чтобы вынашивать  негативные мысли и мысли неверия. Как я желал бы, чтобы мы все были свободны от этого, но я так думаю, что если пройтись по рядам собрания, то можно найти на каждой лавке кого-то, у кого есть мысли неверия.

Мы думаем, что Бог оставит нас, что Провидение повернется против нас. Мы становимся похожими на Иакова в тот момент, когда он говорил: « Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, — все это на меня! ( Быт. 42, 36 ), в то время как все работает на нас, только мы не можем увидеть этого.

Прочь, неверие, ибо плодом мыслей неверия является слабость, печаль, бунт против Бога и все подобные последствия необдуманных и поспешных действий и предубеждения. Да сохранит нас Господь от таких мыслей!

Мысли промедления для очень многих из вас являлись еще не так давно обильным источником всех бед. У вас хорошие намерения и хорошие порывы, но вы всегда откладываете все это, думая, что еще не пришло самое благоприятное время для того, чтобы вам оставить грехи и прийти к Христу; хотя вы и не знаете, что, в конце концов, вы просто теряете свое драгоценное время  и подвергаетесь страшному риску, так что возникает серьезная опасность того, что ваши души в конце концов погибнут.

Некоторые из вас жалуются на негативные мысли и блуждающие мысли во время служения в церкви, и плодом таких мыслей  является  упущение тех драгоценных мгновений, которые, если их правильно использовать, могли бы принести большую пользу.

Часто бывает, когда служение получается достаточно удачным и несет ободрение и наставление, когда другие получают обильное питание от Слова, какая-то бедная душа выходит после собрания и говорит: « А мне служение сегодня совсем не понравилось». Как же, конечно, не понравилось, ведь твои мысли витали где-то в другом месте.

Твои мысли – это птицы, слетающиеся на жертву во время жертвоприношения: если мы их будем отгонять, как это делал Авраам, то сможем вести служение спокойно, если же не будем этого делать, то плодом  блуждающих и негативных мыслей станет то, что служение для нас будет испорчено.

То же самое относится и к пребыванию в молитве и общении с Богом наедине, и к чтению Писания: если это пребывание только внешнее, если при чтении Писания мысли не сосредоточены на конкретном предмете занятия, то такое приближение к Богу не принесет вам никакой духовной пользы.

Ч.Х.С.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии