Сын моей жены

Сын моей жены, Наташи, Артем, работает в банке, убирает его. Работой это не назвать, здесь это считается фритидсжоб, подработкой. Артем в декабре сьехал в Копенгаген, Наташа получила работу на полный рабочий день, я же фрилансер. Ставка у меня 100 долларов в час, но такое бывает редко. Поэтому от банка отказываться не стал. Час работы в день, зато ешь весь месяц от пуза.
Сегодня Наташа пришла с работы, а я ей говорю: поставь будильник на 5 утра, утром уберу банк, спать хочется. Но не уснул. Говорю все же, что схожу на работу ночью. Наташа говорит, что лучше б ехал на велосипеде. Отвечаю, что боюсь, вчера вот упал. Страх понятен: друг 2-3 года назад упал с велосипеда, ушибься головой о бордюр, 2 месяца провел в коме. Поначалу был нормальный, а после:
- Миша,- говорит, какая у тебя прасивая девушка.
- Это ж,- отвечаю,- твоя дочка, Костя. Лена.
- Ну ты и гад, Мишка,- говорит Костя.- Какая красивая у тебя девушка.
Справа от меня садится четвертая жена.
- Это твоя любовница, Мишка?- спрашивает Костя.
Отвечаю, что это моя жена.
- Значит это твоя любовница?- спрасшивает Костя.- Мишка, познакомь.
- Костя,- психую я,- это твоя дочка.
- Я смотрю,- обижается Костя,- вы все здесь сговорились.
Тут начинается концерт, вступают струнные. Костя (он музыкант, органист) начинает кивать головой.
- Мишка,- спрашивает Костя,- отчего не киваешь головой?
Начинаю кивать, чисто по дружбе.
- Всегда тебе, Мишка,- говорит Костя,- везло с женщинами. Вот смотри,- говорит,- у тебя две женщины, а у меня ни одной.
И тут снова вступают струнные.
На этом про Костю временно заканчиваем.
- А почему,- спрашивает Наташа,- не желаешь сьездить на работу на велосипеде, скорее же будет?
Признаюсь, что вчера упал с велосипеда, боюсь теперь ездить. А с другой стороны, можно и пешком быть сбитым. Решено, еду на велосипеде, но... щелкаю дверью, ключи остаются дома. Джизус Крайс, суперстар... Мог бы вернуться, позвонить в дверь, взять ключи. Сел бы на велосипед и через минуту меня сбил бы какой-нибудь пьяный водитель. В чем я вскоре убедился.
Вот что произошло вчера. Остановился на перекрестке, жду, когда загорится мой зеленый свет. Но в это позднее время фора дается автомобилистам, я и полдороги не проехал, когда руль выскользнул из моих рук. Велосипед отлетел от меня метров на пять с лишним. Я развалился поперек дороги. Самое ужасное, что мне не вставалось, я полз до велосипеда. Метрах в десяти от меня стояла машина. Обычно датчане бегут на помощь, но этот ждал, слепил глаза. Когда я поднял велосипед и покинул проезжую часть, машина уехала.
Вы пробовали когда-нибудь падать с велосипеда? У меня не оказалось ни единой царапины на ладонях. А ведь за двое суток я падал уже второй раз. И без царапин.
Итак, я почему-то иду на рабору пешком. Мне кажется, я уже догадываюсь, почему. Вот место, где я вчера свалился, оцеплено красной полицейской лентой. Написано: не трогайте, убьет. Убьет, конечно, не место, а фонарный столб. Столбы вдоль дорог разные, этот на четырех ножках, тонкий, вроде эйфелевой башни. Есть у них особенность: когда машина в них врезается, то на уровне бампера выгибает столбик, остальная же часть превращается в вопросительный знак. После на такой столб вешают обьявление: не трогайте, убьет током. Нужно ли говорить, что дотронулся и левой рукой, и правой, и жив.
Здесь другое: был бы ли жив, если бы поехал на работу на велосипеде? Даже и не знаю ответа. Столько знаков расставлено.
Может и не знаки даже. Вот шел по ночному городу и видел то, что уже сто лет не видел. Вдоль кладбища шел, все подсвечено зеленым, внесто заправки открылся красивый винный магазин, справа наша знаменитая церковь, поставленная в честь битвы под Кёге (там сотни кораблей покоятся). Окна все темные, кроме нескольких, значит покойник в церкви.
Вот зачем-то мне нужно было пройти мимо.
Прошел мимо бара, в котором было три человека.
Это было вчера, переключаемся на позавчера.


Рецензии