Яичный пазл

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Январь 2018 
 

        Перед старым Новым годом началось предпродажное переселение куриных яиц. В магазинах покупатели обнаружили их в девятиместных упаковках, хотя всегда покупали десятками. Какой смысл продавать яйца девятками никто понять не мог, но всем было любопытно : с чего бы это? Если бы ответ можно было получить в каком-то одном месте, там бы выстроилась   очередь из желающих узнать, что происходит.

     Чуткие к народным интересам журналисты бросились за простыми и понятными ответами на птицефабрики. Но ни один директор не смог сказать, кому и почему теперь будет лучше: покупателям, продавцам или курам-несушкам. Какой-то журналист  дальновидно   спрашивал про упаковки по одиннадцать яиц, но о них никто ничего не слышал. Самый конкретный ответ: » Да кто его знает…Может, и такие появятся».

     Один аналитик предположил, что девятка - это маркетинговый ход. Менеджеры стараются угодить тем, кто   хочет покупать только по девять яиц, а не по десять. Теперь они не будут уходить из магазина огорчёнными, не найдя того, за чем пришли.

     Непростой девятичный вопрос дошел до комитета Госдумы по образованию и науке. Его первый заместитель бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, серьёзно подумав, предложил всем, кому не нравится такая упаковка – «не покупать». К нему стоит прислушаться, показалось мне тогда. Советчик по прежней работе должен бы знать, что такое здоровое питание.

Маркетинговая версия приглянулась и ему   самому. У него даже нашлось своё дополнение к ней. Если человек живет один, сказал он, и ему нужно одно яйцо, так сделайте ему одно упакованное яйцо. Возможно, Онищенко тут же предложил продавать упакованные наборы из двух яиц тем, кто живёт парами. Однако, я этого не слышал, потому что после слов про одно яйцо  больше его не слушал.

     Лично меня новая упаковка немного повеселила, но не удивила. Как любитель истории я знал, что самыми выгодными торговыми операциями всегда были обсчёт и обвес. Ко времени, о котором я пишу, обсчёт переродился в открытый рост цен, а обвес - в честный недовес.

     Появились литровые пакеты с молоком по 985 гр., кое-где сметана с 350 гр. высохла до 315 гр., попадались банки, где пиво испарилось с 0,5 л до 0,45 л. Один аналитик из Института трейдинга и инвестиций предупредил меня, что, быть   может, усохнут пачки масла и маргарина, начнется недолив подсолнечного масла.

      Такое может произойти с любым продуктом, кроме водки, сказал он. Государство никому не позволит наливать в поллитру меньше 500 гр., чтобы в России не началось то, о чём даже подумать страшно.

                __________________


Рецензии