Шурави бача 2 часть 28

На новом месте совсем не спалось. Сергей лежал с открытыми глазами и тупо пялился в серый потолок полутёмного дувала. Дим-бол ворочался стонал как будто его пытали, потом вскочил и толкнув Сергея в бок пробубнил.

- Ну ты что, хочешь сказать что ты спишь бача?

- Да я как здесь оказался ни разу ни сомкнул глаза.

- И я тоже самое, не спится.

- И как будто меня духи окружают такой "шугняк".

- Вот сидит в голове и ни чего не могу с собой поделать, он отбросил в сторону старое ватное одеяло и брякнув автоматом поднялся на ноги.

В углу тускло горела керосиновая лампа немного чадила выплёвывая сгустки гари наполняя комнату дувала тем самым незабываемым и забытым вонючим "ароматом". Дим-бол встал и подошёл поближе к керосинке, достал сигарету и сняв с гвоздя лампу прикурил. В небольшом окне дувала затянутым какой то грязной тканью отчётливо пробивались первые лучи утреннего солнца.

В дверь комнаты постучали, скрипнув ржавыми петлями она распахнулась ударившись о стену дувала, и на пороге появилось весёлое довольное лицо Ахма-мада. Сквозь полумрак внутреннего пространства помещения Сергей уловил его взгляд и что то родное в глазах, вот это не передаваемое ощущение близкого человека.

- Парни подъем сказал он и вошёл внутрь комнаты.

- О-о-о, так вы уже встали, удивился он и по доброму как то по детски приблизившись к друзьям обнял их.

- Я так рад парни, что вы у меня в гостях!

- Я так вам рад, повторил он и развернувшись на месте как солдат приложил руку к голове отдал честь.


- Вот я не забыл, как надо, сказал он и широко улыбнулся оголяя беззубый рот.

- Всё давайте на улицу выйдем уже утро по полной наступило.


- Пойдёмте я вас познакомлю со своей семьёй, он услужливо отступил назад пропуская в переди себя.

- Сейчас умоемся сходим на арык тут не далеко и будем кушать мясо.

- Вы дорогие мои гости, сам аллах послал вас ко мне, он приложил ладони к лицу и провёл по нему.

По середине не большого двора горел костёр, стоял закопчённый казан на больших камнях и пахло варённой бараниной. Тут же рядом молодой парень резал на широкой доске свежее мясо и овощи. Запах восточных специй будоражил мозг. 

- Моя Зуля сейчас приготовит самый вкусный в Нангархаре плов.

- Мы ей мешать не будем, мы пойдём на арык умоемся, погуляем немножко и придём, он перекинул через руку полотенце из плотной ткани и распахнув перед друзьями калитку вышел на улицу кишлака.

- А автомат брать бача, Сергей посмотрел сначала на Дим-бола, потом на Ахма-мада.

- Что ты, что ты, дорогой мой друг, ты же дома у меня, а меня здесь уважают дехкане, он гордо поднял подбородок и заулыбался.

- Хоть я и шурави, чужак для них. - Это прошлое, от которого ни куда ни денешься и не скроешься.

- У меня был хороший друг, его сейчас нет с нами, он поднял руки к небу. Через него меня уважают, я много хорошего сделал для людей.

- Автомат нельзя не правильно поймут дехкане.

- Вы мои гости, всё будет хорошо!


Рядом с кишлаком через дорогу были видны разрушенные строения казарм где ещё в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году находился легендарный и уважаемый всеми жителями близ лежащих кишлаков, первый батальон специального назначения, попросту мусульманский батальон, бесстрашный и лихой состав заставлял дрожать всех "духов" при одном только упоминании и Сергей и Дим-бол служили здесь и протопали и пропылили все дороги Нангархара.

Пока Дим-бол усердно умывался зачерпывая ладонями воду, гладил её, плескал водой, сливал подымая руки, создавалось такое впечатление что здоровался, что то бубнил, бормотал, себе под нос и подымая руки сливал воду себе на голову. Ахма-мад стоял рядом и с недоумением смотрел на Дим-бола не понимая что он делает улыбался.

Сергей стоял в полный рост и смотрел туда за дорогу на полуразрушенные здания казарм, а сердце так щемило и в тоже время радовалось, душа рвалась наружу а ноги сами заставляли идти не прилагая ни каких усилий.

- Нам нужно туда Сергей указал рукой направление. Он смотрел в даль, поверх деревьев смотрел и понимал что они вернулись в прошлое.

- Может быть прогуляемся по памятным местам, Сергей посмотрел на Дим-бола. - Всё завтра парни или мы решим потом.

- Что вы так туда рвётесь? Ахма-мад с интересом посмотрел на друзей.
- Всё завтра парни, всё завтра, утвердительно сказал он.

- А сегодня будем отдыхать разговаривать, вспоминать, сказал Ахма-мад и принялся усердно мыться.


Рецензии