Как подготовить велосипед к велопоходу?

Особенности подготовки велосипеда к велопоходу

Встретиться мы решили возле памятника велосипедисту в Лесопарке и оттуда группой направиться к нашему товарищу на его дачу в районе Русской Лозовой, которую мы гордо называли «велобазой».

Погода стояла замечательная: раннее субботнее утро щедро дарило нас летней прохладой, а птицы вовсю распевали свои победные гимны. По прибытии мы планировали заняться разработкой местных маршрутов выходного дня, да и просто покататься в окрестностях Русской Лозовой, заскочив в Слатино, чтобы узнать у жителей про особенности местной рыбалки.

В пути  Андрей, который взял на себя функции механика группы,  начал прислушиваться к странным звукам, исходящим от велосипеда Сергея и попросил нас сбавить скорость. Поднявшись на пригорок в Русской Лозовой, почти что на самом выезде из села, мы сделали остановку, а он зашел в хозяйственный и строительный магазин и вышел  оттуда с небольшим пакетом в руках.

Мы же в это время разбежались по продовольственным магазинам, киоскам и торгующем на улице вдоль дороги  бабушкам. Взяв с собой все необходимые продукты, мы неспеша поехали дальше. Доехав до следующей за Русской Лозовой остановке под названием «Питомник» повернули налево и по асфальтовой дороге поехали в сторону дачного массива.

Хозяин встретил нас как обычно радушно и с присущим ему гостеприимством, мы поставили велосипеды в «стойло», а он пошел дальше заниматься своими никогда не заканчивающимися хозяйственными делами и непрекращающимся строительством. Идея была у нас хорошая: сделать из дачи велобазу на уровне небольшого велокемпинга, но для этого необходимы были деньги и время, которого у большинства из нас почему-то никогда не хватало.

— Ребята, я вас свеженькой водички из колодца принес, попейте и умойтесь с дороги, — донеслось до нас предложение хозяина, которого мы уважительно звали Алексеевич, что мы с удовольствием и сделали. Наслаждаясь холодной водой, Андрей сказал нам:

— Идите в дом и проложите маршрут, а я займусь велосипедом, не надо стоять у меня над душой и как пел Владимир Семенович «заглядывать  мне через плечо». Когда я разберусь с велосипедом, я вас сам позову и прочитаю вам небольшую лекцию о том, как следует совершать подготовку велосипеда к походу, а пока все свободны «салаги».

Спорить с Андреем было бесполезно, в вопросах ремонта и предпоходного  проведения ТО велосипеда он был для нас непререкаемым авторитетом, а на маршруте часто выручал нас, казалось бы, в безвыходных ситуациях и мы поднялись по наружной лестнице на второй этаж дома.

Разложив на столе туристские карты Харьковской области с отмеченными на них достопримечательностями, мы с энтузиазмом начали намечать будущие маршруты, горячо обсуждая их. Конечно же, решающее слово оставалось за руководителем группы. Не знаю, сколько пролетело времени, пока за окном мы не услышали голос Андрея, призывающего нас спуститься к нему с небес на землю, в прямом и переносном смысле.

Построив нас перед отремонтированным велосипедом, Андрей, окинув нас победоносным взглядом, сказал:

— Тонкости ремонта я вам рассказывать не буду, так как это не для «средних» умов, а вот основы подготовки велосипеда к велопоходам я вам для вашего общего велотуристского развития расскажу.

Привыкшие к его солдатскому юмору, мы внутренне заулыбались и приготовились слушать.

— Итак, что самое главное в велотуристском походе? Конечно же,  велосипед, а не снаряжение, еда и даже  не вы, потому что основную нагрузку он несет на себе, и вес перевозимого на нем груза часто превышает вес груза, который вы перли на себе, будучи в Афгане.

— Поэтому, салаги, вы должны быть уверены в том, что ваш двухколесный напарник не подведет вас в трудную минуту, поэтому отнеситесь к нему с уважением и даже с любовью, как к приглянувшейся вам женщине.

И Андрей посмотрел на Сергея, единственного из нашей компании холостяка, который никак не мог расстаться со своими гусарскими привычками.

— Прежде всего,- продолжал Андрей, — весемьдесят процентов вашего успешного завершения велопохода зависит от правильной и я бы сказал профессиональной подготовки велосипеда к длительному велопоходу. Так называемых народных умельцев по ремонту велосипедов в Харькове хоть пруд пруди, я же вас призываю пользоваться услугами профессионалов, адреса которых у меня есть, я к ним обращался, нареканий на их работу не имею и телефон которых я вам подгоню.

— Помните, что находиться в велопоходе вы будете в разных полевых условиях, которые не будут похожи на покатушки  в  Лесопарке по велосипедной дорожке и поэтому все детали вашего велосипеда должны быть ремонтнопригодными.

—  Велосипеды у разных производителей разные, следовательно, и стандарты у них отличаются друг от друга. Я не собираюсь тащить веломастерскую у себя на багажнике, поэтому, если вы каким-то образом не унифицируйте свои велосипеды, то  о наиболее эксклюзивных запчастях к своему велосипеду вы, пожалуйста, позаботьтесь сами.

— Рама велосипеда подбирается по весу и росту велотуриста. Визуально проверьте ее на наличие сколов, трещин и нарушений в геометрии. Лучше всего использовать раму с достаточно жесткой геометрией, которая более устойчива к качениям, вибрации и к скручиванию.

— Некоторые велотуристы предпочитают раму хардтейл без заднего амортизатора или ригид без переднего и заднего амортизаторов, их предпочтения зависят от того, как они в дальнейшем планируют распределять груз на велосипеде.

— Здесь необходимо искать «золотую середину» между комфортом велотуриста при езде на велосипеде и дополнительной нагрузкой на него, которая вызывает усталость металла. Прикиньте, какой вес приходится на задний треугольник велосипеда, его вилку и стакан и вы поймете, что выбранная вами рама должна хорошо переносить нагрузки, в том числе и динамические, и в вертикальной плоскости.

— Андрей, а что ты скажешь о материалах, из которых изготовляются рамы велосипедов? — спросил Сергей.

—  Есть рамы из титана,-  ответил Андрей, но они достаточно дорогие и не каждый веломастер возьмется за их ремонт.  Стальные рамы более дешевые и хорощо ремонтируются, но у них большой вес. С алюминиевыми рамами вроде бы все хорошо: они и легкие, и не дорогие, одно плохо, вследствие своей жесткости они плохо поглощают вибрацию.

Андрей, по всей видимости, еще долго мог бы разглагольствовать на велосипедную тематику, оседлав своего конька, но увидев наши поскучневшие лица, сменил гнев на милость и сказал:

— Ладно, о вилке, колесах, покрышках, тормозах, переключателях скоростей и прочих атрибутах современного велосипеда мы поговорим с вами в следующий раз.

В это время к нам подошел Алексеевич и услышав конец нашего разговора с улыбкой сказал:

— А я вот лет сорок прокатался на «Украине» производства нашего родного ХТЗ и у меня ничего не ломалось.

— Там и ломаться было нечему,- буркнул Андрей.

Все засмеялись и каждый пошел заниматься своей плановой работой. Солнце стояло уже в зените, живительный воздух заполнял наши легкие, сороки сидели на ветках плодовых деревьев и бодро обсуждали только что услышанную ими  тему о подготовке велосипеда к велопоходу, а мы думали о тех, кто остался сейчас в душном Харькове, дыша  выхлопной гарью автомобилей и вонью, исходящем от плавившегося на солнце асфальта и почему-то  нам стало их жалко, очень жалко…

Продолжение следует..

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии