Старый Завет дел и Новый Завет благодати

Старый Завет дел и Новый Завет благодати ( история Заветов )

« Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы  Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»

( Евреям 8, 10 ).

Учение о завете лежит в основе всякой истинной теологии. Говорят, что тот, кто понимает разницу между заветом дел и заветом благодати, является профессором в богословии. Я убежден, что в основе большинства ошибочных представлений, возникающих у людей относительно доктрин Писания, лежит ошибочное понимание таких фундаментальных доктрин, как завет законничества и завет благодати.

Да даст нам Бог сейчас мудрость, чтобы разъяснить, а вам – благодать, чтобы принять разъяснение по этому жизненно важному вопросу.

Исторически, по крайней мере, что касается истории этого мира, род человеческий сперва состоял в зависимости от Бога под заветом дел. Адам был представителем  всех людей. Ему была дана определенная заповедь. Если он будет ее соблюдать, то он и его потомство будут иметь благословение как результат послушания.

Если же он ее нарушит, то тем самым подведет под проклятье себя и навлечет его на всех представленных в нем людей. Тот завет наш праотец нарушил. Он пал; он не смог выполнить свои обязательства и в свое падение увлек нас всех, ибо мы все были в его лоне, и он один представлял нас всех перед Богом.

Значит, наше падение состоялось еще до того, как мы были рождены; мы были погублены тем, кто выступал в роли нашего первого представителя. И спастись делами закона невозможно, ибо по тому завету мы уже погибли. Если и мыслимо какое-либо спасение вообще, то оно должно происходить уже по какому-то другому плану, а не по плану дел и вознаграждения за них, ибо этот план уже был испытан, и человек, представитель всех людей, на котором он был испытан, не сумел выполнить его для всех нас.

Мы все потерпели неудачу в  его неудаче, а потому абсолютно безнадежно для нас рассчитывать заслужить благосклонность Божию чем – либо, что мы можем сделать, или же Его благословение путем дел и награды за них.

Однако здесь вступилось  милосердие Божие, приготовив план спасения от падения. Этот план представляет собой еще один завет, завет, заключенный с Сыном Божиим, Иисусом Христом, Которого апостол удачно называет « Вторым Адамом», поскольку Он также стал представителем всех людей.

И этот второй завет в той мере, в какой он касается Самого Христа, был таким же заветом дел, как и первый. Он заключался в следующем: Христос должен прийти в этот мир и в совершенном послушании  Божественному закону исполнить его; Он должен также, поскольку первый Адам нарушил Закон, понести на Себе наказание греха.

Если Он исполнит обе эти две задачи, тогда все те, кого Он представляет перед Богом, будут благословенны в Его благословении и спасены по Его заслуге. Таким образом, мы видим, что до того, как наш Господь завершил Свой заместительный труд, этот завет в отношении к Нему был заветом дел.

Ему предстояло совершить определенные дела, и в зависимости от этого нам предстояло получить определенные благословения. Наш Господь исполнил этот завет. С Его стороны все было исполнено до буквы.

Нет заповеди, которую Он бы не исполнил, как и нет такого наказания за нарушение закона, которое Он бы не перенес. Он стал послушен и был послушен – да, да, послушен! – вплоть до смерти, и смерти крестной.

И таким образом Он исполнил то, что  первый Адам не смог исполнить, и вернул то, чем первый Адам поплатился за свои преступления. Он установил Завет, но теперь это уже не завет дел, поскольку дела уже все исполнены.

Иисус исполнил все дела, все до единого

Уже давным – давно.

И что теперь остается от завета? Бог со Своей стороны дал наивернейшее обетование милости к тем, кто будет представлен во Христе Иисусе, сколько бы их ни было. Для всех тех, за кого умер Спаситель, приготовлены безграничные богатства благословений, которые будут даны им не по их делам, но в качестве сугубого дара благодати Божией, в соответствии с обетованием Его завета, благодаря которому они будут спасены.

Посмотрим же теперь, друзья, в чем состоит надежда для людей. Надежда на то, что они спасут себя сами, развенчана, так как они уже являются погибшими. Надежда на спасение от дел обманчива, так как они не в состоянии исполнить закон постольку, поскольку они его уже нарушили.

Однако есть путь спасения, и он в следующем: кто уверует в Господа Иисуса Христа, будет получателем и соучастником в блаженстве, купленном Христом. Все благословения, которые принадлежат Завету благодати благодаря делу, совершенному Христом, будут также принадлежать и всякой душе, которая верит в Иисуса.

Именно тому, кто не заслуживает делами, а верует в Того, Кто оправдывает неверующих, именно такому будет принадлежать благословение Нового Завета благодати.

Надеюсь, что данное разъяснение достаточно понятно. Если бы Адам исполнил закон, мы имели бы благословение благодаря тому, что он его осполнил. Но он его нарушил, и мы все попали под проклятие благодаря ему.  Второй же Адам, Иисус Христос, исполнил закон, и поэтому мы, если мы веруем в Него, представлены во Христе и имеем благословение плодов послушания Иисуса Христа воле Своего Отца.

Некогда Он сказал: « вот, иду…чтобы исполнить волю Твою, Боже мой!» ( Пс. 39, 8-9 ); « Закон Твой – утешение мое» ( Пс. 118, 174 ). Он исполнил эту волю, и теперь благословения благодати свободно посылаются сынам человеческим.


Ч.Х.С.


«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»
 
Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии