Сказка про карася

Сказка про карася.


Как-то раз сидел над картой, созерцал я мир гуманный,
И уставившись в Россею -  думал я, что я шизею.
Пригляделся не спеша, увидал образ коня.
Морда строго на восток как в аллюр коняга прет,
И всмотревшись точно в зад, вижу я Европы смрад…

В общем где - то на коне есть изба в глухом селе.
В той избе старик, старуха,
Два кота четыре уха, пес плешивый у крыльца,
Три коровы два осла.
Так и жили не спеша у истока Иртыша.
Дед рыбалкой увлекался на нее он собирался,
Кеды новые достал: addidas их изваял,
И надев на босу ногу, он отправился в дорогу.
А тем временем старуха, почесав кота за ухом
Принялась белье стирать и на деда ну ворчать.
-Ах, ты ж старый мракобес, лучше бы сходил ты в лес,
Дров принес, али еды, что ж мы рыбу жрать должны.

В это время дед в кроссовках, заплутавший где-то в елках,
По лесам и по полям уж к реке добрался сам.
Сети новые достал, леску быстро размотал,
Приготовился удить рыбу свежую ловить.
А вода в реке чиста, глазом видно аж до дна,
И подводная братва усом машет прям со дна.
Посмотрев на красот, он решил, удить начну,
Сети в воду запихал, наживку вкусную достал,
Поплевал он на крючок, закинул спиннинг, дурачок!

Вот, проходит два часа, нет по клевки тишина.
И вода так хороша, и спокойна, и нежна.
Волны тихо в брег стучат и ко сну его клонят,
Только глаз старик закрыл, колокольчик за звонил
Леска стала, как струна, видно рыба подошла.
И старик как молодой впился в спиннинг всей рукой,
И давай его крутить и туда-сюда водить.
Тащит силы, не щадя, вот уж поднялась волна
И на берег на пустой выпрыгнул карась большой.
Чешуя, как на подбор, злата солнечный огонь
Плавниками шевелит ну и деду говорит.

- Ты, послушай старый бес, ты чего сюда при лез
Воду мутишь по чем зря, отпусти - ка ты меня.
Дед, с улыбкой говоря, нет добыча ты моя,
Я тебя домой снесу, бабке радость принесу
И она прям из тебя с варит супчик для меня.

Отвечала ему рыба, ртом беззубым говорливо,
- Коль из жаришь ты меня, на тебя падет тоска
И вина твоя не в том, что болтал ты с карасем.
Ну а в чем моя вина, спросил старик у карася,
Взял прищурился слегка посмотрел на карася.

А карась за улыбался, на плавниках он приподнялся
Глядя деду прям в глаза начал излагать слова:
Ты, какого хрена дед, не пришел сюда в обед,
А приперся ты с утра чтобы разбудить меня
ADDIDASы на тянул, в воду теплую шагнул,
Сети быстро раз мотал, в общем всех перепугал.
Отправляйся ты домой, да со свежей головой
Не печалься спать ложись на меня ты не сердись.
И сказавши те слова, рыба встала и ушла.

Дед, как будто под гипнозом, взял собрался в путь дорогу,
Да в родную сторону возвратился лишь к утру.
Снял кроссовки на крыльце, посидел на дряхлом пне,
Почесал кота за ухом и отправился к старухе,
Завалившись под бочок, заснул он -  старый дурачок.

Бабка лишь глаза открыла тут же деда материла:
-Ах, ты старый дуралей, что удумал ты, злодей,
Уж 15 лет, как ты, спишь отдельно от мене,
А сегодня, что за страсть, на кровать ко мне пришлась,
Я, чего - то не пойму, ты с рыбалки,  аль ку-ку.
Дед  спросонок отвечает: грусть тоска меня съедает
Нынче, рано по утру, к карасю опять пойду.

И, собравшись с духом он, рассказал за чем пришел.
Я с рыбалки, я не вру, знаешь, что я расскажу.
И поведал дед ей в раз, про карасевский указ.
Бабка аж по зеленела и на деда посмотрела
По крутила у виска и сказала: ну дела, рыба с голосом ха, ха
Иль ты, старый дурачок, съел поди не тот сморчок,
Да, привиделось тебе, перегрелся на жаре.
Дед, спокойной отвечая, головой слегка качая,
Повторил ей в сотый раз про карасевский указ,
Отвернулся за храпел.
В царство сна он улетел.

И, проснувшись по утру, покумекав, что к чему,
Он собрался, второпях, стоя в лыжах и коньках.
Дед отправился в дорогу, намочив при этом ногу.
Шел обратно к карасю рано-рано по утру.
По плутав опять по елкам где - то часа через два часа,
Он увидел карася,
Тот лежал в воде зеркальной
Наслаждаясь днем не жарким и плескаясь на воде,
Грел чешуйки в тишине.

Тишина и благодать надо бы его позвать,
И, сложив в ракушку руку, дед кричал ему на ухо:
Эй, чешуйчатый карась, ты давай, сюда вы лазь,
Надо нам поговорить, что мне делать, и как быть.
Грусть тоска меня берет, поломался дымоход
Да еще и огород, цельным мхом опять цветет,
Да сарай уж повело -  это видел я в окно.
Бабка на меня шипит все прогнать меня велит
Нет с ней сладу ни фига; вот такая вот беда.

Призадумался карась, ну- ка дед, сюда залазь
И в прохладу от воды, дед зашел и снял штаны.
Говорит карась: ныряй, от меня не отставай
Мы опустимся на дно для решения твоего.
Дед, с ухмылкой говоря, посмотрел на карася
И стыдливо не спеша он промолвил - вот те на.
Как же я нырну на дно, ведь там очень глубоко.
А дыхательны пути, лишь для воздуха годны,
Жабер нету, отродясь, как дышать я буду ась???
Призадумался карась, жабер нету отродясь,
Что, мычишь ты, как муму?
Опускаемся ко дну.
Иль не веришь мне, старик, ты ведь все ещё мужик
Доверяй мне карасю, все ныряем и ко дну.

Дед зажмурил левый глаз, как матёрый водолаз
Точно рыбка за скользил и ко дну он поспешил.

Он открыл в воде глаза и увидел чудеса
Вокруг море рыб плывет, и карась их всех ведёт,
А кристальная вода так прекрасна и нежна
Вот и дно реки большой, на него ступив ногой,/
Осмотрелся дед  вокруг, рыбы стали в ровный круг
Во главе у них карась - словно золотистый князь,
Чешуя огнём горит, плавниками шевелит,
Вся подводная братва, смотрит прям  на карася.
Он спокойно говорит, что уставился, мужик,
Иль не видел никогда чтоб подводная братва
Так смотрела на меня.

Отвечал ему старик, головою прям поник
Ты прости меня карась, но ты прям подводный князь,
По скорее мне скажи, не таясь, все расскажи,
Что мы делаем сейчас, я совсем, как водолаз.
Для чего нырял на дно, чтоб увидеть это все?
Или может, я дурак, только тут ведь полу мрак,
вскоре  ведь я утону, ой спасите,…. Все… тону.

Засмеялась вся братва, окружила старика.
И пустилась в хоровод, чтоб создать водоворот.
Закружила старика, прям аж рвота подошла,
И давай его кружить, и туда-сюда водить
Все, стошнило старика -  эх, не те уже года.
Раньше мог, я, не спеша, прям кружиться до утра,
И веселый хоровод к тошноте не приведёт.

А старуха в доме ждёт, да, когда же дед придёт,
Вот прошло уже три дня,
Нет известий от дедка.
Рядом только старый кот, как благой опять орет,
И скотина во хлеву разоралась, не могу.

Старичок на дне речном, все гуляет с карасём
Вся  подводная братва смотрит прям  на старика.
И мужик, чернее тучи, с разговором не везучим
Обратился к карасю и задал вопрос ему.

Ты скажи мне, друг карась, без улыбок и прикрас
Что мы делаем с тобой на речном то дне вдвоем,
Для чего пришли сюда, надоела мне вода
Бабка ждёт меня у дома
И скотина уж 3 дня
Скоро сдохнет без меня.

Ты послушай – ка, старик, ты ведь все ещё мужик,
Что разнылся, ты как баба, к чудесам чтоль не привык.
Мы с тобой на дне речном ты гуляешь с карасём
 И подводная среда для тебя ведь не вредна
А проблему то твою, я прям щас, возьму, решу.
Плавниками замахал ртом беззубым за шептал
Обернулся не спеша, нет проблем, решил все я.

В это время у старухи звон раздался прямо в ухе
Загалдели голоса, эт я че? с ума сошла?
Удивилась чуть слегка, посмотрела на кота,
И пошла на огород, там где скотий двор орет.
Каково же удивленье, от такого вот везенья,
Во хлеву полно еды, в чаны набрано воды,
И скотина, не спеша, жуёт травку чуть дыша.

Призадумалась старуха вот те на какая пруха
Сплю на печке, чудеса, в доме сварена еда,
И скотина не орет, травку не спеша жует.
Прямо райский уголок
Где же носит старика, грусть тоска меня взяла
Собралася бабка в раз, получить мужской экстаз.
В лапти ноги опустила, на печи по шурудила,
И из дальнего угла, она спиннинг извлекла.
Вот теперь и я пойду прогуляюсь по лугу
Прямиком через дубраву прямо к морю окияну
Посмотрю на Водну гладь.
Эх, еще бы что б поймать.

В общем солнце торопилось, быстро к вечеру катилось,
И старуха не пошла, вот дождусь - ка я утра.

Ну а в это время дед, обессиливший от бед,
На прогулке с карасём все болтал о том о сём
И рассказывал ему, про народную нужду.
Про хлеба и урожай мол ты слушай да внимай
Про реформы не спеша, говорил он чуть дыша.
И про вексельны бумажки, что свободных денег слаще
И про власть упомянул, только быстро рот заткнул.
Ни к чему оно ему с властью биться одному.

Власть в стране народной стала и совсем уж исхудала
Вертикаль, горизонталь, ты ее поди, поправь.
Ни к народу своему, нет вниманья, ни к кому.
От чего же, наш народ, худо-бедно, но живет
Ипотека и машины все доступно пусть берет.
Мы им ставки по снижали в кабалу их не загнали,
Да кредит на миллиард пред одобрил нам Багдад
Ты послушай-ка сюда, есть пословица одна:
Денег нет, но вы держитесь никуда не торопитесь
Скоро выборы друзья,
Победю наверно я.

Это дед, как на духу рассказал все карасю
И от ентого рассказа легче стало на духу.

Призадумался карась, о, житуха началась,
Чешуёй за тарахтел просто взял и обалдел
Я такого не слыхал, -  это правда?  иль со врал,
Что на суше - то твориться, взять бы мне, да утопиться.
Вот те крест, не вру, не вру
Я тебе ещё скажу:

Во далёкой стороне не на русском языке
Разнеслась по миру весть остаётся лишь присесть,
Ну давай же, не тяни и скорее говори.
Погоди ка ты дружок мне бы воздуха глоток
Да чего-то без еды, исхудал уж я пойди.

Ох, зачем тебе еда, информация нужна,
Что в далекой стороне, на не русском языке,
Говори скорей старик, иль язык во рту прилип
Ладно, слушай мой рассказ про события сейчас
Слушай все да суть лови, от меня не отходи.

И старик, как репортёр,
Руки вдруг вперёд постер.
Улыбнулся не спеша, речь из уст его пошла.
Громко он сказал слова.
Кульминация пришла
Начал он простой рассказ, эх болит душа за нас.
За, Россиюшку страну -
В ней родился, в ней по умру.
Я уж век прожил на свете в толк вообще я не возьму
Как - то рано по утру к телевизору иду
Уключаю я его, что б увидеть где чего,
Просветиться, так сказать,
Что бы новости узнать,
И от ентих новостей
У меня уж десять вшей
В голове моей сидят,
В толк никак не могут взять
Правда это или ложь, ты наверно сам поймёшь.


Автор: С.О.В. 16.01.2019


Рецензии