Если делаешь добро

   Зуд изобретательства Эдик испытывал с детства. Начал он с изучения устройства своих детских игрушек, однако, постепенно углубляя свои знания в школе, вузе и академии, он дошёл до постройки сложнейших машин и механизмов.
   И главное, он всегда придумывал свои варианты, будь то батискаф  для изучения морских глубин или воздушный шар для сверхбыстрого полёта в стратосфере. А чтобы самому всё знать и уметь, изучал теорию и практику работы лётчика и акванавта, подводную сварку и основы проектирования машин и механизмов. Лёгких дорог не искал, всегда готовил себя к трудностям жизни, которые плодились вокруг, как по заказу.
 
   Планов в его голове было всегда громадьё и столько же проектов.
   И, чтобы планы эти подписывались им не в качестве простого инженера или изобретателя, а человеком с учёной степенью, - поступил Эдуард  в аспирантуру.  Тему выбрал самую практическую: проект «Болотохода», это специально, чтобы с его помощью народное хозяйство стремительно зашагало к новым горизонтам даже по болоту.
   И, чтобы машина та, до него ещё никем не была изобретена.

   Эпоха для развития и работы была хуже не придумаешь: начало 90-х годов. Все торговали тогда: кто красной ртутью, кто китайскими пуховиками, кто собой. Реальные деньги  можно было получить только за нефть, газ и лес, но их ещё нужно  добыть. А они находились всё больше в тундре и тайге, пойди, доберись до них. Только разве болотоходом.
   В академии  за эту тему схватились, связались с нефтяниками и их тоже заинтересовали.

   Эдуард, как стал аспирантом, этой идеей сразу же загорелся, чертежи разработал,  все необходимые расчёты сделал, даже макет построил. Пришло время опытный образец создавать.       
   А на дворе всё то же время: спасайся, кто может, ниоткуда помощи нет, да и с ассигнованиями проблема. Или денег нет в бюджете, или были, но уже украли.

   Эдуард рукава засучил, мысль свою напряг и стал задачи одну за другой решать, душой радуясь тому, что буквально всё своими руками может сделать. И деталь выточить, и сварить – всё сам.
   Нашли они полузаброшенный механический цех рядом с железнодорожными путями и дело пошло. Работал где сам, где специалисты из того цеха помогали. Машина рождалась на глазах и приобретала законченные, осязаемые формы. Особенно бойко пошло дело, когда трактор «Беларусь» в качестве движителя  своё место по центру занял.

   Работали много и могли бы ночью продолжать, только железнодорожные платформы часто занимали военные.  Подгонят в полночь вагоны с разными боеприпасами  и разгружают, как могут. Работами полковник руководил.
   Эдуард, как увидел, сразу к руководителю работ:
  - Что же вы делаете, так и до беды недалеко!
  - А я что могу? Приказ нужно выполнить в срок, а штатного оборудования нет. Бардак он не только вокруг, он и до армии дошёл.

   Эдуард к армии всегда неравнодушен был. Всё понял и загорелся:
  - А давайте я вам универсальное погрузо-разгрузочное устройство сделаю!? С ним и несколько солдат быстренько и безопасно вагон груза в момент раскидают.
  - Да ну? – не поверил своему счастью полковник, - а сможешь сделать за две недели? Да? Говори, что нужно, вся моя воинская часть в твоём распоряжении!
  - Да всех и не нужно,  только толкового прапорщика  дайте и с ним нескольких солдат с техническим образованием и опытом работы.

   Эдуард, если загорелся, горы может свернуть. Днём он свой болотоход строил, а ночью на военных работал. Когда спал - ел, для других непонятно было, да и не интересно.
   А чертежи погрузоразгрузочного устройства уже через два дня были готовы. С этого момента дело не просто пошло - закипело. Резали, варили, сверлили, точили безостановочно. А потом прикручивали, подгоняли, испытывали и красили.
   Не прошло и двух недель, как разгрузочно - погрузочное устройство испытали и даже получили разрешение на работу от вышестоящего начальства.

   И пошла у военных бойкая работа без нарушений требований безопасности погрузо-разгрузочных работ.
   Полковник расцвёл даже, потом, в разговоре, густую шевелюру пятернёй поскрёб и говорит:
  - Знаешь, Эдуард, вот не знаю как тебя и благодарить. Так бы мы с тобой взяли коньячка и на природу с рыбалкой выехали, укрепили бы связь армии с народом. Но занят ты своей машиной, а спиртного не пьёшь и чем тебя наградить - не знаю, хоть убей. Готов орден с собственной груди снять, но нет у меня его пока.
  - Да ничего и не нужно. Мне уже то важно, что я своё техническое решение на практике проверил, а потом его ещё на своём болотоходе применю для укладки труб. Опять же, нашей армии помог, святое дело, как без этого?

   А у Эдуарда уже все мысли: «Как на практике свою машину испытать?»
   Машина, мечта жизни, уже на платформе стоит, поблёскивает свежей краской, остались отдельные пусконаладочные работы.
   Неподалёку болотистый луг нашли, весь поросший мелкими цветочками, вроде фиалок, красавец – лужок.  Только ни трактор, ни танк по нему не пройдут, - утонут.
   Машину туда доставили и долго готовили к пуску. Наступал волнительный в жизни каждого изобретателя момент: заработает – не заработает?

   Тем чудесным утром на лугу собрались все причастные к делу люди, любопытные, строители, фотографы и журналисты. Немало было должностных лиц из Академии, предвкушавших и уже рассчитывавших в случае успеха попасть в соавторы.
   Первым загудел дизель «Беларуси», "чихнув" и пустив в небо стайку дымных колечек, потом зашумел гидропривод и другие механизмы, весь корпус машины задрожал, вздрогнул, лапы опор пошли вверх и вперёд на полтора метра,  а затем пошла в движение и опустилась на луг центральная опора… Болотоход медленно, но уверенно зашагал по зыбкой поверхности луга.

   Окружающие грянули незапланированное «Ура» и побежали по луговой травке, временами по щиколотку проваливаясь в болотную жижу. Следом за машиной  тянулась ровная, как выглаженная простынь, полоса примятой травы.
   Даже для неискушённого зрителя было ясно, что через день-другой она поднимется и не будет таких шрамов, которые пожизненно оставляют природе другие колёсные и гусеничные машины. Активно  щелкали затворами фотографы, корреспонденты бойко строчили в блокнотах. Представители Академии потирали руки, по кругу пошла фляжка с коньяком. Победа была полной, защита диссертации была обеспечена.

   Через пару недель Эдуард Флорин был вызван к ректору Академии на совещание. В душе он ликовал и был уверен, что обязан этим успешному испытанию болотохода. Кто-то из учёных подколол: «Готовь дырку под орден».
   В зале собралось достаточно  много народа, проректор, заместители, секретари и члены учёного совета, администрация, всех Эдуард и не рассмотрел.
   Ректор,  Эдуард это сразу увидел, был крайне раздражён. После общих слов вступительной речи, он схватил лежащую перед ним бумажку, энергично и нервно помахав ей перед лицом, обратился к присутствующим:
  - Нет, вы обратите внимание, в наше напряжённое время, когда весь коллектив борется за выживание и многое зависит от успешного завершения проекта Флорина, он находит время оказывать бесплатную шефскую помощь нашей армии!
   Пользуется бесконтрольностью. Мы же не можем десяток специалистов на контроль его работы бросить? Некоторое время назад я бы спросил:
  - Куда смотрит наша партийная организация? Сейчас и этого нет!
    Долго ещё метал громы и молнии в понуро и безучастно склонённые головы начальник.
    Только Эдуард молчал и не выказывал никакого беспокойства – держал в уме, что машина его пошла и только это имеет значение по большому счёту.

    Как выяснилось, это преисполненный благодарности командир войсковой части прислал трогательное письмо в академию, где перечислил заслуги Эдуарда Флорина и просил руководство объявить ему благодарность и наградить грамотой…
    И был приказ ректора. Зачитан он тогда же, где аспиранту Флорину объявили выговор за нарушение трудовой дисциплины, лишили премии и командировочных, к тому же.

    Началась настоящая осень с дождями, слякотью и заморозками по утрам. Потом на смену ей пришла, как по заказу, многоснежная зима. Луг укрыло метровым снежным ковром, но и в этих суровых условиях уже сногоболотоход уверенно полз по поляне, демонстрируя готовность вырезать в грунте канаву и укладывать в неё нефтегазовую трубу.
    Защита диссертации прошла под аплодисменты членов Учёного совета.

    А банкет с успехом прошёл в лучшем ресторане города, где присутствовали все заинтересованные лица, включая ректора,  членов  Учёного совета, заказчиков и даже командира воинской части.


Рецензии
Хороший Умелец!!!

Григорий Аванесов   01.10.2019 19:29     Заявить о нарушении
Сегодня он академик, КТН, профессор кафедры НГ, акванавт, и... ещё 45 дипломов и свидетельств, Почти круглосуточно изобретает, открывает на скромную пенсию.
Флориан Шестаченко - стоит только набрать поисковик. Я ещё не рассказал о нём почти ничего. Вам будет не скучно.

Виталий Хватов   01.10.2019 23:00   Заявить о нарушении
Спасибо!!
Буду искать!!!
Я тоже встречал умельцев и изобретателей!!!

Григорий Аванесов   01.10.2019 23:40   Заявить о нарушении
Здорово написано! С уважением Леда

Леда Шаталова   19.10.2019 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.