Эссе от рыжего кота

         Здравствуйте! Я кот и меня зовут Рыжик.  Точную дату своего рождения я пока не установил, нет времени, как то обратиться в Загс или в  архив. Дело в том, что отца я своего не помню, а мама моя вскоре после моего рождения бросила нас (три сестры и еще один брат) и по слухам укатила в Англию. Говорят, там к кошкам относятся, как к священным животным. Ну, например, как  в Индии к коровам и обезьянам. Хотя мне и не понятно, что священного нашли  в корове? Разве, что молоко и сливки, ну так многие дают молоко, например лошади и верблюды тоже! Но их же не причисляют к священным.

         Ну, вот, а в Англии англичане носятся с кошками. Бывают даже случаи, что некоторые богатеи, завещают очень кругленькую сумму кошкам после своей смерти. Может и мою мамулю соблазнило это, и она захотела отхватить хорошенький   куш. Я потом это проверю, и если что тоже махну в Англию жить к мамочке.

         Чтобы Вы знали, с кем имеете дело, то расскажу - грудь у меня в белой манишке, на лапах белые чулочки! Иду, а кошечки вокруг штабелями! Оставим эмоции, ближе к делу.

           Ну, вот и пошел  я по свету шататься один, сестры и брат, где то потерялись, а я оказался на Казачьем ерике в Астрахани. Почему назвали его Казачьим, до сих пор не пойму! Что- то ни одного человека  с чубом казацким, я здесь не видел. 

        Ну, ладно, была весна, я поселился на огородах в частном секторе. Приволье, надо Вам сказать! Гуляй, где хочешь, лови мышей, гоняйся за птичками. Заберешься на крышу сарая, развалишься на солнце. Благодать!  Познакомился с  некоторыми кошками в округе. Приличные, между прочим  люди. Фу, что я говорю, кошки, конечно! Один, правда, неприятный тип был, черный кот, который все время лез драться. Есть же такие, которые любят повыпендриваться и свою силу показать.

        Ну, вот, пожил я маленько и стал задумываться, а дальше что делать? Зима  придет, холодрыга наступит, а я, ведь, как все кошки, тепло люблю (нет, в Англию  не  поеду, там, говорят, промозглая погода!). Ну и стал я присматриваться к окружающим людям, кто, чем дышит. Зашел, как -то раз в один двор, смотрю, а там стоит человек и говорит мне: «Какой же ты красивый рыжий кот! Давай я тебя буду звать Рыжиком!» А я что, мне все равно, называй. Посмотрю, что ты еще мне хорошего скажешь, вижу, что человек -то, вроде, ничего.  Познакомились, звать его Гена.  А он  выносит  мне из дома кусочек колбаски. Вкусный… Я такой в жизни своей и не ел. Ну, конечно, поблагодарил его,   сказал,  что было очень, даже, приятно  познакомиться. А он мне говорит, заходи в гости, как - нибудь. Ну, я, правда, поделикатничал и сразу в дом не поперся, думаю, пусть привыкает.

       На второй день, подошел я к окну дома, стучу, а никого не видно. Стал я волноваться. Стучу громче и голос стал подавать. Никого! Я уж тут дал волю эмоциям. Думаю, приглашает в гости, а сам спрятался и не пускает. Это, уже ни в какие ворота не лезет! Короче, рассердился я шибко. Да есть, что-то очень захотелось.

        Смотрю, наконец, Гена открывает дверь и говорит: «Извини, задремал я, заходи». Ну, зашел я, смотрю, а квартирка у него ничего, ковры, картины всякие, чистота! Ну, он, конечно, не скупой, накормил меня «от пуза».  Да вкуснятина такая, язык проглотишь!  Тут уж мы поближе с ним познакомились. Я разрешил взять себя на руки, и мы с ним поговорили о том,  о сем. 

      Ну, так я к нему и стал захаживать. Проголодаешься, постучишь к дяде Гене, всегда накормит, обогреет и приласкает.  Но жизнь, штука не предсказуемая!

       Однажды, а точнее, если хотите, 15 ноября 2010 года,  я как всегда пришел вечером к дяде Гене  перекусить и, вдруг, незнакомые мне люди  берут меня, садят в машину и везут неизвестно куда. Прямо мафиози какие-то!  Их было двое, мальчик и мужик. Я, конечно, стал возмущаться, постарался освободиться, но разве против силы попрешь? Притих, ну, думаю, ведь дядя Гена,  мне плохого не пожелает. Привозят, захожу в дом, а навстречу  женщина говорит: «Я кота в дом не заказывала!» Вот так встреча, ну, думаю,  плохи мои дела. Но выбора  то нет, надо какой  -  то компромисс находить.     Вначале     познакомились. Сердитая женщина оказалась хозяйкой этой квартиры, и звать ее баба Валя, а мужчину звать деда Вова. Мальчика зовут Ваня, и как оказалось он в этой квартире и не живет. Он внук бабы Вали и деда Вовы.

       И началась моя новая жизнь.       Как я понял старшим здесь деда Вова, и не потому, что самый старый, а потому, что командует кормежкой. Ничего он мужик, только крикливый больно, а иногда и строгий. И не поймешь иногда, шутит он или серьезно говорит. Ну, например, когда он на кухне что- то готовит, я  тоже трусь около его ног, пытаюсь помогать,  авось, что-нибудь да перепадет. А он мне: «Рыжик, кончай мылиться, только что я тебя кормил!» А потом еще говорит: «Пенсию ты, Рыжик, не получаешь, а жрать просишь, совесть у тебя есть или нет?» Кто бы говорил о  совести! Я ведь редко когда возьму кусок какой-нибудь сладкий со стола, да и то если плохо лежит. А иногда еще он меня дразнит: «Рыжик-пыжик, где ты был и т. д.» Ну кому это понравиться! А то еще фразу хулиганскую выкинет: «Рыжик, ну сколько можно жрать, мне не жалко, но ведь у тебя попа слипнется!» У меня уши вянут от таких слов, и еще он считает себя интеллигентом в первом поколении? Жуть берет!

          Но надо отдать ему должное, кормит он разнообразно и вкусно. Но я ему сразу поставил условие, что ем я только вкусненькое и не менее 3 раз в день. Так уж я привык у дяди Гены, а привычка – вторая натура! А люблю я, конечно, рыбу, даже обожаю. Из других блюд предпочитаю куриную грудку (лучше  без кожи, ведь в коже много холестерина) и сливки, лучше 20%-ые, а еще лучше базарные. Что я люблю грудки, не подумайте, что-нибудь фривольное относительно меня, я кот серьезный и намеков не приемлю!

        Баба Валя, несмотря на холодный прием, души во мне не чает, и когда  деда Вова на меня голос повышает, то она встает на мою защиту. А еще деда Вова  обозвал нас с бабой  Валей «два сапога пара». Что это такое и на что он намекает? Иногда он также грозится на меня, что поставит в угол на горох. То же что-то непонятное, вообще - то он для меня загадка, и что у него на уме, иногда, я ума не приложу! Да Бог с ним, у каждого свои слабости. Я ведь, вообще -то  кот культурный и не простой, как говорил дядя Гена.  Недаром моя мама живет в Англии. Кстати у меня, ведь, и паспорт международный есть. Дали мне в ветлечебнице, когда я болел. Надо посоветоваться с дедой Вовой, как оформить мне шенгенскую визу, если я поеду к маме своей. А еще я и танцевать могу!

       Я кот еще молодой, поэтому мне хочется иногда поиграть. Развернуться есть, где в 3-х комнатной квартире, бегаю из комнаты в комнату, гоняю шарики, которые мне деда Вова купил. А особенно мне нравится точить когти. Это такое увлекательное занятие! Не пробовали? Хорошо они точатся о вертикальную стенку, но деда Вова, почему то сердится, говорит, порвешь обои. А еще лучше, как я понял, точить когти о ковры на полу.  То же Вова ругается. Купили мне для этого  какую- то доску с изображением дурацкого кота, и деда Вова даже повесил ее  в прихожке, но я даже пробовать не стал – не тот кайф! Да у этого кота и глаза какие-то нахальные,  и напоминают мне черного кота на огороде у дяди Гены.

      А как -то раз я заболел, легкие у меня оказывается слабые, но это, я предполагаю, наследственное, детство было тяжелое – голод, холод, недоставало родительской ласки. А то откуда же мне простудиться, если я домашний кот? Правда, иногда перехвачу в открытом окне струю свежего воздуха, но от этого же не болеют. Спасибо тете Нине, которая вовремя приехала меня из Москвы спасать. Ну, вот, она вместе с дедом  Вовой и повезли меня в специальную для животных больницу, ветлечебница, называется.  Вот натерпелся я там страху и унижения, в основном морального.  Встретил я там мерзкого пса (язык не поворачивается сказать – собака), огромный, страшный и лохматый. Хотел он меня цапнуть, да я, ведь, тоже не промах, лапой ему по носу засадил, мало не покажется! Вообще - то там все ведут себя смирно, но я, не смотря на мой мирный характер, не терплю насилия, а мне, почему то врач решила термометр поставить не под мышку, как людям, а простите в попку.  Ну, я уж этого бескультурья тоже не стерпел, и если бы не деда Вова, то от врача, не знаю что бы осталось!

     А вообще –то мне здесь жить нравиться. Делай, что хочешь, гуляй себе по квартире, кормешка на 4+, а не на 5, потому что деда Вова не дает мне свежей Астраханской рыбы. Боится, что я заражусь глистами. Ну, это и правильно, наверное, зачем рисковать.  Валяюсь целый день, где хочу – под батареей теплой (зимой) и на любом подоконнике можно пристроиться, пригревает батарея. Плохо только одно, на улицу я не выхожу, желания нет. Все –таки, я кот с паспортом и культурные понятия у меня есть, смотрю телевизор, да и слушаю, что говорят окружающие и мотаю себе на ус.  А на бедных кошек я насмотрелся с 7-го этажа, сидя на подоконнике. Не позавидуешь! Бегают по двору голодные, выпрашивают что-нибудь поесть у прохожих. Стыд и срам, так унижаться, как бомжи  или нищие какие!   
               
    У меня с хозяевами полное взаимопонимание. Я же знаю их слабость, поэтому показать свою доброту и терпимость мне не трудно. Запрыгну на колени, помурлычу, потрусь, и вот, глядишь, тебе и вкусненькое что-нибудь дадут. А с тетей Ниной мы сошлись сразу. Вот тетка мировая! Сразу мы с ней общий язык нашли. А как она вкусно готовит, язык проглотишь! И спать она мне разрешала в своей постели.

     Как  кто – нибудь к нам приходит, я тут же на колени,   стараюсь   показать  гостю   наше расположение.   Это я, ведь, хозяевам помогаю, пусть знают, какая у нас хорошая атмосфера в квартире!     А вообще – то, я больше люблю детей, от них идет такая аура умиротворяющая, что хочется вылизать им лицо, руки.

      С Ваней у меня отношения тоже ничего, но я немного его опасаюсь. Он еще не совсем понимает кошачью натуру, но это со временем придет, когда повзрослеет немного. Однако его прихода я жду с нетерпением, так как он всегда приносит мне что-то вкусненькое, какое-нибудь «кити-кэт». Обожаю…, особенно, когда со вкусом рыбы. Деда Вова и баба Валя тут уж все ради внука мне разрешают. Хотя деда  Вова давать мне часто «кити-кэт» опасается, боится, что у меня может развиться мочекаменная болезнь. А что это такое, Вы не знаете?

      А иногда, это уж под большим секретом, мы с дедой Вовой,  что- то взгрустнется обоим и хлопнем рюмашечку-другую. Только об этом никому, и не гу-гу. Не подумайте что-либо плохого! Я кроме валерьянки, в рот ничего не беру!

       Ну вот, так мы и жили. Вроде бы и мечтать не о чем. Но время от времени, какая -то тоска на меня нападала, даже аппетит временами исчезал. Вспоминались мне вольные денечки на Казачьем ерике, общение с другими кошками. Недаром поется в песне: «Я хочу быть кошкою, я хочу собачкою, где хочу пописаю, где хочу покакаю!» В общем, великое чувство «СВОБОДЫ»  не только людям греет душу, а и кошкам тоже. А тут сидишь хоть и в трех комнатной квартире и ешь от пуза, а как в тюрьме. Посмотришь в окно, кошки бегают, собаки снуют, люди куда- то спешат. В общем, все заняты чем то, а у тебя что? Сплошные будни – жрать да спать.

         Но ведь, у каждого должна быть высокая мечта!  Не просто так и не случайно же бог даровал мне жизнь. Чтобы я, что- то совершил в этой жизни, ну хотя бы оставил  о себе память в потомстве. Не скажите, что это очень приземленная мечта! На этом и вся жизнь основана, чтобы даровать жизнь другим. Такова заповедь божья –«Плодитесь, размножайтесь!» 

         Ну, вот и появился у меня «Бзик», убежать от такой жизни, вкусить ветер свободы. И в голове крутятся слова старой каторжной песни: «Старый товарищ бежать пособил, ожил я волю почуя!» А тут еще тоска что-то по маме на меня напала. Думаю, живет себе в Англии     и забыла своего сына. Навестить бы и напомнить о себе! Но как вырваться, вот в чем вопрос! И тут я вспомнил, что у кошек есть дар от бога – телепатия! Как здорово, что я вспомнил об этом! И стал я потихоньку наталкивать деда Вову на то, чтобы он меня на природу вывез. Оказался он мужиком податливым, мое телепатическое воздействие сработало, стало ему жалко, что я в четырех стенах сижу и решил он вывезти меня на дачу, чтобы я погулял по травке и свежим воздухом подышал. В общем, выкинул я фортель!

       И вот, как сейчас помню, 21 апреля 2013 года, это было воскресенье, поехали мы на дачу – я, деда Вова и баба Валя. Меня посадили, как всегда,  в специальную корзину. Погода была великолепная, тепло, солнышко светит, птички поют. Приехали на дачу, деда Вова ставит корзинку со мной на травку, открывает крышку, я выпрыгиваю и стремглав перескакиваю через забор и прячусь в овраге. Деда Вова кричит: «Рыжик, Рыжик!», а я ноль внимания и действую, как и запланировал.  Деда Вова бегает по краю оврага, зовет меня, баба Валя плачет. Я уже стал сомневаться, может мне хватит дурака валять! Но что сделано, то сделано. Так они и уехали домой без меня.

           И стал я думать, что дальше делать. Моя сумасбродная идея ехать к мамочке в Англию, тут же отпала. Я вдруг представил все трудности этого предприятия. Да паспорт у меня есть, и даже международный, но надо же получить визу для поездки в Англию! А для этого надо ехать в Москву в английское посольство. Как добраться, где взять деньги? Я же не волшебный булгаковский кот Бегемот, который мог проникнуть куда хочешь и сделать все, что обычному коту (хоть и рыжему!) не под силу. Да и паспорт остался дома у деда Вовы. И решил я некуда не ездить, а вкусить СВОБОДУ, как говориться, не отходя от дома, в Астрахани. Благо стояло лето, теплая пора. Еды хоть отбавляй, ночуй, где попало. В общем, решил я стать бомжем!

           А на дачных участках, оказывается,  живет много кошек, да и не только. Тут и ежи бегают, змеи ползают и, самое главное, мышей много. А сколько мелкой живности –  жуки разные, кузнечики, бабочки, черви ползают. Познакомился я с несколькими симпатичными кошечками. Особенно понравилась мне одна, черного цвета, грудка белая и лапки тоже белые. Глаз не оторвешь! В общем, закрутили мы с ней любовь! Не жизнь, а малина! Захотел есть, тут же поймал мышку или жуком каким-нибудь закусил, травки зелененькой пожевал. Вот с водой были проблемы, на дачах ее найти не так -то просто, ну и тут находил выход – бегал на «Горячку». Это так речка небольшая называется, которая протекает через дачи. Или по утрам слизывал росу с листьев.

         Вот так и проходили дни за днем. Но были и проблемы. Особенно приходилось опасаться собак. До чего же скверные животные, так и норовят схватить бедную кошку! Поэтому приходилось всегда быть на чеку, стараясь, чтобы неподалеку было какое-нибудь дерево или дом, на которые в случае опасности можно было бы заскочить и оставить собаку с «носом». Были и другие враги. Особенно запомнился один большой серый кот с одним рваным ухом. Он почему - то  считал себя хозяином всех дач и при встрече со мной выгибал спину, шипел и бросал искры из глаз в мою сторону. Но не на того напал, мне тоже все эти штучки известны. Так мы стояли какое-то время друг против друга, а потом я, имея представления о воспитании и чувствуя умственное превосходство, спокойно отходил от него и продолжал заниматься своими делами. Но все-таки эти  встречи были неприятны.

        Прошло больше трех недель и что-то мне стало надоедать. Устал я от трудностей бытия, cтал  вспоминать о теплой квартире, вкусной и разнообразной пище, человеческом общении, умных разговоров с дедой Вовой, интересных передачах по телевизору. Cтало мне грустно и одиноко. Зачем мне такая свобода? Для кота с высоким интеллектом и мамой, живущей за границей, такая жизнь не подходит. Скажете, что я загнул несколько по поводу своих способностей. Но, давайте анализировать. Первое воспитание, как Вы знаете, я получил в молодости на Казачьем ерике у дяди Гены. А он, между прочим, кандидат наук и стихи хорошие пишет. Ну и дальше я попал в культурную семью. Как –никак, деда Вова и баба Валя то же кандидаты каких то наук, а баба Валя в молодости проявила свои способности в математике и решала даже все задач со звездочкой. Каково?

           Но что же делать? Как теперь выходить из этого положения? Стал я думать, куда податься? Если к деду Вове идти, то они живут в большом доме на 7 этаже. Да идти туда надо через улицы, где машин ездят видимо, не видимо. Ну, дойду я туда, а от домофона у меня ключа нет, и лифтов я ужас как боюсь. А во дворе там много собак бегает и коты драчливые. И решил я идти к дяде Гене. У него свой дом, живет один, этажей нет, да и человек хороший, меня примет.
         А как идти, в какую сторону? Ученые люди говорят, что у кошек, мол,  механизм ориентации во внутреннем ухе расположен. Другие говорят, что кошки ориентируются по слуху, по звуковым сигналам, третьи – что по звездам. Ерунда все это я  вам скажу. Кошки ориентируются по магнитному полю земли. У нас в голове есть такой маленький компьютер и магнитная стрелочка, которая и указывает точно, то направление, которое и нужно. Дело в том, что магнитное поле земли образуется за счет железа, которое содержат некоторые горные породы. Так считает и академик Городецкий. Ну, дальше углубляться не буду, чтобы Вас не утомлять научными выкладками, да вы этого все равно и не поймете.

        Ну, вот я взял направление на Казачий ерик, на  дяди Гены дом. По компьютеру я рассчитал, что до него ровно 2 километра 657 метров. Прикинул я, что это расстояние  пройду не торопясь (с учетом преодоления различных препятствий) за 2  дня и тронулся в путь. Самое трудное надо было преодолеть водное препятствие – «Горячку». Пошел я вдоль берега и нашел мостик, по нему и перешел. Не буду подробно описывать свой сложный и трудный путь. Вот только один пример. Когда я уже  был не далеко от дома дяди Гены, наскочила на меня огромная злая-презлая овчарка. Если бы не дерево рядом, то она меня бы точно слопала. Пришлось мне просидеть на дереве часа 2-3 в голоде и холоде. А тут еще как назло продолжает крутиться в голове некстати та же песня: «Хлебом крестьянки кормили меня, парни снабжали махоркой!» Ну прицепится же иногда дурь какая то в голове и не отцепишь!

       Ну, вот и знакомые пенаты, дом дяди Гены, где прошло мое детство! Сердце защемило и плакать захотелось. Сижу в саду у дяди Гены под малинником, слезы глотаю и вижу, выходит дядя Гена. Думаю, как он меня встретит, примет ли, вспомнит ли нашу старую дружбу? Выхожу потихоньку, иду к нему, а он как кинется ко мне «Рыжик»! Ну, отлегло от сердца, узнал. Ну, тут, конечно, поцелуи, объятия. А дядя Гена спрашивает меня: «Ты, наверное, есть хочешь?» А у меня точно уже  2 дня во рту  ни крошки. Накормил он меня и говорит: «Ну, что будем звонить деду Вове?» А мне куда деваться? У дяди Гены, оказывается, уже есть кот Дымок, да соседский котенок путается под ногами. В этой ситуации тебе уж и нечего надеется на все внимание, а сколько уж достанется. А я уже привык быть «примой», жить с комфортом и чтобы все крутились вокруг меня. Ну, я ему и отвечаю: «Звони!» Слышу, по телефону отвечает деда Вова, дрожащим от волнения голосом: «Еду!»
 
            Ну, не буду описывать радость встречи, объятия, поцелуи. Так и вернулся я в родной дом. Баба Валя страшно обрадовалась, причитает, плачет. А деда Вова не знает чем меня угостить – и рыбку мне дает, и 20% сливки наливает и колбаску вкусную сует. Наелся я от пуза, выбрал свой любимый уголок на подоконнике в маленькой комнате, улегся поудобнее  и  завалился спать. Не спал 2 ночи, пока шел к дяде Гене. А сколько горя хлебнул, сколько раз в глаза смерти смотрел! А вернулся я домой 22 мая 2013 года, т.е. гулял я ровно месяц и один день.

              Ну, вот, теперь вы обо мне почти все знаете, и если я что- нибудь  ляпнул здесь лишнего, то, надеюсь, что это останется между нами. Мы же культурные и благородные создания Бога. 
      


Рецензии