Диагноз по Гиппократу. На Конкурс Вернисаж 43

На Конкурс Вернисаж 43 –  http://www.proza.ru/2018/11/07/405
Международного Фонда ВСМ


Марьяна шла хорошо знакомой лесной тропинкой, мягко, но уверенно ступая по плотному ковру из сосновых иголок. На небольшой полянке она села на поваленное дерево. Лес казался необитаемым недолго – уже через мгновение обычная лесная жизнь, затихшая при появлении девушки, продолжилась: опять порхали и щебетали мелкие пташки, стучал клювом дятел, летала между ветками белка, шуршали листьями мышки и ящерицы. Звуки сливались с шумом листвы в единый непрерывный гул.

Здесь, в лесу, Марьяна могла спокойно подумать, чтобы выработать план действий. Да-да, не больше и не меньше, план действий по спасению человечества!

Беспокойство у неё появилось давно, но во время последней поездки в город оно усилилось и переросло в нешуточную тревогу. Дело в том, что буквально все люди, которых Марьяна повстречала в городе, выглядели унылыми и апатичными, их лица были серыми, глаза потухшими. Не было видно улыбок, не слышно смеха ни взрослых, ни детей. Даже собаки и кошки имели понурый вид.

В тот день Марьяна, закончив свои дела и проголодавшись, зашла в ближайшее кафе, чтобы выпить чаю.
 – С лимоном или молоком? – задал дежурный вопрос угрюмый официант.
 – С молоком, – обрадовалась Марьяна и улыбнулась. С ее белоснежной кожей, розовым румянцем и ровными крепкими зубами, она вполне могла бы рекламировать молоко. Но когда официант всё с тем же выражением лица принес заказ, улыбка исчезла с лица Марьяны: она поняла, что жидкость в молочнике никак не походила на молоко – ни видом, ни вкусом, ни запахом.

Озадаченная Марьяна огляделась вокруг. Окна в кафе были плотно закрыты жалюзи, не пропускающими дневной свет. Никто из посетителей не разговаривал со своими соседями по столикам, все молча поглощали еду, неотрывно глядя в свои гаджеты. Сама же еда была какая-то непонятная, в равной степени она могла быть мясом, рыбой или чем-либо еще. Еду запивали напитками таких ярких кислотных цветов, каких Марьяна никогда не видела в природе. В воздухе висела тяжелая смесь запахов пережаренного жира, прокисших продуктов и моющих средств. Марьяна почувствовала себя нехорошо и поспешила на улицу, чтобы побыстрее вернуться домой, на семейную ферму.

Она успела как раз к обеду, когда все домочадцы рассаживались за столом, оживлённо обсуждая свои новости.
 – Марьяночка, что с тобой? У тебя все нормально? О чем задумалась? Почему ничего не ешь, невкусно? – спросила её мать.
 – Что ты, мама, конечно, вкусно! Очень вкусно! –  Марьяна вдохнула запах супа, заправленного душистой зеленью. И жареная картошечка в сковородке ох как хороша! А вот и молоко в кувшине – настоящее, только что надоенное, ещё теплое!
 
Марьяна смотрела на своих радостных, пышущих здоровьем родственников. Кажется, она поняла, в чем причина болезненного состояния городских жителей!

Теперь же Марьяна сидела на своей любимой полянке и набиралась решимости. Ну никак не походила она с её нежной, почти детской внешностью на крутых и бесстрашных спасителей мира. Хорошо, что для плана, выработанного Марьяной, нужно совсем другое!

Наступил день, когда Марьяна снова приехала в город и решительно вышла на площадь. Девушка стояла одна в окружении высоких безмолвных домов, и ей казалось, что их крыши сейчас сомкнутся, закрыв и без того малюсенький лоскуток неба. Марьяна принесла с собой то, что – она уверена – должно излечить людей и вернуть им вкус к жизни. Она прижимала к груди банку с настоящим парным молоком!
Сначала несмело попробовала она свой голос:
 – Молоко! Молоко!

Ни одна задернутая занавеска не двинулась, ни одно окно не открылось. На зов Марьяны сбежались только собаки и кошки. Она налила им молока, и животные, будто расколдованные, затеяли весёлую шумную беготню. Это воодушевило Марьяну, и она уже смелее прокричала-пропела:
 – Молоко-о! Молоко-о!

Марьяна вложила в этот возглас тепло своего сердца, свою любовь к людям и веру в то, что все будет так, как она задумала. Девушка словно держала в руках не простую стеклянную банку, а магический кристалл, который должен избавить людей от одиночества, вернуть им радость общения, наполнить их сердца счастьем.

И вот чудо – окружающие дома зашевелились, как огромные муравейники, в них отворялись окна, и любопытные глаза смотрели со всех сторон на маленькую фигурку.
 
 – Молоко-о! – голос Марьяны не только открывал окна, он распахивал души, добирался до сердец.

Девушка улыбалась людям, встречая ответные улыбки, и медленно поворачивалась кругом, чтобы каждый человек мог прочитать на плакатике, прикрепленном за её спиной, изречение Гиппократа: «Ты – то, что ты ешь!».


Рецензии
Добрый вечер, Тамара!
С удовольствием прочитала твой новый рассказ для «Вернисажа». Вообще я заметила, что тебе всегда удаётся интересно и неординарно взглянуть на предложенные конкурсные картины, и этот рассказ тому подтверждение — одно название чего стоит! Особенно мне понравилась его идея: "Ты - то, что ты ешь" Гиппократ знал, о чём говорил)) Очень актуально, особенно в наши дни.
Героиня рассказа Марьяна вызывает искреннюю симпатию в своём простодушном устремлении спасти человечество, и я уверена, что у неё всё получится, ведь у неё в руках "магический кристалл"!
Рассказ необыкновенно добрый, с прекрасной идеей и большой фантазией, мне очень понравилось))
Удачи тебе, Томочка! Лёгкого пера и неиссякаемого вдохновения!

Людмила Май   17.01.2019 20:31     Заявить о нарушении
Люся, я искренне рада, что мое неочевидное прочтение картины нашло у тебя поддержку. На качество продуктов сейчас столько нареканий, что Гиппократу и не снилось. Честно говоря, плохо представляю, что конкретно он имел в виду, когда изрек эту мудрость. Неужели эта проблема стара, как мир? Люся, спасибо за пожелания, они очень-очень актуальны!
Спасибо за всё!

Тамара Непешка   17.01.2019 21:40   Заявить о нарушении