Счастливый

Проходя угловой деревянный дом с участком, я услышал призывный вой. Звук издавал здоровенный пёс. Опёршись передними лапами о собственную будку, весь дрожа и не обращая внимания на тянущую шею цепь, он, устремлял свой взор куда-то вперед, по ходу моего следования. Его задние ноги словно танцевали у опрокинутой им миски с холодцом. Сделав несколько шагов вперёд по улице, я увидел причину странного поведения собаки. За оградой участка и грунтовой дороги располагалась небольшая площадка для мусорных баков многоэтажного здания. И возле этих помоев суетился безродный барбос, с впалым животом и торчащими рёбрами. Не сразу, но всё же и он обернулся на истошные звуки дворовой псины. Беспризорник с недоумением посмотрел на здоровенного собрата, но вскоре тоскливо опустил морду. Простояв в понуром состоянии несколько секунд, барбос, всем своим тельцем отозвался на заурчащий желудок, съёжившись и задрожав. Бросив обидный взгляд в сторону здоровяка, барбос побрёл прочь. Цепной же, с завывания перешёл на тоскливый лай. У него были глаза и лапы, но по большому счёту, он ничего не видел и нигде не бывал.


Рецензии
Познавательная история, к многим мыслям приводит она.
И, конечно, применимо к самим людям. "Свобода, эх-эх без креста ....
(В советские времена было много бомжей на южных курортах страны)

Теперь о собаках, привожу кусочек из рассказ "Гипнотическая дуэль" -

"...Теперь я уже рядом с ней; мои глаза, не мигая, погружены в собачьи зрачки – наши взгляды как бы составили единое целое. Самой собаки я уже не видел, а только её ярко жёлтые зрачки. Я ближе, ещё ближе, и вот собачьи лапы касаются, а потом и совсем ложатся на мою грудь. Она продолжает всё так же лаять, теперь уже прямо мне в лицо, а пена из её пасти уже падает мне на мою белую (отглаженную для воскресенья) рубашку.

Так продолжалось минуту, может, две, не помню, при этом я абсолютно не испытывал ни малейшего страха и продолжал, весело улыбаясь, смотреть в блестящие зрачки лающей собаки, но теперь её лай уже был другим, совсем иным, в нём уже не было той первоначальной злобы, как вначале. Теперь она лаяла как бы уже по многолетней собачьей привычке, уже не было в её лае той злобной хрипоты – видно, большая улыбка на моём лице тоже гипнотически действовала на неё.
Было такое ощущение, что мы каким-то таинственным образом даже подружились. Видно, я переборол её своим гипнотически немигающим взглядом....!

Алекс Лофиченко   27.03.2023 12:14     Заявить о нарушении