23-25 июля 2009 года

23-25 июля 2009 года.
С напарником из Волжска я познакомился задолго до описываемых событий. Перед уходом на пенсию, я запатентовал одно рыболовное устройство, которое предполагалось самостоятельно изготовлять и размещать по торговым точкам. Но не так то все просто в этом плане оказалось в нашей стране, ведь власти потребовали от меня, несмотря на имеющийся патент, удостоверяющий мое право на новинку, зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя если я хочу, что либо делать своими руками. Пришлось официально стать предпринимателем, чтобы магазины могли без боязни брать на реализацию мой товар, а Юра занимался примерно тем же делом, закупая на Вьетнамском рынке Казани по дешевке рыболовный товар, и распределяя его потом по торговым точкам в республике Марий Эл. Впервые меня с ним познакомил директор хозяйственного магазина на центральном рынке города, где мы оба одновременно оказались с Юрой по торговым делам. Он тоже стал закупать мои изделия, с выгодой для себя, перепродавая их затем в Ешкар Оле и других городах соседней республики. Когда же он узнал, что у меня дома лежат три самодельных устройства для сбора ягоды, сделанные еще во времена, когда я трудился на фабрике, и одно из них мне не особенно нужно, то стал просить, чтобы я продал не нужное мне устройство ему. Думая, что Юра просто хочет его перепродать, получив на этом прибыль, я быстро согласился расстаться с самым на мой взгляд неудачным образцом. Но как позже оказалось, он покупал его лично для себя, ведь спустя пару лет он спросил, когда же мы с ним поедем испытывать его покупку, которая уже давно лежит у него дома без дела. Так мы с Юрой стали вдвоем ездить за ягодой на дальнее озеро. Правда, его энтузиазма хватило всего на несколько таких поездок, в течении двух или трех лет, а сейчас я хочу поделиться с читателями нашей последней совместной вылазкой в лес, которая закончилась не особенно удачно для моего напарника. От этой поездки сохранилась целая серия фотографий, и достаточно подробное текстовое описание тех памятных дней, которое далее я приведу полностью, правда опустив название дальнего озера, и железнодорожной станции около которой мы заходили с ним в лес. (23-25 июля 2009 года поездка с Юрой на дальнее озеро за черникой. Днем на поезде я доехал до города Волжск, а оттуда мы уже вдвоем с Юрой на автобусе уехали на нужную железнодорожную станцию. Пока ехали на автобусе прошел сильный кратковременный ливень. На подходе к озеру тоже немного капал дождь. На следующее утро собирали чернику на просеке пересекающей дорогу на соседнее озеро. После обеда небо закрыли тучи. Я стал звать напарника, чтобы спрятаться с ним от дождя, но докричаться его так и не смог. Вернулся к дзоту у дороги, в котором собирались снова ночевать, покрыл его полиэтиленом и спрятался от дождя внутри. Как позже выяснилось, Юра заблудился в лесу, и пришел к дзоту поздно вечером когда дождь уже закончился, голодный без воды, сигарет и спичек. На следующее утро на самой просеке, мы нашли достаточно большое количество черники, но набрать необходимое ему количество ягоды Юра до возвращения на станцию не смог. При укладке рюкзака у него оторвался закрывающий его верхний клапан. Поэтому Юре пришлось привязывать спальник к рюкзаку сзади, даже не привязывать, а просто засунуть под лямки. Когда мы подошли с ним к станции, то оказалось, что спальника у него нет. Естественно, что ему пришлось бежать назад за потерянным спальником, и примерно через час он его принес. Такая вылазка в лес Юре понятно не понравилась, и этим летом он больше не ездил со мной за ягодой. Так прошла моя вторая в этом году вылазка в лес за черникой.). 1. Первые разы Юра подсаживался ко мне на станции Зеленодольск, куда ему нужно было специально приезжать, чтобы сесть в поезд идущий в Марийские леса. На этот раз он предложил ехать с ним в лес на автобусе,  для чего я должен был на пригородном поезде приехать к нему в Волжск, где он в назначенное время должен был встретить меня около железнодорожной станции. Как мы с ним договорились, так и сделали, и уже на утреннем пригородном поезде я оказался в городе Волжске, небольшом провинциальном городке, где из всех достопримечательностей выделялась очень красивая старинная церковь  стоящая недалеко от вокзала. 2. Здесь же располагалась и автобусная станция, с которой во все концы республики ходили рейсовые автобусы. Минут через пятнадцать мы с Юрой сели в небольшой автобус вмещавший около десяти человек, и поехали на нем по автомобильной трассе в сторону столицы республики города Ешкар Ола. Когда автобус проехал реку Илеть, начался очень сильный ливень, продолжавшийся не больше двух минут, после чего на небе снова стало светить солнце. Автомобильная трасса в столицу республики все время идет вдоль железнодорожного полотна, поэтому еще до середины дня мы с Юрой оказались на нужной станции. Пройдя примерно километр по подлеску, мы с ним оказались около шлагбаума перегораживавшего дорогу в лес. Здесь на столбе, поддерживающем крышу над столом оказалось повешенное лесниками объявление, которое предлагало всем приезжим отказаться от посещения леса. 3. Посовещавшись. мы с Юрой решили, раз уж приехали на место, пойти на дальнее озеро, ведь встретить кого либо в лесу было очень проблематично. Даже если встретиться лесник, всегда можно было соврать, что в лес заходили не по дороге, поэтому объявления просто не видели. Уже на подходе к озеру начал накрапывать небольшой дождь, продолжавшийся всего несколько минут и даже не смочивший песок на дороге. На озеро мы пришли во второй половине дня, поэтому нам хватило времени для купания и оборудования дзота около дороги под ночевку. Помнится, мы настелили на пол сооружения толстый слой сухого папоротника, а две бойницы направленные в обе стороны дороги заткнули кусками мха. Снаружи от диких зверей дзот был надежно защищен забором из колючей проволоки, поэтому чтобы попасть в помещение, нужно было по кругу обойти весь дзот между двух рядов колючки. Нормально переночевав в переоборудованном нами дзоте, мы на следующее утро перебазировались на берег озера, где приготовили завтрак, снова искупались, после чего опять вернулись к дороге идущей мимо озера, где решили перекурить, перед тем как идти за ягодой. Здесь рядом с нашим дзотом лежал толстый ствол упавшей сосны, на котором мы и примостились. Мой напарник отличался тем, что не мог курить сигарету на ходу, и ему обязательно для этого было необходимо остановиться и сесть. Такая привычка по его словам осталась у него еще со времен службы в армии, а точнее на подводной лодке. 4. Перекурив, мы снова взвалили свои рюкзаки на спину, и отправились дальше по дороге, где километра через полтора от озера, ее пересекала старая просека, на которой в прошлый раз я собирал чернику. Примерно до двух часов дня все было в порядке, оставив свои рюкзаки на просеке около дороги, мы ходили по лесу собирая ягоду и перекликаясь друг с другом. Во второй половине дня стали собираться тучи, и накрапывать дождь, поэтому я решил предложить напарнику пойти назад к озеру, и спрятаться от дождя в блиндаже, а завтра с утра если позволит погода добрать ягоду. Но на мои крики напарнику ответила только лесная тишина. Побегав туда сюда по просеке, и напрасно покричав, я забрал оба рюкзака и собранную ягоду и отправился по дороге назад. Покрыв крышу дзота полиэтиленом, я забрался внутрь, и стал обдумывать, что делать в сложившейся ситуации ведь получалось, мой напарник умудрился заблудиться в лесу. Обдумав ситуацию, я решил переночевать на озере, а утром спрятав шмотки напарника в лесу, идти на станцию, и там заявить о пропаже человека. Ближе к вечеру дождь прекратился, в лесу заметно стало темнеть, и я уже задремал лежа на подстилке из папоротника. Неожиданно в вечерних сумерках во входном  проеме показался мой пропавший напарник, насквозь промокший, и изможденный, словно его целый месяц нагружали непосильной работой. Пришел он на место ночевки с пустым ведром, так как ягоду видимо съел по дороге и приспособлением для ее сбора. Ты где лазил удивленно спросил я его, уже несколько часов тебя не было видно. Оказалось он действительно заблудился в лесу, идя в одну и ту же сторону вышел к железной дороге, после чего пройдя по железке, дошел до той станции, откуда мы начали свой путь а потом еще четырнадцать километров шел до озера. По примерным подсчетам он отмахал в этот день частично под дождем километров двадцать девять не меньше. Кроме прочих неудобств он сильно промок, а развалившиеся от сырости сигареты и спички ему пришлось выбросить. Хорошо еще у меня имелись запасные сигареты. и спички, которыми пришлось поделиться с напарником. Естественно, прежде чем лечь спать Юра основательно подкрепился имевшимися у него в рюкзаке припасами. Пока мы с ним обсуждали дневное происшествие, в лесу совсем стемнело, и мы с напарником завалились спать, решив  следующим утром подумать, что нам делать дальше. Проснувшись рано утром, мы решили снова сходить на просеку, пособирать ягоду и на вечернем поезде уехать домой. День выдался солнечным, поэтому дойдя до места, я напомнил напарнику, что выходить из леса на дорогу, нужно когда солнце будет светить справа, а ближе к обеду оно уже окажется сзади, таким образом, в лесу можно вполне обойтись без компаса. Оставив рюкзаки у дороги, мы с напарником снова зашли на просеку, на которой ягоды оказалось даже больше чем в лесу. К обеду я дополнил ягодой большую семилитровую корзину, а Юра успел набрать только половину своего ведра. 5. Чтобы не тащиться по жаре четырнадцать километров по лесной дороге, мы зашли на озеро где вволю накупались перед обратной дорогой на станцию. Во время укладки вещей в рюкзаки, у напарника порвался верхний клапан, поэтому ему пришлось свой спальный мешок просто засунуть под веревки расположенные сзади. Подготовившись таким образом, мы пошли назад к станции. По пути несколько раз пришлось устраивать привалы с перекуром, так как напарник не привык дымить на ходу. Последний раз мы устроили привал с перекуром около шлагбаума перегораживающего дорогу в лес, где не только успели перекурить но и перекусили. Уже на подходе к самой станции, Юра заметил, что его спальник, засунутый под лямки рюкзака исчез. Я остался его ждать, в подлеске около железной дороги, а напарник налегке побежал назад искать свои потерянный спальник. Примерно через час он вернулся к станции довольный, что нашел свою пропажу недалеко от опушки леса, практически рядом с тем местом, где мы устраивали последний привал. Такой неудачный для напарника поход Юре видимо сильно не понравился, так как после этого случая он больше не предлагал мне пойти с ним в лес за ягодой.
           Использованные материалы.
1. Описание похода в лес.
2. Город Волжск, фото автора.
3. Объявление перед входом в лес, фото автора.
4. Перекур перед сбором ягоды, фото автора.
5. Моя корзина и устройство для сбора ягоды, фото автора.               


Рецензии