Они живут рядом со мной

   
В нашем доме есть женщина , ей 80 лет. Живёт она вдвоём с мужем, а ещё с ними живут две кошки и собака. Женщина, несмотря на возраст очень активная, её много лет подряд выбирают жильцы в домком. И она прекрасно справляется со всеми обязанностями помощника работников ЖЭКа. Человек  она хороший , добрый. Случилось так, что когда у меня заболел кот, я, встретив её на улице, поделилась с ней моей бедой, она тут же попросила меня подождать её во дворе и скрылась в подъезде. Через пять минут она вернулась с лекарством, которое, она сказала, очень хорошо подействовало на её кошку, когда та болела. Денег с меня она за лекарство не взяла, как я её не уговаривала взять. Прошло пол месяца, кот мой продолжал болеть . Я ветеринарам к этому времени уже отнесла за лечения кота и лекарства 20000 рублей.  Во дворе я вновь встретила эту хорошую женщину, она стала расспрашивать, как дела у кота. Я всё рассказала и пожаловалась, что в наше время лечение животного стоит не меньше, чем лечение людей. Она посочувствовала мне,  и мы расстались. На другой день в моём почтовом ящике я нашла конверт, на котором было написано :

«Для Вашего котика». Внутри было 10000 рублей. Я позвонила ей, поблагодарила, сказала, что это слишком много, но соседка не захотела, чтобы я хоть часть этих денег вернула ей. Можно подумать, что у неё «богатые» материальные возможности, но это не так. Кроме пенсии, которую она получает и  пенсию, которую получает её муж( мужу 85 лет, он продолжает работать в НИИ, где получает очень скромную зарплату). Вот и все их ежемесячные «богатства». Просто такой добрый человек живёт в нашем доме.

А недавно в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонила она же, моя соседка, спрашивала, почему я не выхожу на улицу. Оказывается, два дня назад эта добрая женщина решила поздравить меня с Новым годом. Она купила замечательную цветущую азалию, печение и  конфету, изображающую ёлку. Всё это она положила у моих дверей, чтобы я нашла её подарки, как только выйду из квартиры. Я же два дня никуда не выходила из дома, и соседка забеспокоилась, не исчезнут ли её подарки. Естественно, я её поблагодарила и тоже поздравила в тот же день. Но речь не обо мне , а об этой хорошей женщине, которая почему-то так по-доброму ко мне относится. От других соседей я ничего подобного  о ней не слышала.

В нашем дворе живёт ещё одна очень добрая женщина. Ей 72 года, она получает пенсию, но, кроме того, ещё подрабатывает уборщицей в нашем ЖСК. С мужем( он живёт отдельно) она давно в разводе, но так как женщина живёт вместе с их общим сыном, то муж, то и дело приходит к ним в гости. Удивительно то, что к его приходу бывшая жена готовит прямо-таки званный обед, а, накормив его, всё, что у неё осталось в кастрюлях складывает в банки и отдаёт мужу впрок, чтобы он мог ещё дня два обедать уже у себя дома, так как он больше не женился и живёт один.

Мужа это очень даже устраивает. Он с удовольствием забирает все эти дары и даже не предлагает бывшей жене, хоть как-то компенсировать её  затраты на него. Даже, когда она намекнула на то, что следовало бы хоть пирожное купить разок в одно из таких посещений, муж к её замечанию остался глух. Так и ходит он регулярно к бывшей жене на обеды, а она настолько добрая, что ничего не жалеет. Надо сказать, что кормит она не только бывшего мужа, эта пенсионерка, подрабатывающая уборщицей, любит приглашать к себе на обед или ужин и разных людей из нашего дома. Например, у нас в подъезде есть консьержка. Живёт она в коморке при лифте и ждёт, не дождётся, когда, наконец, построят дом, где должна быть у неё настоящая квартира. Пока же , кроме этой коморки у консьержки другого помещения для жилья нет. Так вот добрая пенсионерка-уборщица то и дело зовёт  консьержку к себе на обед или ужин. Кроме того, она передарила ей уже массу разной одежды, которая,  как говорит хозяйка, ей  самой мала. На самом деле она специально подкупает одежду размера такого , чтобы её подарки подошли консьержке. Вот такой добрый человек.

А ещё в нашем дворе есть удивительная мастерица. Она тоже пенсионерка, а подрабатывает своими изделиями из интересных камней, которые она находит на разных выставках ручных изделий. Делает она украшения замечательные, продаёт свои колье, бусы, заколки   и так подрабатывает.

Чудесно, когда рядом с тобой живут добрые и творческие люди, а Россия была всегда ими богата. Богата она ими и сегодня.


Рецензии