Неудавшаяся роль

  ...Нетаниягу был изумлен:"Эта ненависть перехлестывает все границы, достигает заоблачных высот".
  Привыкнув быть любимцем публики, считая себя таковым, он и мысли допустить не мог, что кто-то, кроме левых, которых он давно возвел в ранг чуть ли не врагов Израиля, может относиться к нему иначе.
  Его убежденность в том, что народ его чуть ли не лелеет, постоянно подпитывали деятели его партии Ликуд.
  Глава правительственной фракции в Кнессете Ансалем заявил даже, что если Нетаниягу будет предъявлено обвинение по его уголовным делам, в защиту премьера выйдет миллион израильтян.
  И вот в этой обстановке тотального восхваления неожиданно послышался негодующий голос врача доктора Рибера из больницы Хадеры, который заявил, что если "он" придет на прием, надо вышвырнуть его, пора его свалить, я его лечить не буду".
  На уточняющий вопрос медперсонала, кого он имеет в виду, он назвал имя премьера Израиля.
  Больница, в которой доктор Рибер заведует отделением нейрохирургии, недалеко от Кейсарии, где расположена вилла Нетаниягу, и поэтому, в случае чего, он должен обратиться именно в нее.
  Что конкретно послужило поводом для вспышки негодования доктора, долгое время прослужившего врачом в ЦАХАЛЕ, или оно копилось давно, неизвестно, однако быстро стало достоянием СМИ.
  Пришлось руководству больницы выступить с заявлением о том, что доктор Рибер - специалист высокой квалификации, его слова "вырваны из контекста", он всем оказывал и будет оказывать медицинскую помощь, и он не является "политическим лицом".
  То есть, доктор Рибер высказал свое личное отношение к премьеру, а не как представитель какой-то политической партии.
  Замечание совсем не случайное, если учесть, что сейчас в Израиле - кампания по выборам в Кнессет.
  Выборы эти - досрочные, и состоятся они 9 апреля.
  Нетаниягу долго выбирал время их проведения, чтобы опередить предъявление ему обвинения по трем уголовным делам, результаты расследования которых уже переданы полицией в прокуратуру для принятия окончательного решения по ним.
  Поначалу казалось, что Нетаниягу, как всегда, всё предусмотрел и сделал правильный выбор. Ликуд его поддержал и был уверен, что новь одержит победу и даже получит больше мандатов, чем имеет ныне. Ведь, по убеждению ликудников, их партии власти просто нет альтернативы.
  Но теперь ясно, что всё пошло, впервые за многие годы, совсем не так, как запланировал бессменный стратег и глава правительства Нетаниягу. Сюрпризы стали сыпаться один за другим.
  Вдруг, никому не сказав ни слова в партии "Еврейский дом", которую возглавляли, из нее вышли министр просвещения Беннет и министр юстиции Шакед, объявив, что создают новую партию - "Новые правые".
  В Ликуде возмутились и забеспокоились:это начало дробления электората с правыми взглядами, носителем которого является Ликуд.
  Вскоре объявил о создании своей партии бывший начальник штаба Ганц. И хотя он долгое время не раскрывал программу своей партии,-да и теперь мало что о ней известно,- соцопросы вдруг показали, что избиратели увидели в нем альтернативу Нетаниягу.
  Последний из них зафиксировал, что партия Ганца отстает от Ликуда всего на три процента.
  Кроме новых партий Беннета - Шакед, и Ганца возникло еще с пол-десятка, одну из которых возглавил бывший министр обороны Яалон.
  Это еще больше встревожило Ликуд. В недавнем интервью спикер Кнессета Эдельштейн выразил обеспокоенность тем, что даже если Ликуд и сохранит нынешнее количество мандатов(30), он не сможет сформировать правительство, так как множество мелких партий, набравших по три-четыре мандата, будут выставлять непомерно высокие требования за согласие войти в коалицию.
  Хотя в сущности только "Новые правые" пока сообщили, что будут и в дальнейшем входить в коалицию, которую, как они уверены, снова возглавит Нетаниягу.
   Но что будет с самими "новыми правыми", если учесть, что сопредседателем партии является министр юстиции Шакед? Этот вопрос внезапно, как гром, возник на повестке дня.
  Полиция возбудила уголовное дело против председателя Ассоциации адвокатов Наве, которому покровительствовала Шакед, и которого ввела в парламентскую комиссию по назначению судей.
  Наве обвиняется в том, что "за секс" способствовал женщине-адвокату в назначении её судьей мирового суда, а еще одной, за те же услуги, переводу ее мужа из судьи мирового суда в судьи окружного суда.
  Раскопала эти факты и подала в полицию журналистка армейского радио Штайеф.
  Она так же поведала, что женщина-адвокат, ставшая судьей, - активистка Ликуда и якобы подруга Сары Нетаниягу.
  Полиция опубликовала переписку Наве с женщиной-адвокатом. Она выражает тревогу, почему ее нет в списках на судебные вакансии, но потом оно появилось, и Наве написал:"Я их сделал".
  Теперь фигуранты дела находятся под домашним арестом.
  Наве уже попадал в скандальные ситуации. Так, его задержали при попытке вывести  свою любовницу из транзитной зоны после прилета из Таиланда, минуя пограничный контроль.
  Это ему удалось, когда она улетала с ним на отдых, а вот по возвращению - нет.
  Его задержали и завели на него дело. От Шакед потребовали, чтобы она уволила его с должности председателя Ассоциации коллегии адвокатов и члена парламентской комиссии по назначению судей. Но она отказалась, заявив, что если Нетаниягу, находящийся под подозрением, может находиться у власти, почему не может делать это Наве?
  СМИ писали, что защита министром юстиции Наве не бескорыстна:он помогает ей продвигать в судьи нужных ей людей.
  Естественно, арест Наве вызвал бурю негодования в адрес Шакед среди оппозиционных политиков.
  В частности, глава партии Мерец Зандберг заявила:"Скажите, кто ваши друзья, и мы скажем, кто вы, министр Шакед. Все дерьмо, оказавшееся в юридической системе Израиля, всплыло и воняет. В разрушении судов и коррупции юридической системы нет ничего нового".   И с намеком на новую партию Беннета и Шакед:"Новые" - только правые".
  Шелли Яхимович, глава коалиции оппозиции в Кнессете:"Над всеми назначениями, сделанными комиссией по назначению судей под председательством Шакед, повисли тяжкие подозрения. При Шакед комиссия работала в условиях террора и коррупции, которые были созданы порочными политическими сделками".
  Депутат Кнессета Ципи Ливни напомнила, что Шакед категорически отказалась включить в комиссию по назначению судей представителя от оппозиции.
  Оппозиция потребовала немедленной отставки министра Шакед.
  За нее вступился ее соратник Беннет, призвав своих "левых друзей" не нападать на Шакед. "Все ее действия продиктованы благом Израиля. Она совершила революцию в судебной системе, благодаря своему профессионализму, последовательности и мудрости. Я уверен, что все ее действия были законными".
  Ликуд и Нетаниягу никак не комментируют эту ситуацию. А случись она с политиком левого лагеря, не было бы отбоя в комментариях.
  Впрочем, у них появилась очередная забота, которая может еще более существенно осложнить и без того нелегкое положение,- мирный план Трампа, который президент США, реагируя на просьбу Нетаниягу, обещал опубликовать после выборов в Израиле.
  Политический журналист Друкер, чья репутация не подвергается сомнению, опубликовал некоторые подробности этого плана, которые ему удалось получить от надежного источника, присутствовавшего в Белом доме при презентации этого плана.
  Согласно плана, будет создано Палестинское государство, должен произойти обмен территориями и раздел Иерусалима.
  А как же тезис о неделимой столице еврейского государства, с которым носился Нетаниягу, восхваляя своего друга Трампа за перенос посольства США в Иерусалим, и пожиная лавры незаменимого политика?
  Поэтому он и просил Трампа не публиковать план до выборов, продолжая эксплуатировать тему переноса посольств в Иерусалим и другими государствами, которые "вот-вот примут решение". В частности, новый президент Бразилии, который планирует приехать в Израиль за неделю до голосования на выборах в Кнессет, обещал это сделать.
  Об этом Нетаниягу заявил по возвращении из шестидневной поездки в Бразилию, где присутствовал на инаугурации новоизбранного президента.
  О предстоящих выборах он и там не забывал, заявив на пресс-конференции, что Израилю нужен политик мирового уровня, такой, как он, потому что он единственный, кто имеет связи одновременно и с Путиным, и с Трампом.
  Похоже, этот довод, который в недавнем прошлом принимался как веский, ныне потерял свою убедительность. Ибо и с Путиным у Нетаниягу уже нет прежних теплых отношений, и Трамп действует, руководствуясь прежде всего сугубо своими интересами.
  Нетаниягу так долго упивался ролью любимчика - всех и всюду -, так часто приписывал любые заслуги себе, напирая на свое "я"("я сделал", "я добился..."), что теперь, оказавшись в новой ситуации, вряд ли смирится с этим.
  Поэтому и на суждение о себе врача отреагировал так болезненно.
  Замминистра Лицман(обязанности министра исполняет сам...Нетаниягу;кроме того, он еще и министр иностранных дел, и министр обороны) пообещал "принять меры".
  Но на этом все и заглохло. Какие меры могут быть приняты к врачу, высказавшему свою личную антипатию к премьер-министру? Ведь ясно же, что лечить его он все равно будет, если тот обратится к нему:клятва Гиппократа не позволяет ему поступить иначе.
  Но, конечно, вряд ли  Нетаниягу когда-нибудь обратится к нему.




 
 



 







   





 







































   















































 


Рецензии