Кошка в колодце

Как-то вечером мы сидели на кухне за ужином. Мы – это я, маленькая шестилетняя девочка, мои бабушка и дедушка. Такой небольшой и дружной компанией мы выбрались из душного Саратова, чтобы провести лето в деревне Лысые Горы в дачном доме наших родственников. Всякий раз, когда мы собирались здесь за столом, наши взгляды невольно приковывались к окну. Нам открывался прекрасный вид на деревенский колодец. Это для местных жителей поход за водой – самое обычное дело, а нам, горожанам, было очень интересно наблюдать за тем, как люди добывают из-под земли чистую прозрачную воду, которую многие без опаски пили прямо из ведра. В этот вечер, мы как обычно вели свои кухонные наблюдения.

К колодцу подошел какой-то мужчина, стал спускать ведро, до нас донёсся привычный скрип во;рота. Ничего необычного не происходило, и мы не заостряли внимания на происходящем у колодца, пока не заметили, что мужчина стал бегать вокруг него, заглядывать внутрь и размахивать руками.

- Что там случилось? – заинтересовался дедушка, и мы стали внимательнее смотреть в окно.

Тем временем, мужчина, очевидно, не решив свою проблему, решил обратиться к нам за помощью. Он подошел к нашему забору и стал кричать:

- Эй, соседи! Есть кто дома?

Мы все втроем сразу же вышли на улицу. Как оказалось, этот мужчина уронил в колодец ведро, и позвал нас, чтобы попросить воды, которую так и не сумел достать самостоятельно.

- Конечно, конечно! – сразу же ответила бабушка и побежала в дом за водой.

- А что же с ведром делать? Новое вешать? – просил дедушка у мужчины.

- Я завтра у дядьки «кошку» возьму, бросим ее в колодец, попробуем достать ведро. Если не получится, тогда новое повешу.

Бабушка вынесла воды, они еще немного поговорили со своим новым знакомым, но я их больше не слышала. В моей голове крутились слова: «Кошку возьму, бросим ее в колодец».

- Да как же так можно? – в ужасе думала я. – Что это за обычай такой – кошку в колодец бросать? И как она ведро вытащит? Кошки бояться воды! Она же там захлебнется!

Я всю ночь не могла не уснуть, продумывая план спасения кошки. В итоге, решила, что с рассветом буду сторожить этих живодеров у колодца, а когда они придут, попробую уговорить их не мучать бедное животное, а, если не получится, отвлеку их как-нибудь, чтобы кошка смогла сбежать. Может неожиданно брошусь на них и начну щекотать, так они точно кошку из рук выпустят. А что, на войне все средства хороши! Решив, что именно так и поступлю, я уснула.

Открыв глаза, я поняла, что рассвет я проспала. Я вскочила с кровати, выбежала на кухню и бросилась к окну. Около колодца никого не было.
 
- Кошку уже бросили в колодец? – испуганно спросила я бабушку.

- Нет, еще никто не приходил, - сказала бабушка и недовольно добавила:

- Задерживаются они что-то, а людям вообще-то воду надо набирать.

- Это очень хорошо! – воскликнула я и побежала на улицу.

- Умылась бы хоть, - крикнула мне в след бабушка, но я махнула рукой:

- Некогда мне умываться!

Я открыла калитку, которая была напротив колодца, и села у забора в ожидании. Прошло минут пятнадцать, прежде, чем к колодцу подошел вчерашний мужчина со своим дядей. В руках у него был какой-то мешок, в котором, вне всяких сомнений, находилась несчастная кошка.

- Привет! – улыбаясь сказал мне мужчина. – Ждешь, когда ведро достанем? Сейчас, надеюсь все получится.

- Не бросайте кошку в колодец! – вместо ответа сказала я и почувствовала, как на глазах наворачиваются слезы.

- Почему? – недоумевающе спросил мужчина.

- Как это почему? Она же там утонет!

Вдруг мужчины начали смеяться.

- Что смешного? – едва сдерживая слезы спросила я. – Вам смешно животных убивать?
Продолжая смеяться, мужчина полез в мешок и достал… три соединенных вместе крючка, прикрепленных к длинной цепи.

- Вот твоя кошка! – сказал он.
 
- Какая еще кошка? – не поняла я.

- Та самая, за которую ты так боишься. Это приспособление так называется – «кошка». Крючки тут цепкие, как кошачьи коготки.

- Так вы эту кошку будете в колодец бросать? – растерянно уточнила я.

- Ну конечно! А ты думала живую?

- Ой… Извините… - мне стало ужасно неловко, и я тут же убежала в дом.

Ведро в итоге достали, и ни одна кошка при этом не пострадала.


Рецензии