Исповедь Иуды Часть первая

       Они ждали предателя в конце улицы, у его дома: четверо незнакомцев в чёрных одеждах.
     - Он! - воскликнул один из них  и тут же осёкся: шедший навстречу, услышав эти слова, бросился наутёк. За ним бросился бежать признавший его человек. На пути возникло двое громил, и погоня закончилась. Громилы схватили беглеца и стали обыскивать его.
     - Всего тридцать монет! – Недовольно сказал один из громил.
     - Золотых? – Спросил второй.
     - Нет, серебряных.
     У преследователей перехватило дыхание.
     - Мало того, что ты смог предать его, так ты ещё и унизил  его – Отца и учителя? Ты, возлюбленный его ученик!!!
     - Если бы ты продал  его за десять тысяч золотых монет, то было хотя бы понятно! А так ты сравнял его по цене с собакой, ибо только за хорошую собаку могу дать тридцать
Серебренников, - горячо говорил самый маленький преследователь.
     - Мне этого мало! – сказал первый догонявший. – Был уговор на три тысячи золотых монет.
     - Но…У нас с собой нет денег, - заметил самый высокий из троицы. – И мы сможем собрать их не раньше, чем через неделю.
    - Э нет, так не пойдёт! Дело сделано – гоните золото!!! - Главарь бандитов не шутил: своё дело он знал и за пустяки не брался.
    - Через неделю ищи вас в чистом поле. Или я сейчас прирежу всех вас – вместе с этим, - и указал на съёжившегося от страха человека.
     Маленький похититель тихо, но отчётливо сказал:
     - Он не шутит!
     - Пока не получу хотя бы половину суммы – не уйду! – Подытожил главарь.
     - Возьми его одежду! – Предложил маленький.  – Она и так принадлежит нам.
     - Раздевайтесь! – резко скомандовал бандит.
     - Подождите!!! Он спрятал их! – Сообразил один из троицы судей.
     - Не может быть, я проследил его путь от дома старшего казначея , - ответил один из головорезов.
     - Мы сохраним тебе жизнь, Иуда, если ты отдашь нам деньги.
     - Денег нет, убивайте! – Уже спокойно сказал Иуда.
     - Сволочь, он опозорил наш народ! Теперь нас, иудеев, будут называть его именем – именем Иуды и проклинать  веки веков. – Сказал маленький судья.
     - Не беспокойтесь, Отец воскреснет! – так же спокойно ответил Иуда. – И я знаю, почему и когда.
     - Может, скажешь, что ради тебя?
     - И это тоже.
     - Ты обманываешь  нас! Хочешь пожить немного! – Снова горячился маленький.
     - Возьми нож и убей меня сейчас же! Ты же зилот и тебе ничего не стоит это сделать!!!
     - Но тогда ты никогда не узнаешь, почему я взял именно тридцать монет. – Немного погодя добавил Иуда. – Он сам назвал эту сумму, чтобы я взял именно столько!
      - Не может быть! – воскликнули почти все разом.
     - Этого не может быть! – продолжил высокий судья. – Ты лжешь даже перед лицом Смерти!
     -  Можете считать предателем и лжецом, но не трусом! – не без гордости заявил Иуда.

     - Мы будем казнить тебя на закате, чтобы солнце увидело твои муки и спряталось потом от стыда за твои грехи! Сам Спаситель приготовил для тебя меч. И даже указал место, где его спрятал, чтобы мы знали о нём!
     - Теперь меч сделает своё дело, - говорил старший, уже седой мужчина.
     - Правду говорил Спаситель, что глупцам и торопыгам нельзя доверять тайны!!! Эту истину Отец открыл мне сразу! – Сказал пленник.
     - Не смей называть Его Отцом – ты…Ты предал Его! – выпалил самый маленький палач.
     - Я исполняю Его волю! А ты трижды предал Его!
     - Простите меня – он прав! Спаситель предупреждал меня об этом. – Невысокий зарыдал.
     - Он готовил Вас к разговору со мной. Он хотел, чтобы каждая мелочь помогла вам услышать меня!
     Судьи переглянулись, но продолжили своё дело.
     - Ты специально оттягиваешь время! – произнёс второй, самый высокий судья.
     - Ради Бога! Я замолчу, мне нетрудно! – ответил пленник.
     Троица судей хотела уйти пошушукаться, но главарь бандитов потребовал :
     - Гоните деньги! А если нет – идите совещаться голышом! – Все стали нехотя раздеваться. - И ты тоже! – Он указал на пленника. Тот легко скинул одежду. Под ней была тёплая меховая безрукавка и такого же покроя штаны.
     - Какого чёрта ты одел всё это? – спросил его командир бандитов. – Грязное, потное  - и ты носил его в жару целый день?
     - Да, так научил меня Спаситель!
     Троица судей переглянулась.
     - А может он говорит правду? – тихо произнёс кто –то из них.
     - А скоро Он вернётся? – опять спросил один из судей.
     - Скоро! Как только сирые поклонятся русым, а чубастые захотят воевать с русыми.
     - Тебе, что, трудно сказать? – негромко сказал старший.
     - Спаситель попросил меня сказать вам это именно так, чтобы вы знали правду и не могли превратить её во вред другим.
      - Идём ко мне домой и отдадим деньги наёмникам – я уже капитально промёрз! Отдайте мне мою одежду! – потребовал он, - ну хорошо, хорошо – сначала деньги, потом одежду. Погнали!


Рецензии