Мальчик девочка, значения ссоре не придавай

 Сегодня я вспомнил стих НК Рериха Не считай. Мальчик( девочка), значения ссоре не придавай. Помни, большие - странные люди. Сказав друг о друге самое злое, завтра готовы врагов друзьями назвать. А спасителю-другу послать обидное слово. Уговори себя думать, что злоба людей неглубока. Думай добрее о них, но врагов и друзей не считай! 1916

Хорошо, когда есть добрая замечательная терпеливая искреняя чистая Женщина, Музочка, любимая берегинюшка, которая всех помирит ...!

Чтоб Света ясного час настал...превозмогая боль на поворотах судьбы взлетает в небо моя душа.. которая великий ДАР Жар(перо)...


Рецензии
Все так сегодня думала как раз об этом. О тех ситуациях когда тебя словно камнем бьют словом...
Знаешь что явил мне Богумир?-
- Ведомо тебе дитя моё, о пробуждения души. В коем Свет, тот более камни тёмные не сеет. Ибо обрёл пожественный покой и явил смирение. Тако, встал он выше понятия зла, преобразив мир добром.
Иные, кто рушат собственные замки выстроенные ими из песке. Есть суть малые дети, не постигшии истины. Шалит дитя... Камни брошенные им в другого являют предкновения на его пути, и дивные уроки, обретения мудрости, кои ростят его дух. Для нас сии детские шалости, что те зыбкие "замки" явленные на песке. Подует тёплый ветерок, являющий наше дыхание. И нет уже замка, явленого на песке времени. Лишь опыт и стан духа сияют в веках.

Уста Богумира   23.01.2019 16:11     Заявить о нарушении
Милая, "С камушком за пазухой с фигой за спиной и одной на всех извилиной", - помнишь у Талькова Игоря твоего тоже любимого певца, да Камни бросать, не в очаг Дома собирать, помнишь мою песню?... и Грешница Хейдока и когда к Иисусу Христу подвели женщину побить камушками и что случилось .. Вспомни мою песню: Ты родная своих камней не бросай в ответ , выложи ими очаг, улыбнись и вместе со мной Песню запой: Радуга, Луна, Венера да Любовь и Лада лад в ладье, ясноЯроСолнце да цветы и друзья споют Эту песню с тобой..

Георгий Радуга   24.01.2019 05:40   Заявить о нарушении
Как не помнить... Сама сию" радость" ударами на себе ни раз испытала.
Вот плод:"Бросающему камень"
Вчера опубликовала, беседа с Богумиром...

Уста Богумира   24.01.2019 05:46   Заявить о нарушении
Сил и крепости! Тепения и Любви!

Георгий Радуга   24.01.2019 07:48   Заявить о нарушении
МИЛАЯ УМИЛА ВСПОМНИМ

Альфред Хейдок. Грешница
ГРЕШНИЦА
О чём умолчало Евангелие от Иоанна?

Иисус же пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в Храм, и весь народ шёл к Нему; Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши её посреди,
Сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии;
А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но

Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: Кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: Никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Евангелие от Иоанна, 8:1-11

Когда я впервые прочитал эти строки, ныне мною помещенные в эпиграфе, передо мною встали три вопроса.
Первый - как могло произойти, что жестокосердные судьи, собравшиеся осудить женщину на побитие камнями за прелюбодеяние, вдруг стали такими мягкосердечными, такими честными перед собственной совестью, что оставили виновницу безнаказанной?
Второй - почему в скупом на слова Евангелии приведена такая мелкая деталь, казалось бы, никакой роли в дальнейшем повествовании не имеющая? Не имеется ли здесь тайна, заключающаяся именно в том, что Иисус писал перстом на земле?
Третье - какова была дальнейшая судьба совершившей прелюбодеяние женщины?
Я принялся искать ответы на эти вопросы всеми доступными мне средствами и нашёл их.

Глава 1
СУДЬИ

...Как всегда в эти часы, солнце палило немилосердно. Не было ни малейшего дуновения. В неподвижном воздухе висела золотистая пыль. От накалившихся каменных стен древнего Иерусалима веяло жаром.
С раннего утра на базарной площади бойко шла торговля. Ревели нагруженные овощами ослики, ревели верблюды под ношею мешков с зерном. Волновалась и шумела, как море, размахивая руками, человеческая толпа. Обычно этот шум базарного кипения достигал своего апогея к полудню, но сегодня задолго до полуденного часа, к удивлению лавочников, шум стал стихать и народ куда-то устремился. Причина - пронесся слух, что старейшины городского Совета только что вынесли смертный приговор блуднице и вот-вот совершится побитие её камнями в тупике городских стен, где имелось достаточно для этого камней. Второй слух был не менее волнующим - в Иерусалим пришёл Учитель, Пророк Иисус, со своими учениками. Он всё утро учил народ в Храме, а теперь, сопровождаемый толпой слушателей, направляется в то место, где должна совершиться казнь блудницы; последнее обстоятельство настораживало умы. Не предстоит ли схватка известного своим милосердием и кротостью Иисуса с блюстителями древнего закона, с книжниками и фарисеями? Туда же потянулись нищие и калеки, наслышанные про чудесные исцеления, совершенные новоявленным Пророком. Базарные же торговцы с горечью подумали, что пророки и философы всегда появляются не вовремя и всегда наносят ущерб торговле.

После осуждения женщины, совершившей прелюбодеяние, Совету старейшин предстояло обсудить ещё один вопрос - как быть с появлением в Иерусалиме Иисуса, нарушителя субботы и основ, подрывавшего авторитет духовенства, сеящего смуту и волнение в народе. Иудея находилась под римским владычеством, в Иерусалиме правил римский правитель Понтий Пилат, и Совет старейшин уже раз обращался к нему с просьбой пресечь вредоносную деятельность Иисуса. Но Понтий Пилат с величавой снисходительностью объяснил старейшинам, что деятельность Иисуса ничуть не противоречит гражданским свободам, предоставляемым своим гражданам Римской империей, и поэтому в деятельности Иисуса он не находит ничего предосудительного; при этом он умолчал, что он даже одобряет деятельность последнего, так как она расшатывает фанатическую, слепую преданность еврейского народа своим духовным водителям и в таком случае ими легче будет управлять.

Конечно, легче всего было бы послать наемного убийцу, но не так-то просто убить человека, который ходит, постоянно окруженный двенадцатью учениками, влюблёнными в Него и преданными до самозабвения. Кроме того, из этого новоявленного Учителя и Пророка исходило странное обаяние: около Него всем легче дышалось, казалось, тихая радость разливалась вокруг Него и вызывала улыбки. Какая-то притягательная сила исходила из Него и привлекала всеобщее внимание, несмотря на скромное одеяние. Люди замечали, что при нём меньше ощущалась боль, и немало было тех, кто получил от Него исцеление. Иногда простым прикосновением руки Он исцелял больных, от Его рук слепые прозревали, прокаженные очищались. Толпа немела от благоговения перед Ним. Он становился царём толп. Про Него говорили, что Он разговаривает с птицами и зверями, как с людьми, и они понимают Его. Толпы слушали Его слова как завороженные, не спуская с Него глаз. И если бы в этой толпе прятался убийца с ножом, то легко могло статься, что он мог подпасть под обаяние Иисуса, раскаяться и во всем признаться Ему. И кто знает, как поступил бы Иисус в этом случае, может быть, Он обратился бы к народу и повёл гневные разъярённые толпы на тех, кто подослал убийцу. Вольнолюбивые Его речи о любви и милосердии подрывали жестокость израильского закона, хранили который старейшины. Это был опасный человек.

Но надо было что-то предпринимать. Пока они об этом размышляли, поступило донесение, что Иисус покинул Храм и в сопровождении большой толпы народа направляется к тому месту, где должна совершиться казнь приговорённой сегодня к смерти женщины.

Не оставалось сомнений, что Он что-то предпримет, чтобы помешать приведению приговора в исполнение - помешать правосудию, опирающемуся на древнейшие и священнейшие законы Моисея. Да, надо было что-то предпринимать. И тогда умные головы старейшин склонились в раздумье, и их озарила внезапно мысль. А не превратить ли последнее обстоятельство в ловушку для самого лжепророка Иисуса? Так и решили: они поставят женщину перед Иисусом и будут задавать ему провокационные вопросы, и тут священнослужитель, начитанный мудрец и член Совета Бен-Акиба, поймает Его и обличит. После чего в сопровождении толп свидетелей можно будет обратиться к Понтию Пилату с требованием убрать нарушителя законов.

Также не был упущен вариант с наемным убийцей - он мог прятаться в толпе и, если возникнут волнения, мог воспользоваться моментом и поразить Иисуса.
Процессия старейшин во главе с Бен-Акибой в сопровождении женщины и стражников двинулась к месту казни.

Ожидание старейшин оправдалось. Иисус сидел уже на камне и вел беседу с одним вопрошателем, и толпа благоговейно молчала, прислушиваясь. Но они все замолчали, когда процессия старейшин приблизилась. Приговорённую к смертной казни за прелюбодеяния женщину вёл небольшой отряд стражников. Вернее, это были судебные исполнители, а при надобности также и палачи. В их обязанность входило заранее позаботиться, чтобы на месте казни было достаточно камней... Они же, после того как один из судей бросит в осужденную первый камень, должны были продолжать забрасывание, но так искусно, чтобы не сразу убить жертву, а чтобы привести в неистовство разъярённую толпу сопровождавших зевак. Некоторые из последних бросали камни, чтобы продемонстрировать своё негодование и преданность закону, а некоторые - чтобы испытать садистское наслаждение...

Среди этих стражников были мастера подкрадываться и наносить предательский удар в спину, когда старейшинам требовалось удалить какое-либо нежелательное лицо. Они могли быть использованы старейшинами сегодня, если по их замыслу удастся вызвать негодование в толпе, и тогда по данному знаку старейшин заколют Иисуса. И случившееся можно будет приписать ярости толпы.
Осужденная - её звали Эсфирь - шла понуро, молча. Она была молода и красива. Иногда она поднимала глаза, и взор её в толпе улавливал знакомые лица соседей. Последние смотрели на неё не так, как прежде, а как-то чуждо, с каким-то неладным любопытством, точно видели её в первый раз. Да, она знала, что идёт на смерть. Солнце светило по-прежнему, весело чирикали воробьи, и где-то раздавались радостные восклицания играющих детей. Но всё это звучало по-иному и будило в ней страшное сознание, что видит и слышит всё это в последний раз. Клочья жизни, которая должна была оборваться, может быть, через полчаса, летели перед нею, завихряясь...

Она - дочь погонщика мулов. В 12 лет её соблазнил соседский мальчишка, сын булочника. Он наградил её за доставленное удовольствие горстью сладкого печенья. Так повторялось несколько раз и прекратилось, потому что булочник узнал о случившемся и жестоко избил сына, главным образом не за нарушение нравственности, а за причинённый убыток. Потом представился другой случай... Несмотря на подмоченную репутацию, на ней женился старый овдовевший базарный меняла и ростовщик. Меняла часто отлучался из дома, взыскивая долги, и ей трудно было устоять против приставаний римского легионера. На недолгом отрезке прожитой жизни волнующей радостью прежние любовные встречи горели, как дальние мигающие огни в тёмной ночи. Эта жизнь и эти радости - всё должно оборваться сегодня, потому что страшный бог, якобы создавший её с телом, полным страсти, сегодня потребовал её смерти за нарушение его законов. Шаги её невольно замедлились, но стражники подталкивали её в спину, и она знала, что каждый её шаг приближал к смерти.

Впереди процессии шли старейшины. Их было четверо. Впереди шёл священнослужитель Бен-Акиба. В молодости он многие годы изучал священные писания, различные комментарии к ним, заучивал наизусть целые главы из них. На заседаниях суда он служил в качестве справочника-энциклопедиста по любому казуистическому вопросу. В своих выступлениях он мог сыпать цитатами из священных писаний и других авторитетных источников в изобилии. Про него говорили, что на каждый случай он может приводить даже две цитаты, первую - "за", утверждающую, вторую - "против", и всегда выбирали ту, которую находили в данном случае более удобной...в стихах там же подробнее и ПОЭМА http://www.stihi.ru/2018/05/26/2217

Георгий Радуга   26.01.2019 07:31   Заявить о нарушении
Эпилог.
Зара болевшая с забытья очнулась,
И ей привиделся описанный сюжет.
В тот миг как Измаила смерть коснулась,
Над павшими воссиял вдруг свет.
Коль ими жизнь потрачена во благо,
Они пройдут сквозь вечности портал.
ДАРИТ БЕССМЕРТЬЕ СМЕЛОСТЬ И ОТВАГА,
Ведь ЖЕРТВЕННОСТЬ ДОСТОЙНЫЙ ИДЕАЛ...
Нет смерти в мире, Зара прошептала,
Всё побеждает ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ.
От мира сотворенья ей пристало,
В сердцах отважных будоражить кровь.
ЛЮБОВЬ как всеобъемлющее СЧАСТЬЕ,
ДАРУЕТСЯ с рождения ТВОРЦОМ.
Не растеряй же к БЛИЖНЕМУ УЧАСТЬЯ,
Чтоб равнодушным не прослыть глупцом.

Георгий Радуга   26.01.2019 07:43   Заявить о нарушении