Школьное фото

Моя мама работала учителем в средней школе города Смоленска №39 с самого открытия с 1993 года. В 1998 году я пошел в первый класс. Чаще всего можно услышать от «очевидцев», что детям учителей приходится в школе несладко. Да, не спорю, есть своя негативная сторона, но плюсов, несомненно, больше. Например, я никогда не носил с собой сменку. И мне вообще повезло. У меня есть старшая сестра. Разница у нас в полтора года. Мне доставались по наследству не только ее учебники, но и ее одноклассников. В чем плюс? В том, что у меня всегда комплект был дома, а второй в школе. И лень меня довела до того, что я никогда не носил с собой учебники. Каждую перемену я приходил в кабинет мамы и брал то, что необходимо на следующий урок.

Эти лирические отступления подводят нас к основной части рассказа. К положительной составляющей также я отнесу и то, что почти все учителя – знакомые мамы, среди которых были две близкие подруги. Одна волею судьбы переехала заграницу, а вторая умерла. И так вышло, что мы находились у родственников, в Белоруссии. В те времена, в 2003 году телефонная связь была не так хорошо развита, как сейчас, а мы и подавно находились в глухой деревне, где телефон был только в магазине. О смерти маминой подруги мы узнали уже по возвращению домой.

Ровно через год в 2004 мы также летом находились в Белоруссии в деревне. И вот, на годовщину смерти маминой подруги 9 июля мне приснился странный сон. Мы с сестрой и мамой находились перед нашей школой. О чем-то разговаривали, смеялись. Я спросил, почему мы не идем домой. Мама ответила, что мы ждем ее подругу и пойдем вместе. Я поначалу не обратил внимания, но буквально в следующее мгновение меня осенило: одна ж подруга уехала, а второй нет в живых. И в тот момент, когда я хотел у мамы уточнить, кого ж именно мы ждем, к нам подходит та, которую я никак не ожидал увидеть.

Моя мама достала из сумочки фотоаппарат и выразила желание сфотографировать нас. Но тут ее подруга говорит, что лучше запечатлеть нашу семью без нее. Мы втроем встали на фоне школы, улыбнулись и замерли в ожидании вспышки мыльницы. Мамина подруга нажала кнопку, опустили фотоаппарат, с грустными глазами и улыбкой на губах говорит: «Какие вы замечательные». И в этот момент я смотрю на маму и сестру и в недоумении спрашиваю: «Вы серьезно?! Вы же знаете, что она умерла! Ее не может тут быть! Почему только меня одного смущает этот факт!» И здесь я проснулся в холодном поту с бешено колотящимся сердцем.

Буквально через пару недель мы вернулись домой в Смоленск. Первым делом я полез в фотоальбомы и нашел ту самую фотографию, на которой мы втроем стоим у школы после последнего звонка в конце мая 2006 года. И что забавно, хоть и прошло всего-то два месяца мы так и не смогли вспомнить, кому отдали фотоаппарат  и как вообще фотографировались.


Рецензии