Странности апокалипсиса. День 21

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

1 июня. Двадцать первый день.
Мечта Ольги сбылась. Я разбудил её, делая тоненькие косички из не длинных волос. Она сладко мурлыкала, не открывая глаз, направляла мою руку на то место, где, по её мнению, должна появиться следующая, пока не узнала время.
- Шесть утра! С ума сошел! Отстань, я не готова на такие подвиги!
Однако само солнце встало на мою сторону, поднимаясь, слепило её плотно закрытые глаза, сквозь стекло люка.
- Выключи его!
- Вставай Солнычко! - я открыл люк, впуская в спальник свежий воздух. Приглушенное до этого пение птиц, ворвалось с салон. Ольга открыла глаза.
- Вражина! - похвалила, наверно.
Скинув с себя одеяло, оставшись в трусиках и светлой футболке из «O Stin» она высунулась по пояс в люк. Блаженно подставив своё лицо солнцу и лёгкому ветерку, она широко раскинула руки и замерев, как героиня из «Титаника» на носу корабля, произнесла: - Эх, красота!
Я же выбрался наружу, достал рыльно-мыльные, прихватил оружие и Хазара, отправился к Неве.
Вернувшись обратно, я застал мирно посапывающую Ольгу, свернувшуюся в позе эмбриона. Из-под одеяла торчал только её носик. Жаль было будить спящую красавицу, но пришлось применить силовые меры воздействия и узнать о себе очень много нового. Поднятый Ольгой шум, однако, не разбудил экипаж «крузика», стоявшего по соседству.
Команда: - «Рота подъем!», - заставила подскочить деда, а Рому с головой завернуться в одеяло.
- Планы меняются Семёныч! - я поделился с ним вчерашней идеей.
- И где мы возьмём кемпер?
- Нужно сходить за газетой.
- «Из рук в руки»?
- Точно!
Через десять минут в нашем лагере наблюдалось оживление. Ольга занялась приготовлением нашей любимой овсяной каши, не обращая внимания на двух мелких ворчунишек нежившихся на широком диване кемпера. Пока шла подготовка к отъезду, мы с блондинкой слетали до её любимого магазина. Ещё вчера, ей пришла в голову мысль поживиться радиодеталями и всем тому подобным. Сей клондайк под названием «Микроника» находился в двух кварталах от нашей стоянки.
- С детства любила перебирать радиодетали, паять, - рассматривая распечатанные каталоги, рассказывала она, - однажды была наказана, за то, что разобрала телевизор и собрать не смогла! После этого папа привёл меня в этот магазин, купил набор для сборки радио и началось! Аха! Ну босс, готовься тяжести таскать.
Маленькие коробочки, складывались в большие коробочки. Затем в другие коробочки, больших размеров. Эти большие коробки я носил в машину. Появление очередной детали сопровождалось довольными восклицаниями: - Йесс, Йесс!
- Что ж ты такого нашла, что так громко восторгаешься.
- Квадрокоптеры, правда, маленькие, но служить их заставим! Непонятные явления можно на расстоянии изучать, правда повозиться придётся, - с горящими глазами поведала Светлячок, - о, вот аккумуляторы запасные. Супер!
- Фанатичка! - но утихомиривать разбушевавшуюся жадность блондинкинова хомячка не стал. Сам такой!
После посещения магазина, вопрос с приобретением ещё одной машины стал более актуален.
 Около девяти наш караван парковался на стоянке торгово-развлекательного комплекса «Лондон Молл». Девчонки под охраной парней отправились пополнять наши гардеробы, я наивный, думал плащами!
Заскочим на три минутки, затянулось на полчаса. Пришлось вызывать по рации и взывать к их совести. Мы с дедом побывали в универсаме «Карусель». Семёныч первый раз принимал участие в такой масштабной мародерской операции. Растерянно бродил по «Карусели» беря в руки и ложа обратно вещи, продукты с полок. Я нашёл искомую газету. Самое реальное место, где можно найти кемпер, находилось на Цветочной улице. Реклама предлагала широкий выбор, что ж проверим. Кое-как собрали разбрёдшуюся команду. Перед тем, как тронуться, пришлось прописать нагоняй распоясавшейся молодежи. Рации не у всех, оружие есть, но кой у кого даже не заряжено. Разгрузок нет.
Второй набег мы совершили на Тойота центр. Вчера я решил, что машину мы берём деду и не только для того, чтобы он порадовался на старости лет. Хоть он и стар, да удал и к тому же разведчик с боевым опытом.
Сначала салон нас разочаровал, ни одной черной или серой машины. Но дед недаром разведчик, нашёл на задворках «Хайлюкс». Его готовили кому-то под заказ, а заказчик был точно охотник. Расцветка камуфляж, люстра, лебёдка, грязевая резина. То, что требовалось!
- Деда, ты меня должен прокатить, на этом братике «монстра»! - потребовала Лёлик, забираясь на пассажирское кресло.
Дальше, на Цветочной, мы встали перед сложным выбором. После долгих споров, был выбран четырёхместный, семиметровый прицеп. Молодожены настояли. Я согласился с одним условием, если он станет обузой, отцепляем и уезжаем. Прицеп с «красавчика» перецепили к Тойоте Занозки. Юной водительнице круизёра, огромный кемпер тащить точно не по силам. Снежно белый цвет прицепа, был закамуфлирован с помощью маскировочной сетки, тут помог реальный опыт разведчика. Параллельно с маскировкой новой движимости, девчата заварганили чай с бутерами из тушёнки. Хлеба, благодаря Татьяне, у нас ещё оставалось на день. Такой заменитель обеда перед длинной дорогой уничтожили в момент с завидным аппетитом.
Светлячок работала по отдельной программе. Всё что взято в «Микронике» поместили в новый дом на колесах, туда же засела она со своим чемоданчиком. Через двадцать минут она вызвала меня, заявив, что всё готово для записи морзянки пришельцев. Мой телефон был подключен к какому-то на «коленке» собранному устройству. Эксперимент начали с набора простых номеров, набрал жену, детей, пару друзей.
- Ну что, теперь МЧС? - озабоченно спросила она. - Страшно!
- Нет не сейчас. Делаем так, вы всем отрядом отъезжаете подальше. А мы с дедом пишем. Блин, хотя нет, на него тоже эта хрень сильно действует!
- Я могу остаться, - предложил свою кандидатуру Иван, стоявший всё это время у дверей прицепа.
- Уговорил!
Эксперимент с записью мы провели, когда наши друзья остановились на заправке «Несте», что недалеко от станции метро «Электросила».
Видимо, действие защиты «столба» ограничено. Сигнал повысился на два тона, но «кара столбовая» нас не настигла. Вскоре мы присоединись к ожидавшим нас товарищам и в час дня караван выкатился за пределы КАД.
Московское шоссе по направлению из Питера было относительно свободно. Наша колонна, возглавляемая мной и замыкаемая дедом, легко лавировала среди застывших машин. В Шушарах Иван умудрился зацепить жигуленка, но кроме сорванного куска сетки и глубокой царапины, других повреждений не было. Светлячок, окопавшаяся в пострадавшем кемпере с наушниками на ушах, этого даже не заметила.
Сто семьдесят девять километров до Подберезья мы прошли за три часа, где-то проползая по обочинам, а местами разгоняясь до девяносто километров в час. На развилке дорог Новгород - Москва, мы остановились ноги поразмять и на «мальчики налево, девочки на право». Посовещавшись, решили рискнуть, проехать через старинный город. Первым выехал дед, который много раз бывал в Новгороде. Следом на расстоянии пятьсот метров последовала остальная колонна. Такую дистанцию держали на случай, если впереди будет непролазная пробка. Это даст нам возможность, вовремя уйди в сторону, не раскорячиваясь с разворотом или ездой задним ходом.
Мертвые улицы города встретили удручающей тишиной. Мы успели привыкнуть к молчащему Питеру, а вот новый город и новые ощущения. Я двигался по Большой Петербургской улице, открыв окно, стараясь не потерять Семёныча из виду. Миновали кольцо на площади Строителей, начали втягиваться в старую часть города. Кому из нас первому пришла мысль посмотреть исторический Кремль, не помню, но полчаса мы убили на осмотр величественных, древних строений. Внутрь этого архитектурного заповедника мы въехали на машинах, взломав решетчатые ворота. После экскурсии, презирая все правила дорожного движения, по парковым дорожкам выехали к мосту через Волхов и оказались на улице Федоровский ручей. Едва миновали мост, как Хазар забеспокоился. Через секунду дед доложил: - Чувствую запах дыма, уходим влево, - повернул, к стоящей у дороги церкви, невзирая на знак «кирпич», затем на право в переулок, где и остановился. Организовали охранение. Несмотря на протесты, спрятали девчонок за забором частного дома. С дедом на пару выдвинулись на разведку, взяв Хазара на поводок. Источник дыма, нашли быстро. Прямо напротив магазина «Магнит» пылал костёр, метрах в двух от него стоял одноразовый мангал. Рядом три пьяных человека. Два грязных мужика и интеллигентного вида женщина лет пятидесяти. Дама сидела, переворачивала шашлыки. Один экземпляр мужского рода спал, второй попытался встать, при нашем появлении, но ничего у него не получилось. Дед ногой вышиб дробовик, который он умудрился взять в руки.
- Ого, солдатики! - пьяно заулыбалась женщина, - Прошу к столу! Григорий вставай, спасатели прибыли! Ой, а на чём вы приехали?
Эти люди себя не утруждали. Вокруг валялись пустые бутылки, упаковки из-под продуктов. Чуть в стороне разделанная туша козы.
- У нас сегодня праздник, удачная охота! Гриша козу подстрелил! Свежее мясо, а то тушёнка надоела.
- Вы кто? Как выжили? - прервал я женщину. Дед снова успокоил мужика, пытавшегося вступить с ним в мужской разговор.
Из сбивчивого рассказа выяснилось, что все они попали в аварии и на какой-то момент теряли сознание. Произошедшее оказалось шоком для них, но они не придумали ничего лучшего, как заливать свои переживания солидными дозами алкоголя.
- Отбой тревоги! Ольга, выезжайте на главную улицу и подтягивайтесь к нам. Мы у «Магнита», двигайтесь на дым, - для верности я подкинул в костер сырых веток.
При виде подъехавшей команды женщина разрыдалась, но это не был не просто пьяный плач. Она поведала, как она пережила апокалипсис. В тот день трое внуков, ехавшие с ней в машине исчезли. Она практически сошла с ума от горя, когда её подобрали эти двое. Втроём они объехали весь город, но никого не нашли. Свою беду начали заливать алкоголем. На четвертый день безудержного пьянства она пыталась урезонить разгулявшихся мужиков, но была побита. Уходить и оставаться одной она побоялась, так и прозябала в компании двух всё время пьяных, потерявших человеческих облик мужчин.
- Иваныч! Отойдем на минутку! - мрачно настроенный дед отозвал меня в сторонку. - Слушай, давай возьмём бабу с собой. Пропадет ведь!
Я удивленно посмотрел на деда, подумал: - Нет тут что-то не то!
Словно угадав мои мысли Семёныч покраснев, продолжил: - На жинку мою покойную уж больно похожа! Возьмём, а?
- Хорошо подумал? Да и захочет ли она?
- Да по ней видно, что задыхается она тут! Захочет!
- Хорошо, народ спросим.
- Ребята, на минутку! - дед сразу взял быка за рога.
Возражений не было, при условии, что с алкоголем она завяжет до разумных пределов.
Довольный Семёныч пошёл беседовать с женщиной.
Через три минуты нерешительно поднявшись, женщина подошла к нам: - Ребята, возьмите меня с собой, клянусь, не подведу! Если что, можете оставить меня, где придётся.
- Хорошо, едем с нами. С дома нужно что-нибудь взять?
- Фотографии бы хотелось с собой прихватить! Тут рядом почти.
Дед вызвался смотаться с ней до жилища, а мы остались на месте ожидая их возращения и исключая возможность нападения агрессивно Григория. Ребята, недолго думая, связали ему руки за спиной и предложили вставить кляп в рот, изрыгающий проклятья. Не дал, что мы звери что-ли. Второй экземпляр так и не проснулся.
- Ого! В полку амазонок прибыло! – вырвалось у меня.
Дед вернулся с преображённой Валентиной, так он её представил. Умытая, как, оказалось, успела ополоснуться в реке, с подкрашенными губами, одетая в камуфляж. Помолодевший ещё на пяток лет дед доложил, что она страстная рыбачка и походная жизнь ей не в новинку. С собой она прихватила пару фотоальбомов, ноутбук, несколько смен белья, одежды немного и пару навороченных спиннингов. А ещё она поразила тем, что, достав из сумки плюшевого ёжа, протянула его Лёлику: - Держи малыш, друга твоему ёжику!
Когда только успела заметить?! Украдкой вытерла выступившую слезу.
Развязывать Григория не стали, взяли фору. Не хотелось получать выстрел в спину, тем более Валентина сказала, что он мстительный и можно ожидать погоню. На всякий случай дед спустил колеса Судзуки, которая принадлежала спящему красавцу.
Само собой, новый член команды был зачислен в экипаж Семёныча. Без остановок мы доехали до Крестцов.
- Андрей! Валентина тут недалече местечко знает, в стороне от дороги, на берегу реки. Подъезд удобный. Может там, на ночь встанем? - вышел на связь дед.
- А с кемперами мы там развернёмся?
- Говорит там поле. Должны! Они там, в дождь по целине на «шестёрке» разворачивались.
- Хорошо, обгоняй.
Валентина не обманула. В центре Крестцов мы свернули на дорогу, ведущую на Усть-Волму. Проехав около километра, съехали на грунтовку и метров через семьсот оказались на берегу реки. Небольшой песчаный пляж, омут. Классное место для летнего отдыха. Спускаться на машинах к пляжу не рискнули. Встали, подав кемперы к обрыву, поближе к воде. Целью этого было желание заполнить баки кемперов и помыться. Парни быстро набрали сушняка, разожгли костер. Мы с Романом растянули шланги, подключили насос, генератор, начали закачку воды. Семёныч нарубив деревянных колышек, пошёл устанавливать охранную систему «Кристалл», прихватив с собой засидевшегося Хазара. Татьяна зарядила хлебопечки, на завтра будет свежий хлеб. Ольга с Валентиной, которая практически протрезвела, занялись ужином. По предложению новенькой, кулинара по образованию, нас ожидала гречневая каша с домашней тушенкой. Освободившиеся парни, накачали лодку, закинули сеть. Позаимствовав спиннинги у Валентины, пошли по берегу.
Поручив Роману контролировать подачу воды «нуждающимся», я забрался в кемпер к Светлячку. Работа там шла полным ходом. Записанные образцы с морзянкой гонялись с помощью какой-то шифровальной программы. Монитор ноутбука отображал графические изображения, записанных звуковых файлов.
- Ну как успехи? - спросил я у красивой девушки с опухшими глазами.
- Почти нет! Нужно было с нескольких телефонов позвонить. Ну, теперь уже до следующего «столба». А так, пока выделила одинаковые сигналы. Это конечно не азбука Морзе, но принцип тот же. Наверно. Какая-то закономерность наблюдается. Нужно больше материала и зацепочку. Жалею, что не занималась шифрованием, а ведь была возможность!
- Хм, это тоже результат. Только вот скажи, как так удаётся соединяться и слушать? Или они специально нас подключают?
- Тут я пока бессильна.
- Пошли, воздухом подышишь.
На улице быстро темнело. Рыбаки вернулись без трофеев, зато сеть принесла пару щук и крупного леща.
Перед ужином почти все успели принять душ. Мы с Семёнычем помылись в реке, вода которой была достаточно прогрета для кратковременных погружений.
Сидя у костра, все отдали должное разваристой каше, обильно сдобренной мясом. Организовали ночное дежурство, основное бремя которого легло по очереди на Светлячка, Татьяну, Солнышко, Романа. Завтра предполагалось добраться до Клина, а там по обстоятельствам, через Москву или в обход и поэтому водители должны выспаться. По моим расчетам, если выехать в девять утра, то до Клина мы можем добрать к часам к трём, четырём. Но это зависит от того, как проедем мост в районе Твери. Перед сном Семёныч протестировал, работу охраны периметра. Я проверил зарядку приборов ночного видения, ночи здесь уже не белые.
Первая на дежурство заступила Светлячок. Она расположилась в «красавчике» клятвенно обещая не заснуть, а Иван заверил нас, что проконтролирует.
Забравшаяся раньше меня в чрево «монстра» Солнышко поделилась одеялом, ласково ворча: - Ходют тут, спать мешают!
Крепко прижалась и через минуту спала, сладко посапывая. Как только у неё это получается? Я же долго лежал, боясь пошевелиться, глядя на тёмное, звёздное небо. До меня не сразу дошло, что в нём необычно. Чистая темнота, без вмешательства искусственного освещения, вот что это!
Без пяти три зазвонил будильник, поднимая Ольгу на дежурство, а я как истинный джельтмен, проводил её до дежурного автомобиля, где она сменила Татьяну и нарушившего дисциплину Антона.
- Клянусь, я спал! - начал оправдываться он.
- Ладно, живи, идите спать, - сказал я, залезая в салон на заднее сидение, следуя его дурному примеру.


Рецензии