Очень трамвайная сказка

Гоша пошел в школу, когда ему исполнилось 6. Родные долго спорили по этому поводу: рано или уже достаточно, насколько он готов к такому жизненному потрясению, сравнивали Георгия с соседскими ребятами… И всё же отправили.
Гоша был не рад, но и не огорчен. Школа — так школа. Как говорил великий Карлсон — «Дело житейское».
К тому же посадили Гошу очень выгодно. Второй ряд у окна, из которого открывался шикарный вид на трамвайную ветку. Трамваи в час пик проезжали мимо учащихся каждые 2 минуты. Задорно звенели, стучали колесами, скользили рожками по проводам. И лучше всех в классе трамваи были видны именно Гоше. В конце ряда — мешали цветы, в начале — обильная канцелярия Екатерины Петровны. Как ни крути, Георгий ухватил счастливый лотерейный билет.
Счастью нашего героя не было предела, когда по его трамвайной линии запустили обновленный подвижной состав! В городской газете было сказано, что трамваев закуплено 10. Но у Гоши что-то не складывалось! Как же 10? Он сидел у самого «выгодного» школьного окна. Да ни один трамвай у него не проезжал незамеченным!
Номер первого нового трамвая — 810, второго — 811, третьего — 812… и последнего — 819! Но трамвая с номером 815 не было! Ошибки быть не могло. Гоша умел считать!
Эта проблема остро его волновала… Но и делиться ею он не особенно спешил. Подумают ещё, что он ходит в школу трамваи считать…
А Екатерина Петровна что-то упорно рассказывала, писала на доске… Гоша быстро сообразил: лучшее, что есть в школе — это перемена. Учиться не особенно хотелось. И так постепенно он стал троечником. Мама расстраивалась, папа ругал. А Гоша смотрел на трамваи.
И вот однажды, когда все одноклассники отправились на физкультуру, Гошу оставили в классе делать «работу над ошибками» в контрольной. Учительницу вызвали на совещание.
Гоша смотрел на задачу «с огурцами» и она его не вдохновляла. У Маши было 4 огурца, а у Веры на 2 больше. Сколько огурцов у двух девочек?
«Какое мне дело до их огородных разборок?» — думал Гоша и не понимал: за что ему это наказание… Бегал бы сейчас на физкультуре.
И тут! Вы не поверите! Раздался трамвайный «трынь» и в класс въехал крошечный трамвайчик с номером 815! Он лихо сманеврировал между партами и оказался рядом с нашим Героем.
— Привет, Гоша! Наконец-то мы встретились!
Гоша глазам своим не мог поверить! Да это же мечта! Просто мечта. Полноценный трамвай, размером с игрушку! Всё у него было настоящим: и рожки, и окошки, и колёса… Да что там! Даже кнопочки на месте машиниста!
— Я тебя так искал! — сказал Гоша — где ты пропадаешь?
— Это долгая и печальная история…
— Расскажи мне её, пожалуйста!
— Ну, хорошо. Слушай. На заводе для вашего города было изготовлено 10 трамваев. Все они были одинакового размера и обладали одинаковыми характеристиками. Нас поставили на рельсы и началось обучение. Нам рассказывали за что отвечают кнопки, как плавно разворачиваться, как ехать аккуратно, чтобы пассажирам было комфортно. А я… А я… Я не хотел учиться, Гоша. Мне нравилось гасать по рельсам, громко «трынькать» и резко останавливаться, чтобы рельсы аж скрипели от трения…
Всё это закончилось плохо. Я нечаянно чуть не раздавил директора завода… Он ужасно рассердился. Сказал, что я самый неудачный трамвай за всю историю производства. Что я только буду позорить любое депо… А потом… Меня смазали каким-то волшебным маслом, и я стал вот таким крошкой, которого ещё и не видит никто. Только такие же двоечники, как и я сам.
— Да ты что! Вот это история! Нужно тебя расколдовывать как-то. Это же не дело!
— Это почти что невозможно, Гоша. Для того чтобы я стал большим красивым трамваем мне нужно предъявить директору завода целый класс отличников.
— Да уж… Плохи наши дела. У меня вот контрольная на 2 написана.
— И что же тебе в ней непонятно? Я, знаешь, уже долго крошечный трамвай. Я много думал над своим поведением. И учился. Я, наверное, смогу помочь тебе.
— Да огурцы тут эти…
— Давай посмотрю. Гоша, а если мы изменим задачу? Ну, например, в трамвайном депо №1 четыре трамвая, а в депо №2 на два больше.
— Ясное дело во втором депо их 6.
— А в первом и 2-м депо вместе?
— Всего 10 трамваев!
— Вот молодец!
Так и началась дружба трамвая №815 с Гошей. Теперь он приезжал к нему часто. И в школу, и домой. Уроки помогал делать, пока никто не видел. А иногда и просто поиграть. Гоша сооружал для трамвайчика разные маршруты с остановками. Они играли в перевозки пассажиров, в уборку снега или листьев…
И так незаметно у Гоши стали мелькать хорошие оценки в дневнике. Трамвайчик радовался этому и… Грустил…
Ведь он мечтал снова стать большим солидным трамваем и перевозить пассажиров, а не лего-человечков и зверушек из киндер-сюрпризов.
Гоша трамвайной грусти не замечал. Но однажды он увидел, как горько плакал его Товарищ, глядя как один из трамваев на прицепе тащил другой…
— Я так хотел бы быть по-настоящему полезным — признался трамвай № 815.
На самом деле Гоша считал «свой трамвай» очень полезным! Ни у одного мальчишки такой крутой игрушки не было! Плюс помощь с уроками…  И всё-таки невыносимо было смотреть на слёзы Друга.
В этот день Гоша решил во что бы то ни стало «воспитать» в своём собственном классе множество отличников!
В его классе все любили трамваи. Что неудивительно. Поэтому он стал рассказывать одноклассникам, что в трамвайное депо города можно попасть, предъявив табель с одними пятерками.
Большую половину класса это очень заинтересовало. Оставшиеся ученики отнеслись к этой новости с недоверием. Но не рассказывать же ему (в самом деле!) о своем волшебном Друге. Гоша стал сам активно помогать тем, кому учеба не поддавалась… И дело пошло!
А ещё наш герой писал письма директору завода, который заколдовал трамвай. Рассказывал какой замечательный, умный и старательный у него Друг. Директор завода письма получал. Складировал их. И удивлялся упрямости адресанта.
Чтобы трамвай №815 не скучал и ощущал себя «нужным» Гоша придумывал для него всякие волшебные задания.
Например, просил его отвезти записку маме на работу. Там было написано всего 4 слова «мама, я тебя люблю», но как она радовалась, получая такие письма. И совершенно не понимала, каким образом они материализовывались у неё на рабочем столе.
Ещё просил отвозить на улицу несъеденный школьниками хлеб — для голубей. И это было очень забавно. Обычные голуби летят, если их позвать «гули-гули», а «околошкольные» с нетерпением ожидали звук подъезжающего трамвая.
Таким же способом он подкармливал белок в лесу, котов и собак во дворе и даже рыбок в небольшом парковом озере.
Трамвай №815 хоть и был волшебным, но не подозревал о том объеме работ, который проделывал Гоша для «класса отличников». Он даже учительницу порой уговаривал поставить кому-то 5 с минусом, а не 4.
К концу учебного года у директора завода скопилась солидная стопка писем от Гоши. Этот упрямый парень явно ему нравился всё больше и больше. «Надо же так любить трамваи! Прямо как я в детстве» — думал он.
А вот «класс отличников», увы, не получался. Гоша прямо чувствовал себя на месте Екатерины Петровны. Бьешься с ними, борешься, стараешься… А толку-то… Толку...
На последней неделе обучения Гоша не смог сдержать слёз, когда увидел, как за окном один трамвай тянет другой. Он вдруг почувствовал, что желание «быть полезным» и у него самого как-то возникло. А он… Он бестолковый. Он даже Друга своего из беды выручить не может.
Екатерина Петровна не на шутку перепугалась, одноклассники недоумевали, смотря на него. Но Гоша только вымолвил никому непонятную фразу о том, что он хочет быть полезным…
Внезапно двери класса распахнулись и в кабинет вошел мужчина в черном пиджаке.
— Друзья, мне тут один небольшой волшебник рассказывал, что в вашем классе много отличников? Это так? Говорят, вы хотели попасть в трамвайное депо? У меня для вас есть новость получше! Я приглашаю ваш класс на трамвайный завод!
Дети закричали от счастья и удивления! Такого никто не ожидал!
На трамвайный завод класс отвез трамвай под номером 815! Вредный, но справедливый директор сжалился над ним и дал указание смазать его другим волшебным маслом — для возврата в привычные габариты.
Трамвай № 815 ехал предельно аккуратно и радостно подмигивал Гоше фарами.

2018


Рецензии