Золотой город. Сценарий короткометражки

НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР

Пустой, ярко освещённый, двор. Крышка канализационного люка сдвигается и из него вылезает ИРМА (23-25, некрасивое, но необычное лицо, одета в потрёпанную одежду). Ирма идёт через двор, стараясь держаться в тени.


НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Ярко освещённая, пустая улица. Редко проезжают машины. На одной стороне улицы ночной клуб, на противоположной стороне улицы подворотня. В глубине подворотни прячется Ирма.

Открывается дверь клуба. Её придерживает ОХРАННИК, выпускает СТАСА (25, красивый, модно и дорого одет). Стас пьян, весел.

ОХРАННИК
Проводить вас до машины?

СТАС
Я без машины.

Стас, выходит из клуба.

ОХРАННИК
Не надо так рисковать, я вызову такси.

Стас небрежно отмахивается от Охранника и идёт по улице. Охранник заходит в клуб и закрывает дверь.

ГОЛОС
(из громкоговорителя)
Граждане Золотого города, напоминаем о повышенной опасности со стороны подземных жителей в тёмное время суток. Соблюдайте правила безопасности. Берегите свои жизни.

СТАС
В задницу безопасность!

Стас идёт по улице. Из подворотни, на противоположной стороне улицы, выходит Ирма и незаметно следует за Стасом.





НАТ. ДВОР – НОЧЬ

По двору идёт Стас, за ним крадучись Ирма. Ирма догоняет Стаса, толкает его и прижимает к стене. Ирма рассматривает Стаса вблизи и улыбается.

СТАС
Отвали! Ты кто такая?!

Ирма берёт Стаса рукой за лицо, поворачивает из стороны в сторону, рассматривает.

ИРМА
А ты и впрямь красавчик. То, что надо.

Стас отбрасывает руку Ирмы.

СТАС
Убери руки! Чего тебе надо?

ИРМА
Хочу пригласить тебя на свидание… или на ужин – это уже от тебя зависит.

СТАС
Да пошла ты…

ИРМА
Фу, как грубо.

Ирма бьёт Стаса под дых. Стас сгибается. Ирма заворачивает Стасу руку за спину и говорит на ухо интимным шёпотом.

ИРМА
Девушке не отказывают,
когда она приглашает на прогулку в нижний город.

СТАС
Ты подземница?! Отпусти я всё отдам! Всё что захочешь!

ИРМА
Я и беру то, что хочу.

Ирма тащит Стаса из подворотни во двор.






ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ - НОЧЬ

Подземный тоннель (незаконченная стройка или старый дом). У стены стоит старый, диван, пара ящиков. На крюке, вбитом в стену, висит фонарь. В логово входят Ирма и Стас (Ирма толкает Стаса впереди себя). Ирма толкает Стаса на диван, зажигает фонарь, снимает с себя пояс с оружием.

ИРМА
Ну что, красавчик, развлечёмся?

Ирма подходит к Стасу.

СТАС
Да иди ты, чтоб я с тобой. Меня скоро найдут, а тебя прикончат, как бешенную собаку.

Ирма достаёт из-за голенища сапога нож и подходит к Стасу.

ИРМА
Найдут значит.

Ирма бросается на Стаса, выкручивает ему руку и делает надрез на плече. Стас кричит. Ирма подцепляет ножом и достаёт из надреза на плече Стаса чип, отпускает Стаса. Стас зажимает порез.

ИРМА
Поэтому найдут?

Ирма кладёт чип на пол и несколько раз бьёт по нему рукояткой ножа. Ирма подходит к Стасу, поигрывая ножом.

ИРМА
Повторяю, предложение: развлечёмся? Или я сразу ужинать буду?

Ирма взмахивает ножом, как будто перерезая горло Стаса.

СТАС
Я всё сделаю! Всё, что захочешь!

ИРМА
Правильное решение, красавчик.

Ирма откладывает нож и расстёгивает на Стасе рубашку.


ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – УТРО

Горит костёр, рядом стоит пара ящиков, над костром висит котелок. Перед костром на ящике сидит Ирма помешивает в котелке, пробует варево. На диване спит Стас (раздетый). Ирма подходит к Стасу и сильно встряхивает его за плечо.

ИРМА
Эй, ты – подъём.

Стас просыпается и отшатывается от Ирмы.

ИРМА
Что ты жахаешься? Не бойся, красавчик, ты хорошо трахался. И я тебя не убью… сегодня. Есть хочешь?

Стас кивает.


ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – УТРО

Стас и Ирма сидят на ящиках перед костром, Ирма наливает из котелка похлёбку в две миски.

СТАС
Слушай, а ты…

ИРМА
Ирма.

Ирма даёт Стасу миску, вторую берёт себе.

СТАС
Стас.
(пауза)
Ирма, а если тебе ночью всё так понравилось, то может ты меня отпустишь? Мне домой надо…
 
ИРМА
Да щаз, теперь точно не отпущу.

СТАС
Ирма, ну у меня же мама волнуется и Настя…

Ирма недобро смотрит на Стаса и тянется к ножу.



СТАС
(торопливо)
…это моя сестра.

ИРМА
Нет! И радуйся, что не прирезала. Ешь.

Стас с опаской пробует еду.

ИРМА
Вкусно?

СТАС
Угу. Очень.

Стас зачерпывает ещё несколько ложек и вылавливает со дна что-то длинное, с удивлением рассматривает. Ирма с аппетитом ест свою порцию.

СТАС
А что это?

ИРМА
Ирландское рагу с крысой.

Стас с недоверием смотрит на Ирму, Ирма ест. Стас бросает ложку с крысиным хвостом, сгибается и его тошнит.


НАТ. МУСОРНАЯ СВАЛКА – ДЕНЬ

Стас и Ирма лежат, затаившись, на холме из мусора, смотрят вниз. Стас одет в старые, практичные вещи и сильно небрит. У Ирмы в руках ружье, за поясом пистолет.

СТАС
Долго нам ещё в этих отбросах валятся?

Стас отпихивает от себя подальше что-то особо мерзкое.

ИРМА
Столько, сколько понадобится.
(пауза)
Тебя, например, я сутки пасла.

СТАС
Настолько понравился?

ИРМА
Да.

Внизу появляется стая бродячих собак.

СТАС
А разве тут…

ИРМА
Заткнись. Вот они.

Ирма протягивает Стасу ружьё, Стас берёт его. Ирма кивает на собак.

ИРМА
Стреляй.

СТАС
Нет, я так не могу, честно.

Стас протягивает Ирме ружьё. Ирма хватает Стаса за шкирку, притягивает к себе.

ИРМА
Или ты стреляешь в этих тварей или я тебя здесь оставлю одного, и эти милые собачки тобой закусывают.

Ирма отпускает Стаса. Стас не прицеливаясь стреляет.

ИРМА
Ещё!

Стас прицеливается и стреляет. Лай собак. Ирма отбирает у Стаса ружьё, даёт ему пистолет.

ИРМА
Давай!

Стас встаёт, прицеливается и стреляет. Лай и визг раненой собаки. Стас расстреливает всю обойму. Стас оборачивается к Ирме, улыбается.

СТАС
Это было круто!

Ирма ободряюще хлопает Стаса по плечу.

ИРМА
Я знала, что тебе понравится. Пошли, подберём добычу.

Стас и Ирма спускаются с мусорной кучи вниз.





ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – ВЕЧЕР

Над потухшим очагом на решётке лежит жаренное мясо. На диване Стас и Ирма занимаются сексом. Ирма кончает, стонет, замирает, а затем спихивает Стаса с себя. Стас скатывается с дивана на пол.

СТАС
Но я ещё не кончил!

ИРМА
А я да. Принеси мне мясо, жрать хочу.

Стас поднимается на ноги.

СТАС
Иди к чёрту, я тебе не прислуга!

Ирма садиться на диване.

ИРМА
Ты мой трофей и будешь делать всё что я захочу.

Стас и Ирма смотрят друг на друга. Стас сдаётся, разворачивается и подходит к очагу.

ИРМА
Иди сюда.

СТАС
(не оборачиваясь)
Ты же хотела есть.

ИРМА
Уже нет. Иди ко мне.

Стас подходит к дивану, Ирма обнимает Стаса за шею и валит его на диван.

ИРМА
Ты такой милый.

Ирма целует Стаса. Стас поначалу делает вид, что это его не колышет, затем отвечает и обнимает Ирму.





НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ СТРОЙКА – ДЕНЬ

По стройке идут Ирма, Стас (с короткой бородой) несёт несколько связанных за хвосты крыс. Навстречу им выходит РУФИК (35-45).

РУФИК
Ирма, какая встреча! Давно не виделись.

ИРМА
И ещё бы столько.

Руфик смеётся, как будто услышал шутку, Стас и Ирма проходят мимо него. Руфик хватает Стаса за руку.

РУФИК
А это твоя новая игрушка? Не поделишься?

ИРМА
Руфик, отвали от него!

Руфик отпускает Стаса и тут же бьёт его под дых, Стас падает.

РУФИК
(Ирме)
А то что?

Руфик пинает Стаса.

Ирма бросается на Руфика, Стас торопливо отползает в сторону. Руфик и Ирма дерутся. Стас подбирает кусок арматуры. Ирма падает, Руфик сидит на Ирме и бьет её кулаком в лицо. Стас встаёт и со всей дури бьёт Руфика по голове. Руфик падает, Ирма спихивает его с себя и настороженно смотрит на Стаса (ожидает удара). Стас наклоняется к Ирме.

СТАС
Ты как?

Стас помогает Ирме подняться. Ирму пошатывает.

ИРМА
Бывало и хуже. Добей эту сволочь.

СТАС
Может ну его.



ИРМА
Стас, не тупи! Хочешь, чтобы он очухался, собрал дружков и пришёл за нами?

Стас подходит к Руфику, замахивается, Руфик открывает глаза и смотрит на Стаса, заслоняется рукой.

СТАС
Мне что-то нехорошо, давай ты сама?

ИРМА
Сделай это! Докажи, что ты больше не добыча. Докажи, что ты один из нас.

СТАС
А для тебя я тоже перестану быть трофеем, игрушкой?!
 
Стас подходит вплотную к Ирме.

СТАС
Ты меня отпустишь?!

ИРМА
Да, добей его!

Руфик с трудом, медленно отползает, Стас подходит к ему и несколько раз бьёт по голове арматурой. Стас стоит над телом Руфика.

ИРМА
Делов то…
(пауза)
Крыс не забудь.

Ирма разворачивается и уходит, Стас подбирает крыс и идёт за Ирмой.


ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – ВЕЧЕР

Стас и Ирма заходят в логово. Ирма без сил падает на диван. Стас кладёт крыс около очага, зажигает фонарь на стене.

ИРМА
И чего ты за мной притащился?

Стас берёт кусок тряпки, смачивает её водой из бутылки, подходит к Ирме, прикладывает тряпку к её разбитому лицу. Ирма отбрасывает его руку.

ИРМА
Вали отсюда нафиг! Ты же этого хотел? Вот и вали! И чтоб я тебя больше не видела!

Стас обнимет Ирму.

СТАС
Всё… всё уже хорошо. Не бойся, я с тобой.

Стас ложится рядом с Ирмой на диван, прижимает её к себе.


ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Стас (бритый, одет в свою старую цивильную одежду он похудел, посуровел) и Ирма идут рядом, в руках у них фонари. Стас останавливается, придерживает за локоть Ирму.

СТАС
Дальше я один.

ИРМА
Не нравится мне это.

СТАС
Это не опасно, не забывай – я для них свой.

Стас разводит руки, как бы демонстрируя свой цивильный прикид.

ИРМА
Да мне пофиг на опасность! Но если ты сбежишь, вернёшься в этот грёбаный Золотой город…

Ирма выхватывает из ножен на поясе нож, приставляет его к горлу Стаса.

ИРМА
Я тебя найду и прикончу, даже в самом высоком небоскрёбе этого поганого города!

Стас осторожно отводит нож от своей шеи.

СТАС
Даже не думай об этом. Я сам выбрал эту жизнь… и тебя.


ИРМА
Это я тебя сюда притащила.

СТАС
Верь мне, я вернусь.

Стас обнимает Ирму, коротко целует. Стас уходит по тоннелю от Ирмы.


НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

По ярко освещённой улице идут редкие прохожие, среди них ДИМА (25, одет в дорогой костюм)


НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР

Рядом с подъездом стоит Стас, прячется. Через двор идёт Дима, подходит к подъезду. Стас выскакивает из засады, хватает Диму, прижимает его к стене. Дима отбивается.

ДИМА
Помогите! Убивают!

СТАС
Не ори – это я.

Дима перестаёт отбиваться.

ДИМА
Стас? Но как? Мы думали ты давно мёртв…

СТАС
Вот ты и передашь моим, что я жив. Скажи – я их очень люблю только не смогу вернуться.

ДИМА
Да объясни ты толком, что случилось. Где ты чёрт возьми пропадал?!

СТАС
У подземников. Только маме об этом не говори.

ДИМА
Ты ушёл к этим тварям?! Но зачем?



СТАС
Долгая история, но в общем… влюбился.

ДИМА
В подземницу? Они же животные.

СТАС
Они не животные! И Ирма совершенно необычная девушка!

ДИМА
О, у них даже имена есть? И что, всё, что о них рассказывают неправда?

СТАС
Это сложно объяснить…

ДИМА
Да нечего тут объяснять. У тебя мать с ума сходит, Настя постоянно плачет, а ты с этими подземными тварями!

СТАС
Правильно, ничего не объяснить… Я лучше покажу.

Стас жёстко берёт Диму за плечо, ведёт его вглубь двора.

ДИМА
Нет, Стас, не надо! Я был не прав! Отпусти!

Дима сопротивляется. Стас тащит его проходными дворами.

СТАС
Пошли, сам всё увидишь.

ДИМА
Не надо! Слушай, давай в другой раз!

Стас тащит Диму дальше.

ДИМА
Помогите, на помощь!

Стас заламывает Диме руку. Дима кричит от боли.

СТАС
Не трепыхайся, хуже будет.

Стас и Дима скрываются в глубине дворов.


ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – ВЕЧЕР

Горит костёр, у стены стоит старый диван. У костра сидит Ирма устанавливает на нескольких кирпичах, поверх костра, решётку для гриля.

В логово заходят Стас и Дима. Стас толкает Диму перед собой.

ИРМА
Стас! Вернулся!

Ирма бросается Стасу на шею, целует его.

ИРМА
И с добычей.

Ирма подходит к Диме, вынимает из ножен на поясе нож и бьёт им Диму в живот. Дима падает.

СТАС
Стой! Он мой друг!

Стас бросается к Диме, становится рядом с ним на колени.

ИРМА
(безразлично)
Надо было сразу сказать.

СТАС
А какого хрена ты сразу бьёшь!

ИРМА
Да какая разница, всё равно бы этим закончилось.

Дима лежит на полу, зажимает рану в животе руками.


ИНТ. ЛОГОВО ИРМЫ – НОЧЬ

Горит костёр, на котором что-то жарится. На диване в обнимку сидят Стас и Ирма. Ирма держит в руке бутылку вина.

ИРМА
За твою первую охоту!

Ирма отпивает вино из бутылки, передаёт бутылку Стасу.
СТАС
Это оказалось не сложнее, чем поймать крысу.

Стас отпивает из бутылки, обнимает Ирму. Ирма кладёт голову Стасу на плечо.

СТАС
Как там Дима?

ИРМА
Сейчас проверю.

Ирма встаёт, подходит к костру. Над костром на решётке жарится человеческая нога. Ирма тыкает в ногу ножом.

ИРМА
Почти готов.

Ирма возвращается на диван к Стасу. Стас обнимает Ирму.

СТАС
Знаешь, мне как-то немного не удобно, он всё-таки был моим другом.

ИРМА
Забей, он всего лишь еда. Они все просто еда.

Стас и Ирма сидят и смотрят в костёр, на котором жарится нога Димы.


Рецензии